Sell my stamps Russian Jewish
P.S. Подробней можно посмотреть здесь

      В декабре 1939 года Москву чудом спасли от эпидемии чумы. Инфекцию в город случайно завез саратовский эпидемиолог Абрам Берлин, испытавший на себе экспериментальную вакцину. Спас же всех обычный терапевт Симон Горелик – он заперся с пациентом в подвале Первого меда, там же вместе с ним и умер.

Последняя наиболее массовая эпидемия чумы произошла на Дальнем Востоке в 1910-1911 годах. Её жертвами стали от 60 тысяч до 100 тысяч человек. Это была лёгочная чума, и смерть от неё наступала в ста процентах случаев – причём за три-пять суток с момента заражения. За время эпидемии погибло 942 медика из России, Китая и Франции. Были жуткие потери среди участников китайских противочумных отрядов. Применение противочумной лимфы Хавкина и сыворотки Йерсена помогало сократить количество заболевших, но глобально ситуацию не улучшало. Лишь в начале 30-х годов французским ученым удалось создать по-настоящему эффективную противовирусную вакцину. Они выделили штамм чумного микроба и сделали его безопасным для человека. Его назвали EV – по инициалам девочки, из трупа которой он был извлечён. Вакцина на его основе оказалась безвредной и высокоиммуногенной. Она стала одним из немногих шансов на спасение от чумы, хоть и с кучей оговорок.

Вскоре после этого – в 1934 году – свои собственные «ручные бактерии чумы» вывели и в СССР. Прорыв принадлежал советскому бактериологу Магдалине Покровской. Выделенные бактерии в количестве 500 миллионов штук она ввела себе под кожу прямо в день Восьмого марта – по крайней мере, так писали об этом потом газеты. Эксперимент прошёл удачно и с успехом повторился на многих добровольцах. Газеты пестрели заметками о великом будущем советской вирусологии и иммунологии. В статье «Победители чумы», посвящённой результатам противочумных опытов, советский журнал «Смена» отмечал: «Колли и Стронг брали преступников, осужденных на казнь. Доктор Жирар испытывал свои прививки на прокаженных. Мы же переделываем преступников и лечим больных проказой. Мы боремся за жизнь каждого человека нашей страны». Тем не менее о широком применении живой вакцины, созданной Покровской, мало что известно.

Зато известно, что в конце 30-х годов в СССР наконец-то попал французский штамм – привез его доктор Жорж Жирар, который его и вывел. Сначала его получил Государственный институт микробиологии и эпидемиологии Юго-Востока СССР – саратовский НИИ «Микроб». Группа ведущих учёных этого института – Абрам Берлин, Виктор Туманский и Евгения Коробкова – с трудом, но все же выбили из Москвы согласие провести испытания на самих себе. В 1939 году они изолировали себя от мира и запустили в свои организмы по 250 миллионов бацилл. И подтвердили, что бациллы «ручные» – всё прошло без осложнений.

Однако история имела продолжение. Вскоре после испытания штамма чумы на себе Абрам Берлин выехал из Саратова в Москву – его срочно вызвали на коллегию Наркомздрава. Чувствовал он себя прекрасно: остановился в гостинице «Националь», посетил парикмахерскую, после зачитанного доклада в Наркомздраве отобедал с коллегами в ресторане. Однако вскоре Берлин занемог – вызванный врач Михаил Россельс диагностировал крупозную пневмонию. Его госпитализировали в клинику Первого Московского мединститута, известную как Ново-Екатерининская больница. И вот там уже был поставлен настоящий диагноз – лёгочная чума. Диагностировал его дежурный врач Симон Горелик – выпускник Сорбонны и Женевского университета, ассистент кафедры терапии Первого мединститута.

