Накануне Йом-Кипура премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил о том, что он просит прощения у всех, кого он, возможно, обидел или причинил какой-либо ущерб в минувшем еврейском году.

В то же время, глава правительства подчеркнул, что он никому не наносил вреда преднамеренно и все его ошибки связаны, прежде всего, с его большой занятостью.

«Я очень хотел добиться существенного снижения цен на жилье, однако вынужден был заниматься, прежде всего, проблемами безопасности.

 

Повышение качества жизни людей – это очень важно, однако еще важнее сохранение самой жизни», – отметил Биньямин Нетаниягу в интервью корреспонденту радиостанции «Галей-ЦАХАЛ» и продолжил:

 

«Я не жалею о том, что начал военную кампанию против террористов на юге страны. Наши солдаты проявили в ходе военных действий настоящий героизм, а народ сплотился на фоне угрожающей ему опасности…

 

Мы нанесли серьезный ущерб ХАМАСу, хотя я не могу гарантировать, что мир установился на юге страны навсегда.

 

Однако я знаю, что ХАМАС понес тяжелые потери, и его руководство вынуждено были уменьшить свои требования в связи с уничтожением ряда их главарей, а также из-за разрушения высотных домов-«башен» в городе Газа.

 

Поэтому ХАМАС, соглашаясь на перемирие, не получил ничего, на что он рассчитывал. Террористы теперь знают, что, в случае возобновления ракетных обстрелов, они получат очень сильный ответный удар».

 

Реагируя на требования руководства ПА, касающиеся привлечения руководителей Израиля к уголовной ответственности за «военные преступления в секторе Газы», премьер-министр Нетаниягу отметил, что правительство жестко отреагирует на любой шаг в этом направлении – и, прежде всего, на возможное обращение Абу-Мазена в Международный суд в Гааге.

 

«Эти шаги не принесут палестинскому руководству никаких позитивных результатов и лишь существенно ухудшат положение администрации Абу-Мазена», – подчеркнул глава правительства Израиля.

 

