В минувшее воскресенье в городах Франции прошли марши против террора — акции памяти жертв терактов, совершенных в Париже 7 – 9 января. В демонстрации во французской столице приняло участие более 1,5 млн граждан, а также первые лица около пятидесяти стран, в том числе премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу.
Уже после окончания марша израильские СМИ сообщили со ссылкой на источника в израильских дипломатических кругах, что президент Франции Франсуа Олланд просил Биньямина Нетаниягу воздержаться от поездки в Париж. Как объяснил советник Олланда по вопросам национальной безопасности Жак Одибер своему израильскому коллеге Йоси Коэну, французские власти опасались, что приезд Нетаниягу переключит внимание общественности с «национальной трагедии Франции и борьбы с террором на проблемы, связанные с отношениями между евреями и мусульманами и палестино-израильским конфликтом». По мнению источника, в Елисейском дворце беспокоились также, что израильский премьер воспользуется визитом в Париж в интересах своей предвыборной кампании.
Поначалу Нетаниягу внял доводам французской стороны и отменил поездку во французскую столицу якобы из соображений безопасности, пишет Haaretz. Однако после того, как поздним вечером в субботу о своем намерении принять участие в Марше памяти заявили глава израильского МИДа Авигдор Либерман и министр экономики Нафтали Беннет, Биньямин Нетаниягу изменил свое решение и возглавил израильскую делегацию в Париже.
Воскресная демонстрация, в которой приняли участие более 1,5 млн человек (3,7 млн человек по всей стране), стала самой массовой акцией подобного рода за всю историю Франции. На ней присутствовало около пятидесяти зарубежных политических лидеров, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, британский премьер Дэвид Кэмерон, глава правительства Испании Мариано Рахой, его турецкий коллега Ахмет Давутоглу, король Иордании Абдалла, председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас и другие.
Помимо высокопоставленных представителей иностранных государств, в демонстрации приняли участие руководители иудейских и мусульманских общин Франции — глава зонтичной организации французских евреев CRIF Роже Цукерман и имам Большой соборной мечети Парижа Далил Бубакер. Участники марша прошли несколько километров от площади Республики к площади Нации.
Столь беспрецедентное национальное единение стало ответом на серию террористических актов прошлой недели, жертвами которых стали 17 человек. В первой половине дня 7 ноября двое вооруженных террористов в масках ворвались в редакцию сатирического еженедельника Charlie Hebdo в 11-м округе Парижа и открыли огонь по находившимся там людям. В результате нападения погибли 12 человек, в том числе двое полицейских, нападавшим удалось скрыться с места происшествия. Подозреваемыми в атаке на Charlie Hebdo были объявлены братья Шериф и Саид Куаши, граждане Франции алжирского происхождения. В пятницу, 9 ноября, братья Куаши были обнаружены в городе Даммартен-ан-Гоэль в 40 километрах от Парижа и ликвидированы во время штурма силами спецназа.
Утром 8 ноября в южном пригороде французской столицы Монруж злоумышленник застрелил из автоматического оружия сотрудницу полиции и ранил агента дорожной службы, после чего скрылся с места преступления. На следующий день тот же преступник ворвался в кошерный супермаркет в районе Венсенских ворот в Париже, открыл стрельбу и захватил заложников. Спецназ начал штурм магазина почти в одно время со спецоперацией в Даммартен-ан-Гоэль. Террорист, 32-летний эмигрант из Мали Амеди Кулибали, был ликвидирован на месте.
После завершения марша Франсуа Олланд и Биньямин Нетаниягу отправились в Большую парижскую синагогу, где проходила церемония поминовения четырех евреев, убитых в результате захвата кошерного супермаркета. Жертвами теракта стали 22-летний сотрудник магазина Йоан Коэн, 21-летний студент Йоав Хаттаб (гражданин Туниса и сын главного раввина этой страны), 45-летний сотрудник IT-корпорации и отец четверых детей Филипп Браам и 64-летний управляющий пенсионным фондом, выходец из Туниса Франсуа-Мишель Саада.