Горелик не выбирал эпидемиологию своим научно-практическим интересом – терапевты чаще мечтают о тихой спокойной практике в светлом кабинете. Но столкнувшись с чумой вот так внезапно, посреди дня, повёл себя крайне профессионально. Он изолировал больного, разослал сообщение коллегам-инфекционистам и – по факту контакта с инфицированным – поставил себе тот же самый диагноз. Вместе с Берлиным они заперлись в одном из помещений в подвале больницы и вскоре умерли один за другим. Горелик до последнего часа опекал умирающего Берлина и пытался облегчить его страдания. А еще, по некоторым данным, писал письма Сталину. У Горелика был брат – известный советский критик и литературовед Абрам Лежнёв. В своё время он первым исследовал творчество Пастернака, анализировал Бабеля, Горького и Фадеева. Его арестовали в 1937 году, а расстреляли в феврале 1938-го. Симон об этом, судя по всему, не знал, потому что, умирая, писал письма Сталину как раз с просьбой о помиловании брата. Он указывал, что пишет их в спецзащите и двойных перчатках. Патологоанатом Яков Рапопорт, проводивший вскрытие Берлина, вспоминал позже, что эти письма сожгли вместе с Симоном Гореликом.

Организацией карантина для всех контактировавших с Берлиным занимался НКВД. Девять членов коллегии Наркомздрава, парикмахер, врач, персонал гостиницы «Националь» и люди, заставшие Берлина в приемном покое больницы – всех их срочно свозили на спецпункт в больницу на Соколиной Горе. Слово «чума» во избежание паники организаторами карантина не употреблялось. Вся акция инсценировалась под обычные аресты, которыми в то время мало кого можно было удивить.

В Ново-Екатерининской больнице посреди этой вакханалии патологоанатому Рапопорту рассказали следующее: в дверь квартиры пожилого врача Россельса, направившего Берлина в больницу, позвонили, как водится, ночью. Жена открыла и убедилась в наихудших подозрениях. В семье и так было горе – накануне умер сын. Приход энкавэдэшников в дом едва не добил стариков. Россельс стал собирать «тревожный» чемодан, хотя визитёры просили ничего с собой не брать. Всю дорогу в машине он мучительно выискивал в своей голове причины, по которым его можно было бы арестовать, но ничего путного на ум не приходило. Размышления прервались, когда машина остановилась у подъезда Ново-Екатерининской больницы.

Его встретил профессор Лукомской и тут же стал рассказывать, с каким заболеванием Россельс на самом деле отправил пациента к ним в приёмный покой. Освобождённый от мнимого репрессивного будущего, перевозбуждённый доктор попросил только одного: позвонить жене. И Лукомской ему, конечно, разрешил. Тот взял трубку, набрал номер и, когда на другом конце ответила супруга, взволнованно заговорил: «Это я. Я звоню из Ново-Екатерининской больницы. Подозревают, что я мог заразиться чумой от больного. Поэтому не волнуйся, оказывается, ничего страшного, о чем мы с тобой думали. Это просто чума!»

Вскоре после Берлина и Горелика умер парикмахер из «Националя» – его имя так и осталось неизвестным. К счастью, все остальные инфицирования избежали и остались в живых. Ничего страшного не произошло и с коллегами Берлина, которые вместе с ним испытывали штамм чумы на себе. И Туманский, и Коробкова остались в живых и – что немаловажно – на свободе. Среди врачей ходили слухи, что когда Сталину донесли о происшествии, он после долгого молчания сказал лишь: «Снова евреи…» Ни о каких карательных мероприятиях он не обмолвился – более того, многие участники ликвидации возможной эпидемии получили ордена и премии. Чуть позже – уже в 1952 году – Сталинскими премиями были награждены коллеги Берлина – Коробкова и Туманский. Абрама Берлина посмертно награждать, конечно, никто и не думал. Но мнения насчет его вины в этом деле расходятся. Одни источники говорят, что после вакцинации он всё-таки не выдержал карантин – хотя он был очень опытным специалистом и даже организовывал противочумную работу в Монголии. Другие пишут, что по завершении эксперимента на себе Берлин испытывал ту же противочумную вакцину на животных – и уже куда с меньшей осмотрительностью. Третьи напоминают, что в описаниях истории лёгочной чумы есть много примеров нестандартного развития болезни. Когда, например, вакцинированный прекрасно прожил шесть недель, преодолев известный период развития болезни, и умер после того, как эксперимент чуть было не посчитали успешно завершённым. Как бы то ни было, в конце 1939 года Абрам Берлин чуть было не спровоцировал вспышку чумы в Москве. В начале января 1940 года просмоленный гроб с телом Берлина доставили в Донской крематорий. Его прах хранится в главном зале теперь уже бывшего крематория. («Это просто чума!» – Алена Городецкая 21.08.2018 –Jewish.ru – А.З.)

