Archive for June, 2013

Визит премьер-министра ГрузииПремьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили, прибывший с двухдневным визитом в Израиль, провел встречи с президентом Шимоном Пересом, главой правительства Биньямином Нетаниягу и спикером Кнессета Юлием Эдельштейном.

Во время встречи с грузинским коллегой Нетаниягу заявил: «Мы стремимся к стабильному мирному урегулированию [с палестинскими арабами], достичь которого можно лишь посредством прямых переговоров без предварительных условий. Мы готовы к таким переговорам. Я надеюсь, что и палестинцы готовы к таким переговорам. Наша цель — не просто поставить галочку в графе «переговоры начаты», а продолжать переговоры столько, сколько потребуется для решения всех главных вопросов этого конфликта. Нам потребуется время, терпение и методичный подход, и я очень надеюсь, что палестинцы тоже осознают это».
Иванишвили ранее посетил мемориальный комплекс «Яд ва-Шем». Во время экскурсии его сопровождал заместитель министра иностранных дел Зеэв Элькин.
В планах Иванишвили — встреча с иерусалимским патриархом Феофилом III, с выходцами из Грузии и ведущими еврейскими бизнесменами.
В делегацию Грузии входят министр иностранных дел Майя Панджикидзе, министр экономического развития Георгий Квирикашвили, министр по делам диаспоры Константин Сургуладзе и др., сообщает NEWSru.co.il.

Экс-главе компании ЮКОС Михаилу Ходорковскому, который находится в заключении с 2003 года по двум приговорам суда, признавшего его виновным в мошенничестве и краже нефти, в среду исполнилось 50 лет.

 

Многие правозащитные организации в России и за ее пределами называют Ходорковского политическим заключенным, в то время как российские власти настаивают, что дело ЮКОСа не имеет отношения к политике и не было сфабриковано.

 

Согласно последнему опросу, проведенному “Левада-центром”, досрочное освобождение экс-главы ЮКОСа поддерживает треть россиян. Против этого выступает 16% опрошенных.

 

На этой неделе в Госдуму поступил проект постановления об экономической амнистии, рассмотрение которого состоится на следующей неделе. Адвокаты бывших руководителей ЮКОСа утверждают, что их подзащитных эта амнистия не коснется.

 

Незадолго до юбилея в колонию к Ходорковскому отправилась его мать, Марина Филипповна. Вместе с ней в Карелию отправился корреспондент Би-би-сиДэниел Сэндфорд.

 

Би-би-си: Можете рассказать про своих внуков? Вот для них в то время, когда они растут, в какие-то, может быть, самые важные годы их жизни, то, что у них нет отца, как они переживают?

Марина Ходорковская: Им было четыре года, они фактически его не помнили. Вот сейчас, когда они уже стали большие, их даже на суд не допускали, потому что там только с паспортом, а у них паспорта не было. Вот сейчас они фактически только с отцом знакомятся, понимаете? Поэтому мы на трехдневные свидания с мужем не ездим. Потому что ему надо наладить контакты. Ну, Настя-то, ей было 12 лет, она его все-таки помнит, а с мальчиками надо налаживать контакт. Они уже сейчас ростом выше его, уже здоровые ребята. Раз в три месяца они хотя бы могут физически пощупать папу.

 

Би-би-си: Первый приговор был очень суровый, но он был окончательным. Было дано какое-то количество лет, и все понимали, что он отсидит либо столько, либо меньше. А как это с эмоциональной точки зрения – появление второго приговора и, возможно, третьего? Как вы это переносили и насколько были к этому готовы?

М.Х.: На этот вопрос очень трудно ответить однозначно, потому что я еще из того поколения, которое очень хорошо помнит людей, которые отсидели в 37 году и, в общем, я выросла в понимании, что от чекистской власти никогда ничего хорошего не будет. И поэтому, наверное, внутренне была какая-то убеждённость, что на этом, наверное, дело не кончится… Поэтому, наверное, какая-то внутренняя подсказка была, что человек, который из этой же когорты и правит государством, на этом не успокоится.

 

Би-би-си: Вы сейчас упомянули руководителя государства, который вышел из этой среды. Насколько, по вашему мнению, речь идет о его личном отношении к вашему сыну, либо так работает вся система?

М.Х.: И то, и другое.

 

Би-би-си: А личный аспект?