Источник: Cursorinfo.co.il

People march through Paris to protest against racism and anti-Semitism following the torture and kil..И что же я вас так не люблю?! Адекватно, как любите вы говорить, ну, например, в отношении израильских ответов на ракетный обстрел территории со стороны хамасовской Газы или на вашу ложь в средствах массовой информации Европы и других стран. Адекватно? Это как? Меня ударили по правой щеке, и я могу обидчика в ответ ударить тоже только по правой с такой же силой и тоже только в ту же точку? А вы сами пробовали так защищаться или никогда даже в детстве не отстаивали с помощью кулаков свою честь и достоинство?
А ведь Государство Израиль защищает не только свою честь, но, главное, жизнь своих граждан и, кстати, жизнь населения хамасовской Газы, если предупреждает об обстреле и стремится наносить только точечные удары по военной структуре террористов. Ах, в силу вашей лютой, звериной, впитанной с молоком матери, неадекватной ненависти к евреям арабским террористам можно всё, а евреям только адекватно?!
Да, кстати, если бы вы действительно хотели мира на Ближнем Востоке, вы из истории Древнего мира узнали бы, что Израиль занимает только очень малую часть территории просуществовавшего более тысячи лет своего государства царей Давида и Соломона, что на этой территории после пленения Римом небольшая часть евреев продолжала жить даже при существовании христианского рыцарского государства, победившего сарацинов (арабов). Ах, не читали! Ну книжку Вальтера Скотта «Айвенго» тоже не читали? Вы что, и читать не умеете?! Как же это так? Как это вашим специалистам по Ближнему Востоку присваивали степени докторов наук по философии, истории и т. п.? Или ваши аттестационные комиссии тоже читать не умеют?
Ну а насчёт Иерусалима как столицы Израиля? Там ведь сохранилась с тех древних времён даже подпорная стена разрушенного Римом великолепного Храма царя Соломона — символа неугасающей веры и еврейской государственности. Ах, вы не знаете? Ну понятно, читать не умеете, но видеть-то можете, ну доллар и евро от российского рубля отличить-то можете?
Так приезжайте в Израиль, посмотрите, как за 60 лет своим умом и своими руками евреи пустыню и болота превратили в цветущий сад. Приезжайте и почувствуйте, как это жить под ракетами? Заодно и посмотрите, что под Газой ХАМАС построил целый город тоннелей с пусковыми ракетными установками, так похожими на ваши, что эти тоннели можно сравнить с тоннелями московского метро, что, видимо, и заводы по производству ракет, установок и оружия тоже построены не без участия ваших специалистов, и умеют боевики стрелять сами без вашей помощи. Ах, это не вы, это Иран. Но Иран-то вы обучили. Ах, не вы, а американцы. Но вот, когда запахло порохом, почему-то женщины вашего происхождения своевременно с детьми рванули на свою родину. Да, кстати, террористы, даже когда сидят в израильской тюрьме, отличающейся от вашей и американской в лучшую сторону, получают от вас, антисемитов разных стран, большие деньги в настоящей валюте для себя и своих семей, деньги, которые даже вашим специалистам не снились.
Если бы вы заботились о своём народе, вы тратили бы деньги ваших налогоплательщиков на повышение их жизненного уровня. Ах, вы, антисемиты разных стран, очень боитесь арабского, исламского терроризма в своих странах, поэтому пытаетесь откупиться жизнью маленького Израиля. Забыли, что от гитлеровского фашизма хотели откупиться Чехословакией и Польшей, а кончилось всё миллионами жертв Второй мировой войны! Ах, вы родились после неё, а читать вы не умеете. Ну что ж, ещё раз наступите на те же грабли. И, когда вас будут ставить к стенке, возможно, пожалеете, что читать не научились.
Да, ещё раз о праве «палестинского народа» на создание своего государства на территории своей «родины» со столицей в Иерусалиме. Во-первых, такого народа никогда не было, а на этой древней земле жили семитские племена, которых разделял образ кочевой и оседлой жизни, многобожие и вера в единого Б-га. Оседлые (иудеи) создали своё государство, а кочевые (арабы) ещё много веков сохраняли свой подвижный образ жизни. И если бы не победа Великого Рима, возможно, так бы было и сейчас.
Те арабы, которые проживали на этой территории уже в период Османской империи, осуществили своё право по решению Лиги Наций после окончания Первой мировой войны, получив своё государство Трансиорданию со столицей Амман. В этом государстве Иерусалим был заштатным городом, в котором великолепная мечеть Аль-Акса была построена отнюдь не арабами, а турками во времена их владычества. И переименованное в Иорданию после Второй мировой войны, это государство так и осталось государством арабов, проживавших на территории Палестины. Территория этого государства много больше Израиля со всеми поселениями и лагерями «палестинских беженцев» во всех странах мира. И приток рабочей силы мог бы превратить пустынные пространства этой страны в цветущий сад с курортами вокруг принадлежащей ей части Мёртвого моря, как это сделал Израиль. Так что по справедливости нужно прекратить даже разговоры о создании ещё одного палестинского государства. И никаких претензий на Иерусалим ещё и потому, что муфтий Иерусалима в годы Второй мировой войны активно помогал Гитлеру.
И антисемитам всех стран и религиозных конфессий нужно низко поклониться в ножки Израилю за то, что он сохраняет и защищает их имущество и территории, их архитектурные и исторические ценности, приумножая их своими археологическими раскопками и научными исследованиями, предоставляя возможность верующим посещать эти места для удовлетворения своих духовных потребностей. При этом он вынужден защищать и верующих, и граждан своей страны от агрессивных действий «палестинских арабов». Да, вы везде, где воюете, сносили и сносите всё, что вам мешает. Так что ни вы, ни купленная богатыми нефтью арабскими странами лживая пресса, ни ООН, ни какой-то созданный вами трибунал в Гааге не имеют ни морального, ни физического права в чём-то обвинять Израиль!
Ну а что будет дальше, если вы всем скопом, всем оружием, всей финансовой мощью вместе со всеми террористическими организациями навалитесь и победите маленький Израиль? Дальше все эти террористические арабские организации, объединившись с агрессивными исламистами Турции, Ирана и других стран начнут завоёвывать мир под зелёным знаменем арабского халифата. Процесс пошёл. То, что им не удалось сделать в Египте с нелепой помощью США, им удалось уже с чьей-то помощью сделать на территории истекающих кровью Сирии и Ирака, провозгласив новое исламское государство. Цель каждого террориста, каждого обманутого арабского палестинца в случае победы не только получить бандитскую долю разграбленного имущества, но и получить своё поместье с рабами и гаремом с вашими женщинами. А дальше здоровенных ваших мужиков обратят в ислам, предварительно обрезав без наркоза, и отправят воевать во имя прекрасного будущего, а тех, кого отправят охранять гаремы, ещё и кастрируют тоже без наркоза.
Что это вдруг вы побледнели и шепчете, что вообще-то вы читать обучены, но читали и верили только своим СМИ, которые за деньги не только сочинят что угодно заказчику, но и мать родную продадут. Опомнитесь и успокойтесь, оставьте Израиль в покое. Именно он вас защищает от безумного арабского терроризма. И со своей ООН разберитесь. Хватит кормить тех, кто выступает в защиту несправедливости, кто способствует развитию арабского терроризма!
Учите, ребята, историю и не повторяйте ошибок прошлого!
Что касается евреев и Государства Израиль, им тоже нужно не повторять ошибок прошлого и, кроме упования на Господа Б-га, перестать стоять и слушать руководителей всяких стран. Они меняются, а израильтяне сами должны делать всё, чтобы спокойно жить и развиваться. И никакой помощи в восстановлении и развитии хамасовской Газы и абу-мазеновской Палестинской автономии и никакой помощи «палестинским беженцам». У них есть своя страна Иордания и весь 150-миллионный арабский народ с огромными незаселёнными территориями. И всем, кто сегодня бросает камни в израильтян, и тем гражданам Израиля, кто так или иначе поддерживает антиизраильский террор, дайте возможность уехать и воссоединиться с арабским народом или с другими антисемитами. Демократия тоже имеет право себя защищать во имя процветания своего народа!
И ещё раз о еврейском народе и Государстве Израиль. Все, кто читал Ветхий Завет или Коран, знают, что, наказав свой «избранный народ» за ошибки, Б-г всегда в последний момент спасал его, дав ему оружие и духовную силу. И всегда происходили катаклизмы в природе, когда пытались уничтожить этот маленький народ. Сегодня они уже происходят, но «последний день Помпеи» ещё не наступил. Одумайтесь, антисемиты! Ведь если рухнет Асуанская плотина, это вызовет не только гибель Египта. Дальше произойдёт сдвиг земных платформ, возможно, с помощью оружия израильтян, и весь земной шар разлетится на метеориты потому, что произойдёт еще и сдвиг магнитной оси, и Земля останется без защитного магнитного пояса.
Я мысленно вижу горстку «везучих» антисемитов, которые, уцепившись за метеорит, летят к другим галактикам с воплем: «Мама, верни меня обратно!» Но обратно нельзя будет ничего вернуть!
И тогда правителям некого будет винить, когда они предстанут перед судом своих налогоплательщиков! Так что, если хотите жить, господа антисемиты, не уничтожайте, а приумножайте еврейский народ и укрепляйте Государство Израиль!
Да будет так во веки веков! Амен.  Феликс СЛАВУТИН – “Еврейский Мир”, 23.09.2014

