Вышедший в отставку начальник генштаба Габи Ашкенази убежден, что Израиль не допустит ядерную атаку Ирана, и что в пользу любого решения иранской проблемы есть достаточно аргументов, но ни один из участников споров по данному вопросу не должен публично озвучивать свою позицию. Его слова стали намеком на скандал вокруг отставного главы Мосада Меира Дагана, позволившего себе публично озвучить свою позицию по Ирану, дав, таким образом, всему миру понять, какой политики придерживался Мосад последние 9 лет.  

“Израиль не может допустить ядерного гриба в своем небе, но это не означает, что военное решение (иранской проблемы – прим. “Курсора”) – оптимальное в данный момент. Я не думаю, что есть место для высказывания мнений о том, требуется ли сейчас удар по Ирану или другой вариант. И для того и для другого есть аргументы. Ясно, что есть споры и противоречия, но важно сохранять их внутри комнаты для совещаний, а не выносить наружу”, – сказал Ашкенази.

“Ему не стоило говорить такие слова на публике”, – заявил Ашкенази о Дагане. “Уверен, он говорил от всего сердца, но дела подобного рода должны оставаться в кабинете”, – отметил отставной начальник генштаба, выступая на мероприятии по сбору средств в Торонто (Канада), в доме еврейского мецената Джерри Шварца.

Накануне стало известно, что отставной глава Мосада Меир Даган, выступивший недавно с резкой критикой в адрес премьер-министра Биньямина Нетаниягу и министра обороны Эхуда Барака по целому ряду вопросов, лишен дипломатического загранпаспорта. Речь идет о беспрецедентном шаге, поскольку обычно обладателям дипломатического паспорта, дающего неприкосновенность и целый ряд поблажек при пересечении границ, позволяют после отставки пользоваться им до истечения срока документа. В ответ на требование сдать дипломатический паспорт Даган попросил оставить ему документ еще на несколько месяцев, но получил отказ.

5 июня, после громких заявлений Дагана, на заседании правительства ряд министров высказались за то, чтобы принять против него меры, а министр науки Даниэль Гершковиц даже призвал остальных членов кабинета взвесить возможность привлечения его к суду. Главное, что разозлило правительство, заявление только что вышедшего в отставку главы Мосада о том, что атаки на Иран нужно всеми силами избегать. По словам министра, человек, который покидает кабинет главы Мосада и раскрывает сказанное в нем, должен предстать перед судом. “Если слова Дагана нанесли вред безопасности страны, нужно принимать в отношении него те же меры, что были бы приняты в отношении других граждан, и, может быть, есть основания предать его за это суду”, – сказал Гершковиц.

Министр финансов Юваль Штайниц напомнил в свою очередь, что Даган в прошлом сам выступал резко против того, чтобы отставные главы разведслужб выступали с публичными высказываниями. “Чего требовал, пусть сам и выполняет” – заявил Штайниц. Министр инфраструктуры Узи Ландау заявил, что слова Дагана наносят вред безопасности государства. По его словам, Даган был отличным главой Мосада, “но каждый делает промахи, и у Наполеона было Ватерлоо”.

Еще 2 июня один из ключевых министров в правительстве Биньямина Нетаниягу, имя которого израильские СМИ не называли, заявил, что бывший глава Мосада Меир Даган “нанес вред системе сдерживания страны”, заявив, что Израилю не следует наносить удар по Ирану. “Его слова приведут к тому, что наши враги увидят, как один из самых главных людей, отвечающих за безопасность страны, говорит, что она не может противостоять Ирану. Израиль никогда не говорил, что атакует Иран. Мы сохраняли неясность. Но выдавать иранцам наши желания – это неумно”, – заявил министр.

Напомним, 1 июня вышедший в отставку глава Мосада Меир Даган сделал ряд заявлений по оборонной повестке. В частности, он сказал, что Израиль должен сделать все возможное, чтобы избежать войны с Ираном. В прошлом Даган, сразу после отставки, уже называл войну с Ираном “безумием”, за что подвергался критике с стороны министра обороны Эхуда Барака.

Также Даган пожалел, что Израиль в прошлом не принял саудовский мирный план. По его словам, это был хороший шанс для Израиля, поскольку план не включал “центральные проблемы” палестинцев, такие как проблема беженцев, однако Иерусалим отверг этот план “только за то, что он был арабским”. Наконец, Даган высказался против обмена Гилада Шалита на 450 тяжких убийц, предложив принять в расчет цену, которую заплатил Израиль за то, чтобы эти палестинцы оказались в тюрьме.   Источник: Курсор

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*