М.Х.: Тут можно многое сказать. Человек завистливый. Как когда-то я слышала от одной бабушки: “Почему он так не любит? Потому что красивше”. Тут, по-моему, комплекс всего, то есть комплекс зависти. Потому что богаче, потому что красивше, потому что умнее, образованнее.

 

Би-би-си: Сейчас, через много лет, вы понимаете, из чего произросла вся эта обида и зависть?

М.Х.: Я думаю, что он в нем почувствовал лидерские качества. Ведь среди всех этих олигархов разговор о коррупции начал только Миша: тогда в феврале была эта знаменитая встреча с Путиным. Только он сказал: такая коррупция, что жить уже невозможно.

 

Би-би-си: Можете описать, как он изменился за годы, проведённые в тюрьме? Во-первых, как он политически изменился, как его политические взгляды эволюционировали? Во-вторых, как он изменился психологически, эмоционально?

М.Х.: За 10 лет всякий человек – даже в нормальных условиях – меняется. И взгляды какие-то меняются. Человек становится более опытным, более мудрым. Политически? Раньше он, конечно, меньше занимался политикой, меньше уделял этому внимания. Сейчас он, конечно, значительно больше уделяет этому внимания: тому, что происходит, прогнозам того, что будет дальше и так далее.

Как человек… 40 и 50 лет – большая разница. Даже не в тюрьме. Конечно, стал как-то и мудрее, и, знаете, как-то мягче, несмотря ни на что. Про него говорили, что он уж очень жесткий руководитель. А сейчас я, например, на кого-то нападаю, а он мне говорит: “Понимаешь, у всех людей свой характер. Вот один человек смог так, а другой так не смог. Нельзя на него нападать из-за этого”. Как я всегда говорю: Миша – не Монте-Кристо, мама – Монте-Кристо. Маме бы пулемет в руки! Он в папу в этом отношении. Папа такой, более…

 

Би-би-си: Миротворец?

М.Х.: Более мягкий.

 

Би-би-си: Его можно охарактеризовать как пессимиста или оптимиста? Насколько он оптимистичен?

М.Х.: Я бы сказала, что он осторожный оптимист все-таки.

 

Би-би-си: В чем это выражается?

М.Х.: Он считает, что все в конце концов будет хорошо.

 

Би-би-си: А как это произойдет?

М.Х.: Он считает, что народ потихонечку осознает, что подрастает поколение, которое выросло в более свободном обществе, чем это было раньше, люди, которые привыкли к более комфортной жизни: они привыкли ездить, спокойно выезжать за рубеж, они видят, как живут люди в других странах. То есть они уже не захотят жить так, как этого хотелось бы нашему правительству сейчас: загнать опять в те же рамки социалистического строя.

Знаете ли вы, что у Мишки был детский дом, мы его по-прежнему опекаем. Вот и сейчас, когда говоришь с молодежью, так десятиклассники, одиннадцатиклассники не понимают, что значит, когда в магазине ничего нет. Как пустые прилавки? Они даже этого не понимают. Когда я шла с работы, заходила в магазин, в котором даже свет был погашен, так где-то одна лампочка горит, и на прилавке стояли банки с березовым соком и что-то еще, я забыла, но что-то несъедобное такое.

 

Би-би-си: Можете объяснить, что собой представляет визит в российскую тюрьму, как происходит свидание?

М.Х.: Комната длинная, разделенная пополам, с той стороны сидят заключенные, с этой стороны – родственники, – и вот тут такие отсеки, чем-то перегороженные, и прилавочек такой – с нашей стороны и с его. Тут стоит телефон, и с его. Тут – такое толстое стекло. Если с тобой рядом сидит кто-то и громко разговаривает, то тебе уже сложно слушать.

 

Би-би-си: Там, наверное, никакого усиления нет? Вы просто говорите, как вживую?

М.Х.: Как по телефону. Телефон стоит у меня и у него. А тут стекло. А сам это отсек… Два стула в нем не помещаются. Только один. И то – не настоящий стул, а поменьше. Борис Моисеевич – ему трудно стоять, он сидит, а я стою – отдохну немножко, посижу и стою. Ну, слава богу, стоять могу. И я стою вот так вот и на губы смотрю. И когда муж разговаривает с ним, иногда что-то слышишь, что-то по губам поймёшь. Потом я беру трубку.