Основатель крупнейшей социальной сети Facebook Марк Цукерберг стал третьим в списке Forbes самых богатых ИТ-бизнесменов, но заработал за год больше основателя Microsoft Билла Гейтса, возглавившего список. Об этом сообщает ресурс forbes.com.

 

В прошлом рейтинге Цукерберг был лишь шестым по размеру состояния среди американских ИТ-бизнесменов, но за последний год он заработал больше других участников перечня самых богатых американцев: его состояние увеличилось с 15 до 34 миллиардов. Сейчас он на 11-м месте.

 

Топ-10 богатейших ИТ-бизнесменов остался неизменным: первое место занимает Билл Гейтс, который одновременно является самым состоятельным гражданином США. Сооснователь Oracle Ларри Эллисон — третий в общем списке и второй среди ИТ-бизнесменов. По сравнению с прошлогодними данными Forbes, состояние обоих топ-менеджеров увеличилось на 9 миллиардов долларов — до 81 и 50 миллиардов долларов соответственно. Капитал основателя Amazon Джеффа Безоса оценивается в 30,3 миллиарда долларов, что на 3,3 миллиарда доллара больше, чем в 2013 году. Он занял шестое место в рейтинге богатейших ИТ-бизнесменов в списке Forbes и 32-е место в списке самых состоятельных американцев.

 

Среди 52 миллиардеров, зарабатывающих в сфере технологий, только у троих состояние снизилось: по итогам года основатель eBay Пьер Омидьяр и сооснователь LinkedIn Рейд Хоффман потеряли по 300 миллионов долларов. Капитал гендиректора Groupon Эрик Лефкофски снизился на 200 миллионов до 1,5 миллиарда долларов.

Марк Цукерберг  Фото: Rick Wilking / Reuters

Источник: lenta.ru

 

Вечером 24 сентября (29 элула) иудеи всего мира начинают отмечать Рош а-Шана — один из самых ярких и красочных праздников еврейского календаря. В преддверии праздника главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны. 
Дорогие друзья!

От всего сердца поздравляю Вас с новым, 5775-м, еврейским годом, с праздником Рош а-Шана. Наше исчисление времени ведется со дня, когда Б-г сотворил первого человека. Тора говорит нам, что этот день — самое правильное время для того, чтобы проанализировать сделанное в истекшем году и принять правильные решения на год грядущий.

Почему именно сейчас? Потому что в дни Рош а-Шана наш Творец особенно близок к нам, Его творениям. Сказано у пророка Иешаягу: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Пусть нечестивый оставит путь свой, а беззаконный — помысли свои; пусть обратится к Б-гу, и Он помилует его, ибо Он многомилостив». Это значит, что в Рош а-Шана каждый обретает новый шанс: даже если в уходящем году не все удалось, в эти дни есть возможность исправиться и получить благословение на год наступающий.

На этот счет есть притча о царском сыне, который поехал в чужую страну, где ему понравилось так, что он позабыл о родном доме. Отец долго звал его, а потом решил поехать за сыном, чтобы вернуть его домой. Послал письмо, но сын был так погружен в развлечения, что даже забыл его прочитать. Царь приехал в тот город — сын не встретил его; добрался до дома, где жил сын, — тот даже не вышел на порог. Только когда отец вошел к нему в комнату, сын увидел его и вспомнил о своем царском достоинстве и долге. Расплакался сын, попросил прощения у отца — и царь простил его, с почестями вернул в родную землю, во дворец.