В ходе своего выступления в синагоге Нетаниягу заявил, что Израиль и евреи всего мира поддерживают в эту трудную минуту французский народ. Он поблагодарил президента Франсуа Олланда и премьер-министра Мануэля Вальса за их непримиримую позицию в отношении антисемитизма и выразил свои соболезнования родственникам жертв терактов. «Нашим общим врагом является радикальный, экстремистский ислам, а не ислам как таковой, — заявил израильский премьер. — Израиль и Европа должны поддерживать друг друга в борьбе против радикального исламизма. Сегодня Израиль стоит на стороне Европы, но я бы хотел, чтобы и Европа заняла сторону Израиля».
«Те, кто устроил резню в иерусалимской синагоге, и те, кто убил журналистов и посетителей кошерного супермаркета в Париже, принадлежат к одному и тому же глобальному террористическому движению», — продолжил Нетаниягу. Далее он заявил, что в случае, если исламисты получат доступ к ядерному оружию, все человечество окажется под угрозой, и в очередной раз потребовал от мировых держав решительно положить конец ядерным амбициям Ирана.
Свое выступление Биньямин Нетаниягу завершил призывом к французским евреям репатриироваться в Израиль: «Евреи, безусловно, имеют право жить там, где они хотят. Но сегодня у еврейского народа есть возможность, которая отсутствовала в прошлом: жить свободно в единственном еврейском государстве, Государстве Израиль! Каждый, кто примет решение репатриироваться в Израиль, будет принят с распростертыми объятиями и открытым сердцем. Для евреев всего мира Израиль — не иностранное государство, и мы надеемся, что когда-нибудь вы все приедете в нашу страну! Ам Исраэль хай!»
Родственники четырех жертв теракта в кошерном супермаркете приняли решение похоронить своих близких в Израиле. Их тела будут доставлены в аэропорт имени Бен-Гуриона во вторник утром. Похороны пройдут завтра в 12.00 на кладбище «Гиват-Шауль» в Иерусалиме. Источник: jewish.ru
Газета “Форум” № 528/18.12.2014
24 ноября с.г. исполнилось бы 80 лет Альфреду Гарриевичу Шнитке (1934 – 1998), советскому и российскому композитору, теоретику музыки и педагогу (автору статей о русских и советских композиторах), одному из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины ХХ века. Шнитке – сын еврея и нееврейки. Он родился городе Энгельсе Саратовской области, тогда – столице Автономной Советской Социалистической Республики Немцев Поволжья – в семье журналиста и русско-немецкого переводчика Гарри Викторовича Шнитке и его жены, преподавателя немецкого языка Марии Федоровны Фогель. Обе родительские ветви прибыли в разное время из Германии. Гарри Викторович – по происхождению из прибалтийских евреев, говоривших на немецком, родился во Франкфурте-на-Майне, в 1926 году прибыл в Советский Союз. Мария Федоровна – из волжских немцев-крестьян, которые приехали в Россию еще более 200 лет назад по приглашению Екатерины II. В доме говорили на русском и немецком языках. Среди огромного количества книг, которые читала вся семья, многие были на немецком языке.