 

Би-би-си: Это несколько часов длится?

М.Х.: Четыре часа. Вот и считайте – сутки туда, сутки обратно – и четыре часа. А еще, кстати, раз в неделю дают разрешение на телефонные разговоры – 15 минут. Вот за эти 15 минут он жене звонит, нам. Я стараюсь, конечно, что бы с семьей у него больше времени оставалось. Поэтому два слова уже заранее там, что надо сказать, быстро – раз, раз, раз: “Что у тебя?”, какие-нибудь там две минуты. Причем телефонная будка стоит на улице, а зимой там очень сильные морозы.

Поэтому он иногда даже 15 минут не говорит. Он говорит: “Люди стоят на таком морозе в очереди позвонить, просто неудобно – холодно”. Один раз мы даже решили, что он заболел, потому что он говорил как-то не так, как всегда. Оказалось, что он просто замерз. У него так губы замерзли, что голос был какой-то не такой.

Сейчас там сделали “скайп”, то есть в этой комнате, где он сидит, на стене висит коробочка с телефонной трубкой и экранчиком. И я видела уже, как один заключенный с мамой говорил. Но связь плохая, прерывается. Я уже сейчас эту программу на компьютер установила, уже оплатили, когда приеду после дня рождения его, постараюсь позвонить.

А вот как Пичугин сидит – это вообще ужас. То есть раз в полгода мама его ездит на свидания, он сидит в клетке и руки его прикованы к металлической скамейке. Она говорит: “С одной стороны, мне хочется, чтобы свидание как-то дольше продлилось, а с другой стороны, я сижу и трясусь, что четыре часа он в такой позе”. Это [колония] “Черный дельфин”, Оренбургская область.

 

Би-би-си: Ваша злость по отношению к тому, что происходит, на кого она направлена конкретно?

М.Х.: Сечин и Путин. А все остальное – это производное. Это даже не злость, это какое-то презрение к людям, которые ради того, чтобы получить деньги, готовы ломать человеческие жизни, не только тех, кто сидит, но и их детей, их родственников, их жен, потому что жены не всех дожидаюnся. И, конечно, судьбы поломаны. А из-за чего ? Только из-за денег. А когда деньги отняты неправедным путем, то значит, уже боятся и за свое место, и за свою власть. Потому что за один “Байкалфинансгрупп” тюрьма грозит.

 

Би-би-си: Когда вы думаете про его освобождение, как вы это формулируете? Когда вы думаете про надежду на освобождение, как идет ваш разговор с собой на эту тему?

М.Х.: Со мной разговор идет таким образом, что я его хватаю, насильно запихиваю в самолет и чтобы он к чертовой матери отсюда летел.

 

Би-би-си: Нет, я имею в виду надежду на то, что он освободится, насколько она у вас есть и как вы это формулируете для себя?

М.Х.: Хочется надеяться, но я не верю, что это произойдет, пока Путин у власти. Только какие-то чрезвычайные обстоятельства заставят его отпустить [Ходорковского]. Когда- то я надеялась на зарубежье, когда-то я была во Франции у вторых лиц государства, а перед этим Путин там был. Обнимались, целовались. Они мне задали вопрос: “Что бы вы хотели, чтобы мы сделали?” Я сказала, что, во-первых, не обниматься и не целоваться с ним. Они так хохотали там. А для него престиж за рубежом имеет значение, и если бы ему показали, что он не рукопожатный, может, это бы повлияло, но пока у нас нефть и газ, этого не будет.

 

Би-би-си: Когда у вас был просто очень успешный сын, очень многого достигший в жизни, вы могли представить, что когда-нибудь станете мамой политического заключенного?

М.Х.: Мне всегда родители рассказывали, да я и из истории знала, что после революции была разруха, голод. А потом НЭП. И мама сказала, что вдруг все появилось. Купцы быстро развернули свою деятельность, и мама говорит: “Я пришла на рынок и там за какие-то дешевые деньги купила два десятка яиц, и мы пришли с папой и сделали яишницу, и за все революционные годы первый раз наелись”. А потом их всех посадили.

Вот когда Миша начал всем этим заниматься, я ему рассказала эту историю и говорю: “Миша, ведь в конце концов вас всех посадят”. Он сказал: “Мам, ты что, ну теперь все новое, новая эпоха”.