В этой притче отражена одна из главных идей Торы: когда Б-г рядом, Он прощает все. Главное, чтобы ты сам понял, в чем был не прав, и пообещал нашему небесному Отцу исправить ошибки. А рядом Б-г как раз в дни Рош а-Шана! Так что это самое время открыть новую главу в жизни, использовать шанс раскрыть Б-гу свою душу, понять с Его помощью, что было сделано не так и как следует поступать впредь.

В эти дни мы просим Господа простить наши ошибки, помочь исправить наши недостатки. И когда Он видит, что просьба идет от самого сердца, Он всегда прощает и помогает. Мы просим благословения на праведную жизнь в наступающем году — и Он благословляет. Становясь в эти дни ближе к Б-гу, мы получаем уникальный шанс зарядиться от Его бесконечной мудрости, любви и доброты, возможность самим стать лучше.

И дай нам всем Б-г возможность использовать этот шанс в полной мере! Ведь ощущение близости к Творцу всего живого останется в наших душах на весь год.

Доброго и сладкого года всем вам, вашим родным и близким!

 

Главный раввин России Берл Лазар

 

 

 

Всем евреям, родным и близким, всем посетителям сайта в Новый 5775-ый год – мои наилучшие пожелания здоровья и долгих лет жизни! Всем Вам Сладкого Нового года ! Пусть будет мир вокруг и радость у каждого в сердце!

Общая служба безопасности (ШАБАК) получила информацию о местонахождении похитителей Эяля Ифраха, Нафтали Френкеля и Гилада Шаэра, от одного из помощников террористов, сообщил 10 канал ИТВ со ссылкой на источники в службе безопасности.

 

Согласно опубликованной информации, в ходе следствия, палестинец, задержанный по подозрению в оказании помощи террористам, дал показания, которые позволили обнаружить укрытие, где находились боевики. Прорыв в ходе следствия произошел в последние сутки.

 

Предполагается, что Маруан аль-Кауасмэ и Амара Абу Аиш все время находились в одном и том же районе Хеврона и не пытались покинуть город. Раз в несколько дней они меняли места укрытия, получая воду и еду от активистов ХАМАС в городе.

 

Напомним, что Маруан аль-Кауасмэ и Амара Абу Абу Аиш были ликвидированы в ночь на 23 сентября в результате столкновения в западной части Хеврона. Бойцы спецназа пограничной полиции (ЯМАМ) и военнослужащие ЦАХАЛа окружили дом, в котором находились террористы. Боевики открыли огонь в сторону военнослужащих и полицейских. Ответным огнем террористы были уничтожены.

 

10 канал сообщил, что сразу после завершения операции командир ЯМАМ посетил семьи убитых подростков и сообщил им подробности операции. “Я благодарю Всевышнего, что мы смогли это сделать, и что мне довелось это сделать”, – сказал он.

 

Семьи Шаэр, Френкель и Ифрах распространили сообщение, в котором поблагодарили правительство и силы безопасности. Рахели Френкель, мать Нафтали, заявила в интервью 10 каналу ИТВ, что “рада, что не пришлось видеть, как убийцы наших сыновей смеются в зале суда, а позднее освобождаются в рамках сделки по обмену”.

 

16-летний Нафтали Френкель, 16-летний Гилад Шаэр и 19-летний Эяль Ифрах были похищены террористами вечером 12 июня. 18 дней продолжалась операция по их розыску под кодовым названием “Вернуть братьев”. 30 июня тела похищенных были обнаружены недалеко от Хеврона. По данным предварительного расследования, Гилад, Эяль и Нафтали были убиты вскоре после похищения.

 

В ходе операции “Вернуть братьев”, по данным израильских служб безопасности, были арестованы более 400 жителей автономии, в их числе свыше 270 активистов ХАМАС, проведены обыски примерно в 2.500 домах. Среди прочих задержаны около 60 хамасовцев, освобожденных в октябре 2011 года в рамках “сделки Шалита” и вернувшихся на Западный берег.

Источник: sem40.ru

Победы Израиля — это победы нашего рационального и критического мышления. Израиль — наш последний бастион, защищающий тот мир, в котором живем и мы и на который кто-то постоянно покушается. Ни один еврей не сидел за штурвалом похищенных 11 сентября самолетов. Ни один еврей не взорвал себя в лондонских автобусах 7 июля. Ни один еврей не стрелял в литовских военных ни в Афганистане, ни в Косово. И сегодня я спокойно просыпаюсь в Юодкранте, зная, что в мире есть сила, которая может защитить мой образ жизни. Поэтому тайно мы всегда будем любить Израиль. Потому что он наш. Потому что в душе мы все — израильтяне. Гедрюс Друктейнис

           Газета  “Форум”№ 507/24.08.2014

 