В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы – “Одиннадцатая заповедь” и “Жизнь с идиотом”, балет “Лабиринты”, оратория “Нагасаки”, прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата “История доктора Иоганна Фауста” и др. Альфред Шнитке очень много и плодотворно работал в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе-“Ты и я”, “Восхождение” (режиссер Лариса Шепитько), “Комиссар” (режиссер А. Аскольдов), “Экипаж”, “Сказка странствий” (режиссер Александр Митта), “Осень” (режиссер Андрей Смирнов), “И все-таки я верю” (режиссер А. Ромм), “Агония”, “Спорт, спорт, спорт” (режиссер Элем Климов) и другим. Музыка Шнитке – феномен особого рода. Мы чувствуем в его сочинениях многое из того,что составляет духовную атмосферу времени; в них сплавлены и отражены разные проблемы,воспринятые художником отовсюду. Для Шнитке не существует “своего” и “чужого”,старого и нового – так же как не существовало этих понятий для Джойса,Эйнштейна,Элиота,Стравинского, расширивших наши представления о единстве мира и универсальном характере человеческой культуры. Музыка Шнитке сегодня широко популярна: ни одно его сочинение не остается неисполненным,многие пишутся по заказу известнейших солистов и исполнительских коллективов разных стран; число компакт-дисков с записями его сочинений составляет несколько десятков и постоянно растет! Партитуры Шнитке издаются в России,Австрии,Франции,Германии,США. Премьеры его сочинений с успехом проходят в крупнейших концертных залах мира,причем не только в фестивальных программах,но и в смешанных филармонических концертах,не рассчитанных на специально подготовленную публику. Шнитке, записавшийся в паспорте евреем, принявший католичество, но завещавший похоронить себя по православному обряду, был увлечен экуменическими идеями, которые выразились в 4-й симфонии (1984), построенной на взаимодействии различных интонационных систем, соответствующих православной, католической, лютеранской и еврейской литургиям.
*****
Я начал чувствовать себя евреем с начала войны. Вернее, как только началась война, я себя сразу почувствовал одновременно и евреем, и немцем. Антисемитизм возродился у нас с началом войны. Я не помню, чтобы меня раньше обзывали евреем на улице. Впервые это случилось осенью 1941 года. Странная, иррациональная вещь! Реальность поместила меня, не имеющего ни капли русской крови, но говорящего и мыслящего по-русски, жить здесь. Половина моей крови по-настоящему и не проросла во мне. Я не знаю еврейского языка. И я, испытав в связи с моей физиономией и рядом других признаков все неудобства, связанные с этим, никаких преимуществ не ощутил. Причины антисемитизма в России разнообразны. Тут есть древние причины – ну, чужой, да еще еврей, да еще распявший Христа, да еще устроивший революцию… Ведь революцию-то “провернул” Троцкий! Именно он был здесь с самого начала революции. Один мой коллега, с которым я вместе учился, обосновывая свой антисемитизм (как-то у меня был с ним многочасовой разговор на эту тему), ссылался на протоколы сионских мудрецов, о которых я, честно говоря, и до сих пор имею самое смутное представление. Во всяком случае, это что-то такое, на что все антисемиты ссылались и ссылаются, их главный козырь. Я читал, что это – фальшивка, появившаяся где-то на рубеже прошлого и нашего века. Такая черносотенная фальшивка, которая тут же и была изобличена как фальшивка. И тем не менее этим до сих пор козыряют как доказанным. Протокол сионских мудрецов якобы изобличает евреев в заговоре против человечества. Война – как бы вопреки прямой логике – разбудила всего, что народ подсознательно из себя изгонял, в частности, антисемитизм. А для меня война определила ощущение двойной неугодности: я был неугоден как еврей, и я же был неугоден как немец. Причем я не ощутил больших неудобств оттого, что я имел немецкую фамилию и мог считаться немцем,-чем оттого, что я был евреем. Война шла с немцами, но почему-то не приводила к дикой антинемецкости! Вот это – иррационально! Я стал ощущать двойную чужеродность – как полунемец и как полуеврей. Внешне это выражалось в том, что я – жид, каждый мальчишка на улице видел, что я – жид. Но я бывал и немцем в этих уличных ситуациях. Когда война закончилась, я в общем-то немцем вроде бы перестал быть, но евреем продолжал оставаться. И это не прошло, а сильно развилось, несмотря на отсутствие официального антисемитизма. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, это было в 1950 году, надо было получать паспорт. Я сам должен был решать, кем мне назваться. И тогда, помню, мама была обижена, что я назвался не немцем, а евреем. Но я не мог поступить иначе. Назваться немцем, чтобы “отмыться” от своего еврейства, я считал позором. И с тех пор я числюсь евреем – по отцу. Странная вещь, но я испытываю чувство половинного контакта и половинного неконтакта с евреями. Потому что я многое понимаю, но многого не принимаю. В частности, среди того, чего я не принимаю в евреях, – легкость в контактах, легкость одного, второго, третьего, четвертого поворота, восприятия. Легкость восприятия новой идеи, мгновенное понимание всякой новой мысли, внимание ко всему новому, что появляется. Все это для меня неприемлемо. И не из-за моральных соображений. Просто есть что-то, что продолжает сохранять незыблемо свое качество, а что-то, что никогда его не обретает. В то время как в евреях я вижу начальное расположение ко всему новому, что появляется, – я имею в виду интеллектуалов, конечно. (Из интервью на музыкальном сайте mellotron.ru 20.07.2003 – А.З.)