 

 


У евреев, как у всякого народа, есть свои генетические заболевания. Одно из них – какие мы умные, талантливые, сколько у нас Нобелевских лауреатов. Болезнь есть реакция на тысячелетние гонения и унижения, но почему-то проявилась она в особенно острой форме у американских евреев, хотя их жизнь была более благополучной, чем у других в диаспоре.  Л. Гольдин

Все началось не с Гитлера и с ним не закончилось. Антисемитские воззрения — часть процесса, продолжающегося тысячелетия, часть социальной мифологии, пронизывающей самое сердце общества. Известно, что наименее эмоционально зрелые люди — самые большие антисемиты и больше всех других исповедуют различные предубеждения. Их легче всего заставить поверить в антисемитские мифы и, вообще, во всякие предрассудки. Стивен Баум 

  Они тут давно, на шарике, евреи эти. Успели сформулировать для человечества основные правила поведения, дать миру несчитанное число гениев и пророков (одного из которых никак не поделят несколько дочерних конфессий), пережили царей вавилонских, фараонов египетских, императоров римских, королей испанских, погромщиков русских, фашистов немецких, тиранов кавказских, упырей угандийских… Переживут и вице-спикера путинской Государственной думы, фигня вопрос.
     А вот судьба государства, которое вынимает из своих закромов антисемитизм, будет, уверяю вас, традиционно печальной. Потому что антисемитизм — это ведь не про евреев. Это лакмусовая бумажка, показывающая уровень деградации системы. И еще не было случая, чтобы при торжествующем государственном антисемитизме не рушились бы нормы приличий, не стирались бы в пыль права человека.  Любого человека, подчеркнем это. Любого…  Антисемитизм — очевидная, проверенная тысячелетиями и очень поганая симптоматика. Когда эта дрянь начинает так густо капать с государственного конца, пора лечиться.  В. Шендерович

Хотя Маркс отмежевывался от своего еврейства (“Иудаизм для меня отвратителен”) и написал антисемитскую статью “К еврейскому вопросу”, женился на христианке-аристократке, он нес в себе сполна родовое свойство мыслящего еврея – отрицание авторитета власти и мессианские амбиции. Полунищий, гонимый из разных стран, он жил в убежденности в истинности своих идей и будущем мира как их воплощении – самый еврейский способ бытия и мышления.  Сила учения Маркса не в оригинальности идей и достоверности прогнозов. То, что он обещал, соответствовало давним мечтам человечества о защищенности от нищеты и бесправия, равенстве, одолении вражды между классами и народами. Тора, Евангелие и Коран обещали то же самое. Л. Гольдин

Этот месяц я отмечаю вместе со своей семьёй, включая мою дочь Иванку, моего зятя Джареда, внуков и нашу многочисленную семью. Таким образом проявляется глубокая духовная связь, которая связывает и всегда связывала еврейский народ с Соединенными Штатами и основополагающими принципами существования этой страны, Мы видим, что вера и оптимизм американских евреев – это то, что действительно делает Америку “золотой страной”, и мы выражаем благодарность от имени американской нации этим великим, сильным, успешным и любящим людям.   Дональд Трамп. 

Мы поддерживаем вас, потому ваш смысл бытия — это наш смысл бытия, и ваши ценности — это наши ценности, а ваша борьба — это наша борьба. Мы поддерживаем Израиль, ибо верим в преобладание правого над лживым, благого над злым, свободы над тиранией. И мы всегда восхищались народом Книги. Основатели Америки обращались к Библии как источнику мудрости и вдохновения.  Майкл Пенс

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста (International Holocaust Remembrance Day), являющийся первым всемирным днем памяти жертв Холокоста. День был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года в резолюции 60/7.  Генеральная Ассамблея ООН начала специальное заседание, приуроченное к 60-й годовщине освобождения советскими войсками узников нацистского концлагеря в Освенциме 27 января 1945 года, с минуты молчания. За время существования Освенцима в нем погибли, по некоторым оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек.