Исполнилось 110   лет со дня смерти Теодора Герцля (Беньямина Зеева), выдающегося еврейского политического и общественного деятеля, основателя Всемирной сионистской организации. После его смери В.Жаботинский писал: «И днём конца был день его расцвета, и грянул гром, и песня не допета — но за него мы песню допоём!»  Герцль (1860 – 1904) – Гражданин Мира, вождь мирового сионизма. Родился в Венгрии, умер в Австрии, похоронен в Иерусалиме. Прах провозвестника еврейского государства покоится на горе Герцля, а недакеко от его могилы построен музей. День смерти Герцля ( по еврейскому календарю 20-ый день месяца таммуз ) отмечают в Израиле как национальный день его памяти. Именем Теодора Герцля назван город Герцлия в Израиле, множество улиц и площадей в Израиле, США, других странах.

       В своё время Герцль собирался призвать евреев, ни много ни мало, к массовому переходу в христианство:«Я сам никогда не крещусь, но я поддерживаю идею крещения. Для меня самого этот вопрос решенный, но он меня очень беспокоит с точки зрения судьбы моего сына Ганса. Я спрашиваю себя, имею ли я право омрачить и усложнить его жизнь, как была омрачена и усложнена моя… Поэтому необходимо крестить еврейских мальчиков, пока они еще не могут отвечать сами за себя, пока они не могут этому воспротивиться и пока крещение еще не воспринимается ими как проявление слабости с их стороны. Они должны расствориться в толпе…Мы будем представлять последнее поколение и будем оставаться верны вере наших отцов. Но мы создадим христиан из наших молодых сыновей, стараясь сделать это ещё до того возраста, когда человек способен принять уже самостоятельное решение». Крутой поворот во взглядах и в жизни Герцля произошел под влиянием дела Дрейфуса. Крики «Смерть евреям!», раздававшиеся на парижских улицах, окончательно убедили его в том, что единственным решением еврейского вопроса может быть исход евреев из стран рассеяния, где царит антисемитизм, и поселение их в своей собственной стране. В дневнике Герцль признавался: «Идеи в душе моей гнались одна за другой. Целой человеческой жизни не хватит, чтобы все это осуществить…» Книга, в которой Герцль изложил свою программу, решив представить ее на рассмотрение общественности, называлась «Еврейское государство. Опыт современного решения еврейского вопроса». Она вышла 14 февраля 1896 г. в Вене. В том же году были опубликованы ее переводы на иврит, английский, французский, русский и румынский языки. Основная мысль книги состоит в том, что еврейский вопрос следует решать не эмиграцией из одной страны диаспоры в другую или ассимиляцией, а созданием независимого еврейского государства. Политическое решение еврейского вопроса должно быть согласовано с великими державами. Массовое переселение евреев в еврейское государство будет проводиться в соответствии с хартией, открыто признающей их право на поселение, и международными гарантиями. Это будет организованный исход еврейских масс Европы в еврейское государство. В своей книге Нетаниягу написал: «За недолгий срок Герцль совершил настоящую революцию, не имевшую аналогов в истории еврейского народа. Сила его предвидения была сродни пророческому гению, и в течение пяти последующих десятилетий пророчества Герцля полностью подтвердились как небывалыми ужасами Катастрофы, так и полным триумфом его идей. Отдельные очаги антисемитизма слились в огромный пожар, который уничтожил тысячелетние еврейские общины в Европе, а вслед за тем еврейский народ восстановил свою национальную независимость в Государстве Израиль». Государство Израиль было провозглашено в мае 1948 г., лишь немногим позже той даты, которую предсказал Герцль после 1-го Сионистского конгресса.

*****

Евреев ненавидят за их достоинства, а не за их пороки…Еврей – такой же человек, как другие, не лучше и не хуже, в высшей степени запуганный и озлобленный преследованиями и стойкий в страдании…Евреи с давних пор прекрасно подходят для того,чтобы свалить на них ответственность за ошибки и злоупотребления правительств, за бедствия и бедность подданных, за чуму, уродства, голод, всеобщую коррупцию и обнищание. Посему – любой истинно консервативный государственный деятель всегда обеспечит им определённую защиту, чтобы сохранить их… Я понимаю антисемитизм. Мы, евреи, даже не будучи виноваты, сохранились среди различных национальностей как чужеродное тело.В гетто мы восприняли некоторые антисоциальные качества. Наш характер испорчен постоянным принуждением и должен быть выправлен другим принуждением…После всех наших страданий мы стали во многом антипатичны. Характер наш, в древности гордый и великодушный, сильно изменился. Мы были людьми, умевшими защищать с оружием в руках свою страну, и насколько же мы высокоодарены, если нас убивали две тысячи лет и всё-таки не смогли уничтожить.