 

Би-би-си: Ваши родители тоже были репрессированы?

М.Х.: Нет, слава Богу. Обошлось чисто случайно, вот как бывает. Но я хочу сказать, что сейчас люди мишиного поколения… Я им говорю: вы умные, вы образованные, но вы не учли опыта предыдущих поколений, поэтому у вас так получилось. Как Миша сейчас сам говорит, выражение есть, что умный не попадает в плохие ситуации, а мудрый… Умный может выйти из положения, а мудрый не попадет, я дословно не помню, но смысл такой. Вот мудрости у них не было, они разбирались в бизнесе, в финансах, а вот мудрости, которая дается только, наверное, с годами, с прожитой жизнью, вот этого у них не было.

 

После визита в колонию Марина Ходорковская поделилась с Би-би-си своими впечатлениями.

Би-би-си: Как он выглядел? Как его настроение?

М.Х.: Выглядит он сейчас немножко лучше, чем выглядел в предыдущий раз, потому что у него был так называемый отпуск – двенадцать дней. Отпуск заключается в том, что ему не нужно ходить на работу, поэтому он мог быть на улице, загорел, а когда человек загорелый – он лучше выглядит. Настроение у него всегда собранное, боевое. Ни на что не жалуется.

 

Би-би-си: Мы передали вопрос о том, что бы он сказал другим людям, которые уже сейчас могут сесть или уже сели в этой новой волне репрессий, не могли бы вы передать, что он сказал?

М.Х.: В двух словах он сказал, что нужно быть честными и не бояться. Поскольку суды у нас не очень честные… Поэтому очень трудно выдержать в этой обстановке, но нужно быть честными и не бояться. Честными перед обществом, не лгать, говорить все, что есть на самом деле. Я спросила его, что его напрягает здесь больше всего, он ответил, что быт, отношения с окружающими – это не напрягает, он уже привык, напрягает, конечно, что дети растут без него.

 

Би-би-си: Вы обсуждали возможность третьего дела? Что он говорит об этом?

М.Х.: Я спросила его, он говорит: “Ты понимаешь, что так как это находится в голове только у одного человека, сказать ничего нельзя”.  Источник: BBC

 

В понедельник Папа Римский Франциск встретился в Ватикане с представителями международной еврейской общины. Во время встречи он выступил с осуждением антисемитизма.

 

«Ввиду того, что у нас есть общие корни, истинные христиане не могут быть антисемитами», – заявил Франциск делегации Международного Еврейского Комитета по Межрелигиозным Вопросам. Он также заметил, что католическая церковь «решительно осуждает ненависть, гонения и любые проявления антисемитизма».

 

С того момента, как Франциск возглавил Святой Престол он уже провел несколько встреч с рядом еврейских лидеров. Тем не менее, по его словам, состоявшаяся в понедельник дискуссия с официальной делегацией представителей еврейских организаций и общин, стала первой встречей такого уровня.

 

Понтифик подтвердил, что составленная в 1965 году декларация Nostra Aetate остается ключевым документом, регулирующим отношения католиков с еврейским народом. В декларации подчеркивается, что религиозная связь между евреями и католиками, подтверждает вечный завет между Богом и еврейским народом, и призывает к прекращению попыток обращения евреев.

 

Как сообщает издание The Jewish Press, на встрече также присутствовали представители Раввинатской Ассамблеи международной ассоциации Консервативных раввинов  и Всемирного Еврейского Конгресса.  Источник: SEM40