Источник: www.zelikm.com — «Евреи глазами именитых друзей и недругов»
Публичные церемонии зажжения ханукальных светильников состоятся во множестве городов США — от Нью-Йорка на восточном побережье до Сан-Франциско на западном. В этом году ханукальные меноры появятся на домашних площадках баскетбольных клубов «Майами Хит» и «Бруклин Нетс», а также на стадионах в Орландо, Сан-Антонио, Хьюстоне, Далласе, Атланте, Нэшвилле, Детройте, Колумбусе.
Примечательно, что торжества в честь Хануки запланированы не только в мегаполисах, но даже в таком неожиданном месте, как остров Аруба в Карибском море. Церемония зажигания ханукии для местных жителей и туристов состоится в порту административного центра острова — Ораньестада, на терминале, к которому причаливают международные круизные лайнеры.
Девятиметровую менору зажгут на следующей неделе на Трафальгарской площади в Лондоне. Сообщается, что в качестве горючего материала в лондонской ханукие будет использоваться экологически чистое топливо, не загрязняющее окружающую среду.
Торжества в честь Хануки в российской столице продолжатся 17 декабря в Большом Кремлевском дворце, где пройдет ежегодная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше». Лауреатами премии становятся люди, внесшие весомый вклад в еврейскую жизнь страны. Источник: Jewish.ru
Земля Израиля – это историческая родина еврейского народа и место создания государства Израиль. Государство Израиль – это национальный дом еврейского народа, в котором он осуществляет свое право на самоопределение. Израиль является демократическим государством. И в нем неукоснительно соблюдаются права всех граждан. Б. Нетаниягу
Ещё один теракт в Иерусалиме, бессмысленная, отвратительная резня в синагоге. Четверо горожан погибли и четверо в тяжёлом состоянии в больнице, еще несколько человек ранены. На этот раз беда коснулась и меня. Один из тех, кто будет похоронен до захода солнца – мой родственник, прекрасный человек Моше Тверский, да будет благословенна память о нем.
Эмоции в этот тяжелый момент перехлёстывают, привычка к цивилизованному анализу событий отступает, и хочется мести, око за око, зуб за зуб. Так написано в Торе (Левит, 24:20), на свиток которой в этот злосчастный день пролилась кровь невинных.
Да, два террориста уничтожены израильскими полицейскими на месте. И дома их в арабской деревне будут раскатаны бульдозерами – это справедливо. Но всего этого недостаточно.
К сожалению, горький опыт говорит нам, что кровопролитие не прекратится. Каких бы мер до сих пор не принимал Израиль – а теракты продолжаются.
Посмотрите, как реагируют на эту трагедию мировые политики и пресса. К сдержанности призывают Израиль, убитых террористов ставят на одну доску с их жертвами. Ни слова о разнузданной пропаганде насилия, о культе «смерти за правое дело» и прочем варварстве, процветающем на палестинских территориях.
