Archive for May 30th, 2013
Хотя брифинг носил закрытый и секретный характер, корреспонденту Haaretz удалось на условиях анонимности побеседовать с двумя присутствовавшими там дипломатами. По их словам, Амидрор заявил, что «Израиль предпримет усилия, чтобы не допустить развертывания ракет С-300 на территории Сирии». Примерно в том же духе во вторник высказался министр обороны Израиля Моше Яалон: «Если Сирия получит ракеты, мы знаем, как нам поступить».
Амидрор в ходе встречи дал понять, что, судя по всему, Россия все же поставит Сирии ракеты — не для того, чтобы специально насолить Израилю, а в порядке реализации своих внешнеполитических амбиций, выражающихся в собственной позиции по сирийскому вопросу, отличающейся от позиции Запада. «Амидрор сказал, что предотвратить поставки ракет не удастся, но Израиль будет действовать, когда вооружения уже будут доставлены в Сирию, но еще не приведены в боевую готовность», — отметил один из дипломатов.
Ракеты С-300 признаны одним из наиболее совершенных видов вооружений в своем классе, они оснащены мощными радарами и имеют дальность полета до 200 км. Однако именно из-за технологической сложности для приведения этого оружия в боевую готовность требуется время — от трех до шести месяцев.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу запретил членам правительства давать публичные комментарии по вопросам, связанным с С-300, но в беседе за закрытыми дверями выразил озабоченность этой проблемой. Нетаниягу признал, что его попытки убедить российскую сторону отказаться от поставок Сирии ракет успехом не увенчались. Нетаниягу признал также, что в случае, если ракеты будут поставлены Сирии и приведены в боевую готовность, вся территория Израиля превратится в закрытую для полетов зону. «Ракеты С-300 — это серьезный вызов для нас, и мы не можем сидеть сложа руки», — подчеркнул он.
Британская Guardian сообщила вчера, что группа высокопоставленных представителей израильских спецслужб прибыла в Москву для обсуждения с российскими коллегами проблем, связанных с С-300. «Нас отнюдь не радуют перспективы поставок Сирии столь серьезного оружия, угрожающего нашей безопасности, но мы не можем запретить России поставлять вооружения на Ближний Восток. Наши возможности велики, но не безграничны», — рассказал на условиях анонимности израильский дипломат корреспонденту Guardian.
Однако ЦАХАЛ и израильские спецслужбы пойдут на все, чтобы не допустить передачи российских ракет «Хизбалле» или другим террористическим группировкам, отмечает британское издание.
По данным израильской разведки, ни режим Асада, ни «Хизбалла» в настоящее время не готовы пойти на открытое вооруженное противостояние с Израилем. Израиль в большей степени озабочен не тем, как применит российское оружие режим Асада (использование его против Израиля будет означать для Асада самоубийство), а то, в чьих руках оно окажется после того, как власти в Дамаске придет оппозиция.
Некоторые аналитики отмечают, что события минувшей недели, когда ЕС выразил поддержку сирийской оппозиции, а Москва — режиму Асада, возможно, играют Израилю на руку. Обе противоборствующие стороны сирийского конфликта заняты друг другом, и на Израиль внимания не обращают. Jewish.ru
С появлением Гитлера на политической арене евреи фюрера не жаловали. В 30-х годах он стал героем многих еврейских анекдотов. За пределами Германии никто не запрещал им говорить о фюрере все, что угодно. Но в Польше, как и в других европейских странах , существовал закон, запрещающий оскорблять главу дружественного государства. Об этом забыл (или не знал) варшавский химик Нахум Хальберштадт, владелец складов по снабжению химикалиями и медицинским оборудованием. В знак солидарности с немецкими евреями он решил никаких дел с германскими предприятиями не иметь. Написанное подчеркнул и на лицевой стороне конверта написал “вернуть отправителю”. В Германии необычная надпись привлекла внимание почтового служащего, немедленно переправившего письмо в министерство почты и телеграфа, и бюрократическая машина заработала . Министерство связи переслало письмо в министерство иностранных дел, оттуда поступил запрос в посольство рейха в Польше, дипломаты обратились за разъяснениями в МИД Польши, и, наконец письмо легло на стол прокурора Варшавы. Виновника скандала без труда обнаружили в столице, и 25 сентября 1935 года Нахум Авраам Хальберштадт предстал перед судом. В соответствии со статьей 111 уголовного кодекса независимой Польши и по обвинению посла райха в Польше прокурор потребовал максимального наказания – 3 года тюремного заключения. Известный еврейский адвокат Варшавы Александр Марголис и евреи-депутаты сейма говорили о бойкоте как единственном способе борьбы с гитлеровским террором. Сам обвиняемый объяснял суду, что имел в виду не персонально Гитлера, а гитлеризм как строй. |