Члены Попечительского Совета Еврейского агентства приняли участие в церемонии памяти жертв Катастрофы, состоявшейся в Бабьем Яру. Натан Щаранский возложил от имени Еврейского агентства венок цветов к подножию меноры, установленной возле рва, в котором фашисты расстреливали евреев осенью 1941 года.
“Десять дней тому назад я участвовал в открытии новой экспозиции постоянного израильского павильона в Освенциме. Бабий Яр и Освенцим – два символа Катастрофы, страшного злодеяния, не имеющего аналога в истории человечества. Посредством демонизации, делегитимации и двойных стандартов фашисты превратили евреев в существа столь ничтожные и ненавидимые, что их уничтожение выглядело чуть ли не естественным процессом. Сегодня на нас лежит ответственность тотальной борьбы с антисемитизмом нового вида, который посредством демонизации, делегитимации и двойных стандартов пытается создать ситуацию, при которой уничтожение государства Израиль также будет выглядеть естественным”,- заявил Натан Щаранский.
Накануне вечером, во время торжественного ужина с членами Попечительского Совета, министр иностранных дел Украины Леонид Кожара отметил: “Мы гордимся выдающимися евреями, родившимися в Украине: Владимиром Жаботинским, Голдой Меир, Шаем Агноном. А среди наших современников – Натаном Щаранским и спикером Кнессета Юлием Эдельштейном”.
“Мы ощущаем симпатию к евреям и жестко осуждаем все преступления, совершенные по отношению к ним. Украинский народ всегда будет хранить в своей памяти воспоминания о трагедии Бабьего Яра. Сегодня еврейская община нашей страны крепчает день ото дня, благодаря сотрудничеству с властями новой, независимой Украины. Мы высоко ценим и позицию правительства Израиля, поддерживающего нашу внешнюю политику, тесное сотрудничество между нашими странами поддерживается и укрепляется”, – подчеркнул министр иностранных дел.
После завершения церемонии в Бабьем Яру, члены Попечительского Совета ознакомились с обширной и разнообразной деятельностью Сохнута в Киеве.  Источник: MIGnews
Симоновский суд Москвы сегодня заочно признал бывшего крупнейшего акционера нефтяной компании “Юкос” Леонида Невзлина виновным в присвоении имущества в особо крупном размере, сообщает “Интерфакс”.
Дело Невзлина было направлено в суд в июле 2012 года. По версии следствия, в 1998 году Невзлин, который входил в совет директоров “Юкоса” и занимал руководящие посты в нефтяной компании и банке “Менатеп”, вместе с другими руководителями “Юкоса” “присвоил 38% пакетов акций предприятий “Томскнефть” ВНК, “Ачинский НПЗ” и других”. Бумаги были внесены государством в уставный капитал “Восточной нефтяной компании” на сумму более 3 млрд рублей. Как сообщал СК, по этому же эпизоду были осуждены Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, а также управляющий делами организации “Юкос ЭП” Рамиль Бурганов. Невзлину было заочно предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 160 УК (присвоение), предусматривающей до 10 лет лишения свободы.
Невзлин несколько лет проживает в Израиле. В 2011 году он приобрел долю в ежедневной газете Haaretz. В России он объявлен в розыск. Помимо обвинений в хищении и уклонении от уплаты налогов на 26,7 млн рублей в 1999-2000 годы Генпрокуратура инкриминировала бизнесмену организацию покушений на бывшего начальника управления делами ЗАО “Роспром” Сергея Колесова, экс-начальника управления общественных связей мэрии Москвы Ольгу Костину и одного из управляющих австрийской нефтяной компании “Ист Петролеум Хандельсгез МБХ” Евгения Рыбина.
По версии следствия, Невзлин также в 1998-2002 годах давал указания убийцам директора ТОО “ТФ “Феникс” Валентины Корнеевой, мэра Нефтеюганска Владимира Петухова (также был ранен охранник градоначальника Вячеслав Кокошкин) и водителя Рыбина Николая Федотова. Первым за эти эпизоды на пожизненный срок был осужден бывший начальник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин. В 2008 году Мосгорсуд заочно назначил ему пожизненный срок за организацию убийств и покушений на убийства.  Forbes
В центре Донецка, недалеко от остановки “Студгородок”, появились листовки антисемитского содержания, где известному телеведущему Савику Шустеру предлагают покинуть страну.
“Жидовская морда, жидовский оскал, пора закругляться, пора на вокзал”, – говорится в листовках. Подпись на них оборвана, но можно рассмотреть, что расклеена она якобы от имени ВО “Свобода”.
Лидер областного объединения ВО “Свобода” Игорь Славгородский, к которому 62.ua обратился за комментариями по поводу этих листовок, сказал, что его сила не имеет к ним никакого отношения.
“От этой власти можно всего ожидать, это грязные методы, – сказал Игорь Славгородский. – Сказать, что они боятся нас, это странно для Донбасса, я просто не понимаю этого”.  Источник: 62.ua

Причиной таких обвинений стало его заявление о национальном составе первого советского правительства.