Эта лицемерная, двуличная позиция делает слишком многих пособниками, соучастниками сегодняшнего преступления, и провоцирует новые злодеяния. Увы, Израиль в своей борьбе за выживание практически одинок.
На минувшей неделе я выступал на международном форуме ОБСЕ по борьбе с антисемитизмом, проходившем в Берлине. И я настоял, чтобы в итоговую декларацию рабочей группы был включен тезис о том, что сегодняшний антисемитизм – это прежде всего «антиизраилизм», попытки представить дело так, будто бы террор против мирных граждан Израиля «оправдан».
В конечном итоге, нелюди, пролившие сегодня кровь в иерусалимской синагоге – оловянные солдатики, фигурки в большой игре лидеров радикального ислама против остального мира. В игре, где на кон поставлена вся человеческая цивилизация.
И пока не уничтожены вдохновители всего этого ужаса, пока, при молчаливом попустительстве мирового сообщества миллиарды долларов тратятся на промывание мозгов, на зомбирование и превращение в камикадзе целых народов, пока СМИ прославляют не труд и жизнь, а войну и смерть – погибшие сегодня люди не отомщены.
Сегодня я не могу быть рассудительным. Я просто хочу, чтобы за мою кровь, пролившуюся в святом месте и в Святом Городе, ответили настоящие виновники, и надеюсь, что их сначала назовут поименно, а потом сотрут в порошок.
Я оплакиваю погибших, да будет благословенна память о них, вместе с их семьями, и желаю скорейшего и полного выздоровления раненым. Источник: Блог на сайте Эхо Москвы, 18.11.2014 Автор Юрий Каннер, президент Российского еврейского конгресса
AIPAC- Американско-Израильский комитет по общественным связям.
Друзья, я хочу рассказать вам, как дела выглядят сегодня в Европе.
В последние две недели было много известий о росте антисемитских инцидентов: во Франции на 58 процентов в течение одного года, в Бельгии – на 30 процентов, в Дании – на 100% в течение трех лет. Во Франции и Италии были нападения на английских футбольных болельщиков не потому, что они были евреями, но потому, что они оказывали поддержку футбольной команде, среди болельщиков которой было много евреев. И я не знаю, читали ли вы, – я уверен, вы читали, – заявление в прошлую среду президента Турции, г-на Эрдогана, назвавшего сионизм “преступлением против человечности”. Позвольте мне сказать о нашей дерзости. В конце концов, существует 56 исламских государств, 125 стран, большинство населения которых является христианским, и теперь евреи хотят собственное государство. Как они посмели? И такого большого государства! Друзья, вы знаете, каким большим является Израиль? Как же евреи посмели хотеть так много? Не знают ли они, что им суждено быть Израиль был постоянно окружен врагами, и все же он показал, что даже в этом случае страна можете быть демократией со свободной прессой и независимой судебной системой. Израиль является единственной страной на Ближнем Востоке, где палестинец может выступить на национальном телевидении, критиковать правительство и на следующий день все еще быть свободным человеком.(Аплодисменты) Друзья, у нас есть люди, делающие странные вещи в Великобритании. Три года назад, – я не знаю, читали ли вы это в газетах, – британские атеисты потратили целое состояние на украшение автобусов Лондона надписью: <<Вероятно, Бога нет>> Вы читали об этом? Все лондонские автобусы вещали: <<Вероятно, Бога нет>>.
|
Только три современные развитые нации — евреи, китайцы и индийцы — могут претендовать на тысячелетнюю автохтонность культур. Все остальные — привой, помесь, грязнокровки… Еще раз: «исконно русской» культуры не существует, как не существует «исконно прусской», «исконно британской» и даже «исконно европейской культуры». Точно так же как большинство «культурных растений» не существуют в природе и поэтому-то и являются культурными, большинство культур не являются «исконными» и только поэтому являются культурами.