*****

Никто не станет отрицать бедственное положение евреев. Во всех странах, где они живут в значительном числе, их преследуют в большей или меньшей степени. Народы, среди которых мы живём, все вместе и каждый в отдельности, – явные или скрытые антисемиты. После кратких периодов терпимости вражда против нас каждый раз снова просыпается…Во всех местах нашего проживания мы чистосердечно пытались смешаться с другими народами – но они не хотят нас. Напрасно мы были верными патриотами. Напрасно мы будем приносить принимающему нас народу кровавые жертвы, в двояком смысле этого выражения. Напрасно мы трудились, чтобы возвеличить имя стран, где мы родились, научными свершениями и творениями искусства, приумножить их богатства торговлей и промышленностью – мы все равно считались чужими…Самое большое несчастье еврейского народа заключается в том, что. находясь в течение двух тысяч лет в изгнании, он был лишен общего политического руководства… Сионизм – это возвращение к еврейству ещё до возвращения евреев на родину… Сионизм в моем понимании – это не только стремление к возвращению в страну обетованную гонимого народа, но и стремление к нравственному и духовному совершенству… Евреи на протяжении всей ночи своей истории не переставали лелеять эту царственную мечту: ”В следующем году в Иерусалиме!” – это наши древние слова. Теперь нам предстоит доказать,что мечта может стать реальностью.

*****

Еврейский вопрос всё ещё существует. Было бы глупо это отрицать. Он существует в любом месте, где проживает значительное число евреев. Там, где этого вопроса ещё нет, он возникнет – его занесут евреи-иммигранты. Мы естественным образом мигрируем в те места, где нас ещё не преследуют, но наше присутствие там очень быстро вызывает преследования. Это верно и будет оставаться верным по отношению к каждой цивилизованной стране – даже Франция не является исключением – до тех пор, пока еврейскому вопросу не будет найдено политическое решение.

 *****

  Я уверен, что понимаю природу антисемитизма, являющегося в действительности очень сложным явлением. Я рассматриваю его с точки зрения еврея, но без чувства страха или ненависти. Я надеюсь, что могу различить в нём элементы вульгарной зависти, унаследованных от прошлого предрассудков, религиозной нетерпимости, но также и элемент самозащиты – а это уже вполне можно понять. Мы – один народ, единый народ. Мы всюду честно пытались встроиться в социальную жизнь окружающих нас обществ, сохраняя для себя только веру предков. Нам этого не позволяли.Напрасно мы стараемся быть преданными патриотами, лойальность которых доходит порой до крайностей; напрасно мы пытаемся приносить те же жертвы на алтарь отечества, жертвуя имуществом и даже жизнью, как и наши соотечественники; напрасно мы стараемся приумножить славу нашего отечества в науках и искусстве, приумножить его богатства, занимаясь торговлей и коммерцией. В странах, где мы проживаем веками, нас все ещё считают чужаками; зачастую нас считают таковыми даже те, чьих предков ещё не было в этих местах, когда евреи уже там страдали. И несмотря ни на что, мы всё же являемся лояльными поддаными; не менее лояльными, чем гугеноты, которых заставили эмигрировать. Если бы только нас оставили в покое…Мы – единый народ; наши враги, как это часто случается в истории, сделали нас таковым вопреки нашему желанию. Нас объединяет отчаяние, но в этом вынужденном единении мы внезапно обнаруживаем свою силу. Да, мы достаточно сильны, чтобы создать государство и притом образцовое. У нас для этого есть необходимые человеческие и материальные ресурсы. Эта идея проста в своей основе, как всякая идея, которая должна быть понятна каждому. Пусть нам будет дан суверенитет на каком-то участке земного шара, достаточном для обеспечения нужд нации,- всё остальное мы устроим сами. Мы были свидетелями подобного процесса, которые пережили нации бедные, менее образованные и более слабые, чем мы.

* Правительства всех стран, поражённх антисемитизмом, помогая нам создать суверенное государство, действовали бы тем самым в собственных интересах. Эти правительства , вне всякого сомнения, захотят пойти нам навстречу, как только убедятся, что движение, которое я предлагаю создать, не приведёт ни к какому экономическому кризису. Исполнение моего плана как раз и предупредило бы экономический кризис, обязательно следующий за мерами, ограничивающими социальную активность евреев. Ибо я предлагаю, так сказать, внутреннюю миграцию христиан во все области экономической жизни, постепенно и систематически освобождаемые евреями. Если нам не только позволят сделать то, о чём я прошу, но и окажут действенную помощь, мы сможем произвести практически безболезненную передачу еврейского имущества христианам в масштабах, каких история ещё не знала. Всё должно происходить в полном соответствии с законом, без принуждения, открыто, при свете дня, под наблюдением властей и под контролем общественного мнения. Наши религиозные авторитеты, к которым я обращаюсь с особым призывом, приложат все силы к осуществлению этой идеи. Но они должны ясно понимать с самого начала, что мы не собираемся строить теократию, но планируем создание современного секулярного государства. Однако мы восстановим Храм – в память о вере наших предков. Мы поднимем новое знамя иудаизма – знамя, на белом фоне которого будут сиять семь звёзд. Белое поле является символом чистоты нашей новой жизни, семь звёзд – семь золотых часов рабочего дня. Ибо мы войдём в Землю обетованную под флагом Труда…