 

Крупнейшая еврейская газета США The Jewish Press обвинила российского президента Владимира Путина в антисемитизме. Поводом послужили его слова о том, что членами первого советского правительства «примерно на 80-85% были евреи». Газета решительно не согласна с этим утверждением, назвав его «старой антисемитской ложью».

 

«Некоторые лживые антисемитские утверждения не умирают», – пишет автор публикации и сокрушается, что они опять выносятся на публику «брутальным российским политиком», а это способно принести «много боли» евреям в его стране. Издание призывает всех журналистов встать на борьбу с подобными заявлениями, особенно когда они звучат с таких политических высот.

 

Чтобы доказать, что советское правительство на самом деле не было еврейским, газета приводит список наркомов, указывая, кто из красных комиссаров имел еврейские корни, и в итоге приходит к выводу, что «точно евреем» был лишь Лев Троцкий, а остальные здесь ни при чем.

 

К не евреям газета отнесла Владимира Ленина, умершего в 1924 году (еврейские корни Ленина долго скрывал ЦК КПСС. – Прим. КМ.RU).

 

Далее идут (с сохранением в переводе фактуры и стилистики статьи):

Секретарь правительства Николай Петрович Горбунов, казненный в 1938 году, – не еврей.

Народный комиссар РСФСР по сельскому хозяйству Владимир Павлович Милютин, казненный в 1937 году, – не еврей.

Нарком Николай Крыленко, казненный в 1938 году, – не еврей.

Нарком по военным и морским делам Павел Дыбенко, «украинский казак», казненный в 1938 году, – не еврей.

Нарком торговли и промышленности РСФСР Виктор Ногин, умерший своей смертью в 1924 году, – не еврей.

Нарком образования РСФСР Анатолий Луначарский, умерший своей смертью в 1933 году, – не еврей.

Нарком продовольствия Иван Теодорович (польского происхождения), казнен в 1937 году: нигде нет никаких упоминаний, что он был евреем, – значит, не еврей.

Нарком иностранных дел РСФСР Лев Троцкий, убитый в Мексике в 1940 году. Этот – да, еврей.

Нарком внутренних дел РСФСР Алексей Рыков, чьи родители были крестьянами из деревни Кукарка, казненный в 1938 году, – с очень большой долей вероятности не еврей.

Нарком юстиции РСФСР Георгий Опоков, уволенный в 1918 году и казненный в 1937 году, – не еврей.

Нарком труда РСФСР Александр Шляпников, казненный в 1937 году, происходит из семьи староверов – нечто вроде русских протестантов. Не еврей, что полностью исключает его вера.

Нарком национальностей Иосиф Сталин, умерший своей смертью в 1953 году, настолько далек от евреев, насколько это возможно.

Нарком почт и телеграфов РСФСР Николай Глебов-Авилов, казненный в 1937 году, – не еврей.

Нарком путей сообщения РСФСР – должность была вакантной, поэтому евреев там не было.

Нарком финансов Иван Скворцов-Степанов, умер своей смертью в 1928 году, – не еврей.

Нарком по социальным вопросам, потом дипломат Александра Коллонтай, умершая своей смертью в 1952 году, – не еврейка.

 

Внимательный читатель наверняка обратит внимание, что список далеко не полный. При желании его можно было бы многократно расширить и распространить на более низовые уровни, поскольку правительство – это не только наркомы, но их заместители, и многие другие чиновники в комиссариатах. Возможно поднять его и вверх – на идеологов и исполнителей революции. И в сторону – на убийц царской семьи.

 

Более полную информацию о роли евреев в революции и советском правительстве можно было бы почерпнуть из двухтомной работы Александра Солженицына «Двести лет вместе», посвященной исключительно сосуществованию русского и еврейского народов с глубоко дореволюционных и до сталинских времен (что-то уж очень давно она переиздавалась, и второй ее том в интернете найти невозможно. – Прим. КМ.RU).

В ней автор называет, какие еврейские фамилии следует читать за славянскими псевдонимами революционеров и советских государственных деятелей. Там же были перечислены еврейские фамилии начальников НКВД и функционеров ГУЛАГа.

 

Этот труд страшно возмутил российскую еврейскую общественность, вставшую в позицию: «Ну и что? Это ни о чем не говорит». А журналист Сергей Пархоменко в одном из своих эфиров на радиостанции «Эхо Москвы», говоря об этой книге Солженицына, заметил: «Общество получает таких евреев, каких оно заслуживает». И подтвердил примером: в Америке была демократия – она получила Эйнштейна, а в СССР диктатура – он и получил энкавэдэшных палачей.