Любая современная динамически развивающаяся цивилизация представляет собой пласт многовековых культурных заимствований, а «исконными культурами», начиная с XIX века, занимаются этнография и антропология. Они есть. У папуасов. Мы, слава богу, не папуасы — хотя нас усиленно пытаются ими сделать.
Под лозунгом «Возврата к великой русской культуре» в стремительно фашизирующемся обществе нам предлагают считать исконно русскими хамство, пьянство и бескультурье. Нам внушают, что исконно русское — это пить, рубить головы и брать взятки. А все остальное, мол, гнилой Запад.
Увы, в жестокости и крови нет ничего «исконно русского». Это просто дикость, которая свойственна в ее истоках любой цивилизации. Генрих VIII рубил головы своим женам, но вряд ли Дэвид Кэмерон сможет сделать то же самое и сослаться при этом на «исконные британские традиции». Все успешные цивилизации проходили через скотство и варварство. Но ни одной успешной цивилизации не придет в голову брать скотство за образец. Это в голову приходит только фашизму. Юлия Латынина.
Сегодня вечером иудеи всего мира начинают отмечать Йом Кипур — важнейший праздник еврейского календаря, который также называют «Судным днем» и «Днем отпущения грехов». Накануне этой даты главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны:
Дорогие друзья!
В преддверии самого святого дня в году, Дня отпущения, Йом Кипура, хочу пожелать всем вам доброй записи и подписи, а в наступившем и последующих годах — жизни, полной праведности и духовного смысла.
В Йом Кипур мы должны покаяться в совершенных ошибках, наметить себе правильные цели на весь год. А что значит «покаяться»? Обычно люди воспринимают покаяние как обильные слезы, жалость и самоуничижение. Однако для нашего народа Йом Кипур — это прежде всего праздник. Особенно важным праздником он становится в такие годы, как нынешний, когда этот день приходится на Шаббат. Ведь очевидно, что в святую субботу не может быть места для плохого настроения, для депрессии, а тем более для слез!
Но только наше покаяние вовсе не предусматривает печали и плача. На языке Торы это слово — «тшува» — буквально означает «возвращение». Любая ошибка, любой неправильный поступок — это отдаление от нашего Небесного Отца. А что может быть радостнее возвращения к Отцу, возвращения в родительский дом? Такое возвращение — это источник оптимизма, источник уверенности в том, что теперь ты, наконец, защищен от любых невзгод и дальше все будет хорошо.
Нередко приходится слышать вопрос: если кто-то поступил неправильно, зачем ему ждать до Йом Кипура, не лучше ли сразу же покаяться, совершить тшуву? Разумеется, это так. Но, помимо обычной тшувы, существует и особая тшува праздника. В Йом Кипур человек полностью раскрывает душу для Б-га, у него появляется понимание того, что подлинная жизнь — это жизнь в Б-ге. И тут приходит чувство, что мы уже находимся в доме нашего Небесного Отца, что мы становимся единым целым с Б-гом! Именно в этом заключается особая святость праздника.
Так пусть же сохранится у вас на весь год то особое чувство подъема, которое дарит Йом Кипур! Пусть весь год будет с вами эта радость от обретенной вновь близости к Б-гу!
Йом Кипур в Московском еврейском общинном центре
В этом году Йом Кипур начинается 3 октября (9 тишрея) в 18.30 по московскому времени и заканчивается вечером 4 октября (10 тишрея) с появлением звезд.
В пятницу вечером прихожане МЕОЦа соберутся в центральном молельном зале. Перед началом службы каждый женатый мужчина зажигает «а лебедике лихт» — свечу жизни, которая горит 24 часа. Тот, кто произносит поминальную молитву «Изкор» по усопшим родственникам, зажигает дополнительную свечу у себя дома.