                                /Набережная в Будапеште в память о жертвах Холокоста…

ПАМЯТЬ ХОЛОКОСТА… 

Сегодня нужен грустный тост,

Чтоб, вздрогнув, вспомнить Холокост,

Ведь  не один ещё погост

Травой забвенья  порос,

Как не сожжён последний мост

К ответу на простой вопрос,

Который сложен, но и прост:

Как стал возможен Холокост?

Стоящий ныне в полный рост

Для тех, кто ужас перенёс,

Кто  осознанием  дорос,

И знает –  вновь нужен блокпост,

Предупреждающий форпост…

В умах  бесчестный  перекос

Иль   осмысление вразнос,

Ведь  отрицает Холокост,

Лишь  политический прохвост.

/Семен Талейсник


Положение системных либералов в современной России мне очень напоминает участь евреев, описанную в повести Гоголя «Тарас Бульба».

Напомню, в чем состояла суть взаимоотношений казаков и евреев. Если отбросить красивые слова про «Великую Русь» и «православную веру», основным занятием казаков и главным источником их дохода был грабеж. Они грабили либо турецкие и татарские поселения, либо польские. К земледелию как роду занятий казаки относились презрительно. Как говорил Тарас Бульба: «Чтоб я стал гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами да за свиньями да бабиться с женой? Да пропади они: я казак, не хочу! Так что же, что нет войны? Я так поеду с вами на Запорожье, погулять; ей-Богу, поеду!» То есть казаки любили воевать (грабили всех и вся в процессе войны), а в промежутке между войнами — пили и гуляли.

Однако грабеж сам по себе приносит только деньги, а золото пить-есть не будешь. Для того чтобы деньги можно было обменять на товар, казакам нужны были евреи. Именно они привозили товары: алкоголь и еду. Также они давали ссуды казакам на войну, или если кто-то из них поиздержался. Евреи обеспечивали казакам удобный быт, тогда как сами они либо не хотели, либо не могли его организовать. Однако относились казаки к евреям презрительно. Когда у них заканчивались деньги, а выпить все-таки хотелось, они шли громить лавки евреев и иногда беспорядочно их убивали. М. Миронов

 

Дональд Трамп в своем заявлении в честь Международного Дня памяти жертв Холокоста осудил убийство шести миллионов евреев.
Президент США Дональд Трамп в пятницу, 26 января, в своем заявлении в честь Международного Дня памяти жертв Холокоста осудил убийство шести миллионов евреев.
«Завтра отмечается 73-я годовщина освобождения Освенцима-Биркенау, нацистского лагеря смерти в Польше. Мы пользуемся этой возможностью, чтобы вспомнить систематическое преследование и жестокое убийство нацистами шести миллионов евреев. В период их бесчеловечного правления в своих лагерях смерти нацисты замучили и убили миллионы славян, ромов, геев, людей с ограниченными возможностями, священников и религиозных лидеров, тех, кто мужественно выступал против их жестокого режима», – сказал Трамп.
«Наша нация в долгу перед оставшимися в живых после Холокоста. Несмотря на травму, которую эти люди носят в себе, они продолжают учить нас, делясь своим опытом, силой, мудростью и щедростью духа в целях поощрения уважения прав человека. Несмотря на то, что они стареют, а их количество неуклонно уменьшается, их истории остаются с нами, это дает нам силы бороться с нетерпимостью, включая антисемитизм и все другие формы фанатизма и дискриминации», – продолжил он.
«Каждое поколение должно учиться применять уроки Холокоста для предотвращения новых ужасов против человечества. Как я уже сказал: «Мы будем устранять предрассудки. Мы будем осуждать ненависть. Мы будем свидетелями, и мы будем действовать».
«В этом духе мы должны объединить наши народы и людей доброй воли во всем мире, чтобы избавиться от предрассудков и поддерживать более справедливые общества. Мы должны оставаться бдительными, чтобы защищать основные права и присущее каждому человеку достоинство», – сказал президент.
«В Международный день памяти жертв Холокоста мы признаем это темное пятно в истории человечества и даем обет, никогда не позволить этому повториться», – говорится в заявлении Трампа.