 

Но вернемся к сегодняшнему дню. С чего разгорелся весь сыр-бор? Да с «библиотеки Шнеерсона». На прошлой неделе президент России прокомментировал для СМИ передачу коллекции Шнеерсона на хранение в Еврейский музей и Центр толерантности в Москве. И дал краткую историческую справку: «Решение о национализации этой библиотеки было принято первым советским правительством, и членами его примерно на 80-85% являлись евреи». В смысле, сами же советские евреи и национализировали это книжное собрание. И этим своим высказыванием Путин, как выясняется, очень расстроил американских евреев, с ходу обвинивших его в антисемитизме.

 

В последний раз, кстати, подобные обвинения в адрес российского лидера звучали после ареста Михаила Ходорковского. Некий Брюс Джексон, выходец из семьи профессиональных разведчиков, разразился тогда статьей под заголовком «Крах путинской России», в которой, в частности, писал: «Ходорковскому не повезло еще больше, ибо он – последний выживший олигарх. Для тех, кто еще не обновил свое знание русского языка, поясним: «олигархи» – это термин для обозначения «богатых евреев», которые нажили свои состояния в эпоху массовых приватизаций советского имущества в начале 1990-х. Быть успешным евреем в исторически антисемитской России – хуже не придумаешь. После избрания Путина в 2000 году все лица, арестованные за финансовые преступления, оказывались евреями. Выражаясь в финансовых терминах, мы являемся свидетелями крупнейшей незаконной экспроприации еврейской собственности в Европе с 1930-х годов, когда за этим стояли нацисты»  Автор: Александр Романов Источник: KM.ru

 

Глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу дал интервью газете The Washington Post. В беседе со старшим редактором этого авторитетного издания Лалли Веймаф израильский лидер говорил о ядерной программе Тегерана и президентских выборах в Иране, о террористической деятельности “Хизбаллы”, о попытках госсекретаря США Джона Керри наладить палестино-израильский диалог, а также о ситуации в Сирии.

 

Отметим, что Нетаниягу нечасто соглашается на интервью. Предыдущее развернутое интервью он давал в апреле телеканалу BBC, когда приезжал в Великобританию на похороны Маргарет Тэтчер.

 

Отвечая на вопросы The Washington Post, он отметил, что израильское руководство не выдвигает никаких особых требований к Ирану, а лишь настаивает на необходимости выполнения требований Совета безопасности ООН о прекращении обогащения урана в этой стране, вывозе за рубеж обогащенного урана и закрытии секретного объекта в Коме.

По оценке Нетаниягу, результаты выборов в Исламской республике Иран “отражают глубокую неудовлетворенность иранского народа ее режимом”. При этом он отметил, что избрание Хасана Роухани на пост президента Ирана не отразится на иранской ядерной программе, так как принципиальные решения по данному вопросу могут быть приняты только духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. Вместе с тем, Нетаниягу напомнил, что Роухани не только имеет богатый опыт по “ядерным переговорам” с Западом, но и открыто рассказывал в своей книге о том, как Иран вводил в заблуждение мировое сообщество, ведя переговоры и одновременно создавая новые ядерные объекты. Причем в свое время именно Роухани был ответственным за данные переговоры.

 

“Мы не можем позволить иранскому режиму играть в эту игру. Они тянут время. Они продолжают обогащать (уран). Они расширяют базу своей ядерной программы. То, к чему стремится Иран, это не одна или две (атомные) бомбы, а 200 бомб. Они создают МБР (межконтинентальные баллистические ракеты) параллельно с их программой ядерных вооружений. МБР не предназначены для нас, они предназначены для вас. В течение шести-восьми лет они рассчитывают получить возможность достигать (при ракетных обстрелах) континентальной территории Соединенных Штатов… Это подвергнет весь мир большой опасности”, – заявил премьер-министр Израиля.

 

При этом Нетаниягу не дал прямого ответа на вопрос о том, готов ли Израиль к военным действиям против Ирана, подчеркнув, что еврейское государство оставляет за собой право на любые действия, направленные на самозащиту против любой угрозы.