Пост начинается с чтения молитвы «Коль Нидрей» под руководством главного раввина России Берла Лазара. Молитва «Шахарит» начнется в субботу в 10.00. Поминальная молитва «Изкор» состоится в 12.30. Молитва «Неила» начнется в 19.00. Пост заканчивается в 19.53 по московскому времени. 03.10.2014. Источник: Jewish.ru
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу выступил с трибуны Генеральной ассамблеи ООН с целым рядом аргументов, которые он в присущем ему стиле сопроводил внушительной визуальной информацией. Он произнес красивую речь, которую начал с напоминания о стремлении народа Израиля к миру. Далее Нетаниягу выстроил в своей речи — камень за камнем — стену враждебности, которая окружает Израиль: ИГИЛ, ХАМАС, “Хизбалла” и Иран.Завершив описание враждебной фундаменталистской идеологии ислама, Нетаниягу перешел ко второй части своего выступления, в которой свел счеты с Абу-Мазеном (Махмуд Аббас — председатель Палестинской национальной администрации, председатель движения ФАТХ — прим. ред.). Аргументация Нетаниягу была прямолинейной: как может Абу-Мазен обвинять именно израильтян в преступлениях против человечности, когда вокруг совершают страшные преступления исламисты всех мастей, стремящиеся уничтожить государство Израиль. ХАМАС ведет ракетный обстрел Израиля из густонаселенных кварталов Газы (Нетаниягу представил участникам Ассамблеи наглядную информацию), а Абу-Мазен обвиняет наш страну в военных преступлениях. Ведь Абу-Мазен несет за это ответственность, поскольку сформировал правительство национального единства с Исмаилом Ханией?
Эту часть своего выступления Нетаниягу завершил острой критикой в адрес всего международного сообщества, которое выступает против Израиля, принимает за чистую монету антиизраильскую ложь и подвергает сомнению легитимность еврейского государства. Премьер-министр обвинил всех в антисемитизме, не отделяя легитимную критику друзей и сторонников Израиля от нападок его врагов. Разумеется, далеко не все готовы согласиться с такого рода аргументацией.
Нетаниягу говорил эмоционально, неоднократно удостаивался аплодисментов, но вряд ли ему удалось оказать значительное влияние на мировое общественное мнение. Проблема Нетаниягу осталась прежней. Международное сообщество считает нас сильной стороной конфликта, которая в состоянии справиться с ракетными обстрелами, сохранив жизнь своих граждан, но при этом убивает 2000 человек в Газе, включая детей, ранит тысячи других, оставляет сотни тысяч палестинцев без крыши над головой.
Подобная картина происходящего в Газе не позволяет США считать ХАМАС такой же проблемой, как “Исламское государство” в Ираке и Сирии. Никакие сравнения и аргументы израильского премьера в этом не помогут. Мир полагает, что ИГИЛ убивает невинных граждан, а мы используем непропорциональную силу против граждан Газы.
Нетаниягу понимает это, но не может отказаться от своего подхода. Вместо того чтобы разрешить это противоречие, он ведет к обострению проблемы. В своей речи он превратил Абу-Мазена в самого опасного врага Израиля и евреев. Абу-Мазен отрицает Холокост и стремится оставить Западный берег без евреев (“юден райн”), утверждает Нетаниягу.
Абу-Мазен выступил с агрессивными и несправедливыми нападками в адрес Израиля. Это так. Нетаниягу воспользовался оказией и ликвидировал единственного потенциального партнера в палестинском обществе, с которым можно вести переговоры о мирном урегулировании. И это несмотря на то, что Абу-Мазен сотрудничал (если кто-то забыл) с Нетаниягу и израильской армией в вопросе борьбы с ХАМАСовским террором на Западном берегу. Глава ПА публично осудил похищение еврейских юношей на форуме Лиги арабских государств. Все это Нетаниягу отверг в ходе своего выступления в ООН. Интересно, с кем он теперь собирается вести переговоры?
Автор: Шалом Иерушалми Источник: 9TV.co.il |