* Мой труд (”Еврейское государство” – А.З.) откроет широкую дискуссию по еврейскому вопросу. В ней выскажут своё мнение и враги и друзья, но я надеюсь, что дискуссия эта не примет оскорбительного или сентиментального характера, а выльется в деловое, широкое, откровенное обсуждение. Я предполагаю, что мне возразят и скажут, что это предприятие безнадежно, потому что даже если нам удастся получить в своё распоряжение страну, туда переселятся только самые бедные слои еврейского населения. Но нам и нужны в первую очередь самые бедные. Лишь отчаявшиеся люди могут стать завоевателями. Богатые и зажитые приедут потом, когда новое государство покажется им не менее, а, может быть, даже более притягательным, чем старое…

* Мы, однако, ничего не достигнем, если народ наш не будет охвачен энтузиазмом. Идея должна проникнуть в самые отдаленные и глухие углы, где ютится еврейская беднота. Когда жизнь бедняков приобретёт новое значение, они пробудятся от тяжёлого сна. Пусть каждый из них подумает прежде всего о себе – и каким же широким и всеохватным станет тогда наше движение! И какая слава ждёт тех, кто будет беззаветно бороться за наше дело! На свет появится замечательное поколение евреев. Среди нас снова будут Маккавеи. Так и будет: бедные и простые люди, не имеющие представления о том, какой властлю обладает человек над силами природы, именно они беззаветно поверят в своё новое предназначение. Ибо именно они никогда не теряли веры в Землю обетованную. Вот что я хотел сказать вам, братья-евреи! Это не сказка и не обман! Каждый может сам проверить правдивость сказанного, ибо каждый внесёт свой вклад в возрождение Земли обетованной – кто своими способностями, кто трудом рук своих, кто благоприобретённым имуществом. Мы наконец-то будем жить как свободные люди на своей собственной земле и мирно умирать в своём собственном доме.

Источник:     www.zelikm.com   –   «Евреи глазами именитых друзей и недругов»

 

Извините нас за то, что мы существуем.
За то, что не задохнулись в душегубках, не сгорели в газовых камерах. За то, что вы не успели перебить нас всех в погромах. За то, что мы оказались умнее вас. За то, что мы создали собственное государство. За то, что мы превратили безжизненную каменистую пустыню, по которой бродили ослы и арабы – в цветущие сады. За то, что звезды Давида, которые вы царапали на наших почтовых ящиках, сегодня – на корпусах наших танков и самолетов. За то, что, пока…, победили во всех войнах, и разгромили всех врагов. За то, что у нас во всех общественных туалетах есть туалетная бумага. За то, что у нас к каждому дереву подведена трубка с водой, и компьютерный датчик влажности. За вашу ложь про христианских младенцев, кражу органов у палестинцев, и прочую ерунду, которую вы выдумываете уже две тысячи лет. За наводнения, землетрясения, столкновение с астероидами, гибель динозавров, и все прочее, в чем мы глубоко и неискупно виноваты перед вами. За то, что Бог, которому вы поклоняетесь – еврей. Что проповедовал он в еврейском Храме, а не церкви, которой тогда просто не существовало, что ваши евангелисты, и ваши апостолы, и ваши первые святые – евреи. Что ваша библия – это наш ТАНАХ. За то, что 5770+ лет вас смешили и развлекали. За то, что мы сочиняли ваши народные песни и анекдоты. А, если серьёзно, мы перед вами ни в чем оправдываться не собираемся. ИДИТЕ НА ХЕР .  Марьян Беленький

              Газета “Еврейский мир” № 1157/11.07.2014      

       50 лет прошло со дня смерти известного советского поэта, автора множества прекрасных детских стихов, поэта – переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964). Поэт скончался 4 июля 1964 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище. С раннего детства писал стихи. Вместе с семьей переехал из Витебска в Петербург, где случай помог ему познакомиться с В.В. Стасовым, а через него с Ф.И. Шаляпиным и М. Горьким, принявшими горячее участие в судьбе талантливого мальчика.