 

Биньямин Нетаниягу отметил также, что израильтяне не являются единственной целью террористических атак со стороны союзника Ирана – ливанской “Хизбаллы”. Он напомнил, что данная организация, помимо прочего, планировала убийство саудовского посла в Вашингтоне.

 

Израильский премьер-министр заявил о поддержке усилий госсекретаря США Джона Керри по налаживанию мирного диалога с палестинской администрацией. Вместе с тем он сказал, что необходимо прекратить “вести переговоры о переговорах”, а просто продолжить прерванный диалог без предварительных условий.

 

Нетаниягу сказал, что понимает отношение США к событиям в Сирии. Но отметил при этом, что Израиль придерживается политики невмешательства в гражданскую войну в соседней стране. Он заявил, что государство Израиль готово к отражению нападения с сирийской стороны и выступает против передачи оружия “Хизбалле” режимом Башара Асада.

Давать какой-либо прогноз развития событий в Сирии Нетаниягу не стал.  Источник: NEWSru

Элис Уокер, афроамериканская писательница и феминистка, в 1983 году удостоенная Пулитцеровской премии за роман “Цвет пурпурный” (The Color Purple), защитница прав афроамериканцев и борец с расизмом, опубликовала сборник эссе и интервью под названием The Cushion in the Road, где одна из глав целиком посвящена палестино-израильскому конфликту.

 

По мнению Абрахама Фокса, возглавляющего Антидиффамационную лигу, автор в этом произведении “бьет рекорды антисемитизма”, описывая действия израильтян в отношении палестинцев как “геноцид”, “преступления против человечности”, а также “адски жестокие пытки”.

 

The Cushion in the Road затрагивает множество тем: расизм, Африка, президентская кампания Барака Обамы, Куба, здравоохранение, а также солидарность с народом Палестины. Последней из них автор посвятила не менее 80 страниц, где излагает откровенно антисемитские взгляды и сравнивает Израиль с нацистской Германией.

Напомним, что в июне прошлого года Уокер заявила, что не даст своего согласия на перевод самой известной из ее книг на иврит. Речь шла о новом переводе романа, так как в 1980 году “Цвет пурпурный” уже был опубликован на иврите.

 

Элис Уокер объяснила это решение тем, что якобы “Израиль виновен в апартеиде и преследовании палестинского народа как на израильской территории, так и на оккупированных землях”.

 

Писательница также выразила свою поддержку международной кампании Boycott, Divestment and Sanctions (“Бойкот, лишение прав и санкции”), развернутой в отношении Израиля. Уокер подчеркнула: она надеется на то, что эта кампания повлияет на израильское гражданское общество и будет способствовать изменению ситуацию в зоне палестино-израильского конфликта.

 

Напомним, в 1985 году роман Элис Уокер “Цвет пурпурный”, рассказывающий об американском юге 30-х годов, был экранизирован Стивеном Спилбергом. Название картины фигурировало в 11 номинациях премии “Оскар”, однако, в результате, фильм не получил ни одной награды.  Фото с сайта: ansar.ru Источник: NEWSru

 

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, выступая на закрытии Президентской конференции в Иерусалиме, что основным вопросом ближневосточного конфликта остается готовность арабских стран признать еврейское государство.

 

По его словам, без этого невозможен мир.

 

Биньямин Нетаниягу подчеркнул, что Израиль стремится к миру со всеми соседями и никому не угрожает. Он добавил, что для подписания мирного соглашения палестинская сторона должна как можно скорее сесть за стол переговоров и прекратить обсуждать условия начала диалога.

 

Глава правительства также высоко оценил темпы роста израильской экономики и подчеркнул, что новые газовые месторождения придадут дополнительный импульс экономическому развитию. Он пообещал новые реформы, в том числе, в портах.

 

Выступление Нетаниягу пыталась прервать активистка, выкрикивавшая лозунги против 40-процентной квоты на экспорт природного газа. Ее удалили из зала.

 

Премьер-министр сказал также, что израильские технологии восхищают весь мир, и лидеры разных государств при в встрече с ним регулярно выражают заинтересованность в научно-техническом сотрудничестве.

 

Нетаниягу также предостерег от чрезмерного оптимизма по поводу результатов выборов президента Ирана, и подчеркнул, что в вопросе ядерной программы Исламской республики не может быть компромиссов.  Источник: NEWSru