       Вплоть до недавнего времени ни один советский справочник не давал достоверных сведений о начальном периоде его творчества. Связано это было с тем, что первые опубликованные им стихи строились на еврейских мотивах; освещение такой темы было запретно для литературоведческого официоза. Потомок знаменитого раввина и талмарона Шмуэля бен Исраэля Койдановера, Маршак в детстве, хоть и недолго, обучался у меламеда. Говорил на иврите, переводил с идиш, публиковаться начал в 1902 году в ежемесячнике “Еврейская жизнь”, сотрудничал с рабочим сионистским движением, сочинял стихи на библейские сюжеты. В юности путешествовал по Святой земле и на пароходе, идущем в Палестину, встретил свою будущую жену – курсистку Софью Мильвидскую. До революции много печатался в национальных еврейских изданиях. С.Я. Маршак принимал участие в деятельности “Антифашистского еврейского комитета” и был особенно близок с С. Михоэлсом. Уже 22 августа 1941 г. они выступают на еврейском антифашистском митинге, их речи вошли в сборник “Братья-евреи всего мира!” (1941). Высоко ценивший свою дружбу с великим режиссером, Маршак в 1948 г. создает стихотворение “Памяти Михоэлса”, долго ходившее в списках в нескольких вариантах, один из которых составителям собрания сочинений поэта удалось опубликовать лишь после его смерти в 1970 г. При жизни Маршака также не был напечатан единственный перевод поэмы “Домик в Литве” X. Хитина. Поэма увидела свет в Израиле в 1972 г. в журнале “Сион”, а затем была повторена в Большой серии “Библиотеки поэта” (Л., 1973) и в сборнике “Неопалимая купина” (Нью-Йорк, 1973). Перечень его еврейских стихотворений будет не полон, если не назвать знаменитый “Мой ответ (Маркову)”, которым поэт в 1961 г. включился в борьбу за “Бабий Яр” Е.А. Евтушенко. Истинным шедевром стало стихотворение “Иерусалим”, которое ждала прекрасная – но не у нас – судьба; красоту и силу которого ценит не одно уже поколение евреев.

*****

Мальчишки, с которыми я бегал, знали, когда звонят к вечерне, когда – к обедне. Митрошка-кишечник и сам звонил раз – должно быть, в самый маленький колокол. А я не знал, что такое обедня и вечерня, потому что я был еврей (я думал, что обедня это такая долгая, спокойная, сытная, как обед, молитва). Мне совестно было спрашивать мальчиков об этом – я даже немного побаивался церкви и церковного звона. В будни никто на нашей улице не помнил, что я еврей, а в воскресенье и в праздник все мальчики в новой одежде ходили в церковь, а я один с прорехами в штанах стоял у забора и от нечего делать рубил палкой головы лопуху и крапиве. Внутрь церкви я, кажется, никогда не заглядывал. А может быть, мимоходом, вскользь я как-нибудь и заглянул, потому что смутно помню много золота и серебра в темноте и чей-то спокойный, громкий, гудящий голос, который казался мне голосом великана. Мальчики на улице называли меня жидом. Они все были православные. Мне казалось, что они сами себя так назвали из самохвальства. Славным называют человека, когда хвалят его. Правым бывает тот, кто говорит и поступает, как надо. Они, значит, и правые и славные. А что такое жид? Жадина, жаднюга, жила – вот что это такое. Я не знал, как мне дразнить русских мальчишек. Никто на нашей улице еще не придумал для них обидной клички. А если сам выдумаешь, кличка не пристанет. (”Из незавершённого”, 1930 – А.З.)

*****        

ИЕРУСАЛИМ

По горной царственной дороге

Вхожу в родной Иерусалим

И на святом его пороге

Стою смущен и недвижим.

Меня встречает гул знакомый,

На площадях обычный торг

Ведет толпа.

Она здесь дома,

И чужд ей путника восторг.

Шумят открытые харчевни,

Звучат напевы чуждых стран,

Идет, качаясь, в город древний

За караваном караван.

Но пусть виденья жизни бренной

Закрыли прошлое, как дым,

– Тысячелетья неизменны

Твои холмы, Иерусалим!

И будут склоны и долины

Хранить здесь память старины,

Когда последние руины

Падут, веками сметены.

Во все века, в любой одежде , святой Иерусалим

Пребудет тот же, что и прежде,

– Как твердь небесная над ним! (1918)

 

Мой ответ Маркову

 

Был в царское время известный герой

По имени Марков, по кличке “второй”.

Он в Думе скандалил, в газете писал,

Всю жизнь от евреев Россию спасал.

Народ стал хозяином русской земли

От Марковых прежних Россию спасли.

И вот выступает сегодня в газете

Еще один Марков, теперь уже третий.

Не мог не сдержаться “поэт-нееврей”,

Погибших евреев жалеет пигмей.

Поэта-врага он долбает ответом,

Завернутым в стих хулиганским кастетом.

В нем ярость клокочет, душа говорит!

Он так распалился, аж шапка горит.

Нет, это не вдруг: знать, жива подворотня —

Слинявшая в серую черная сотня.

Хотела бы вновь недобитая гнусь

Спасти от евреев Пречистую Русь.

И Маркову-третьему Марков-Второй

Кричит из могилы: “Спасибо, герой!”» (1961)

        Первое стихотворение – это малоизвестное сочинение С.Я.Маршака, не публиковавшееся ни в одном из советских изданий поэта, было обнародовано внуком Самуила Яковлевича, А.И.Сперанским, живущим в Иерусалиме. Второе: ходившая в списках отповедь гонителям Е. Евтушенко за стихотворение «Бабий Яр».

                       Источник:   www.zelikm.com –   «Евреи глазами именитых друзей и недругов»