Итальянская газета “Ильфольо” говорит о том, какими последствиями для Германии обернулся сделанный десять лет назад призыв Гюнтера Грасса преобразовывать оставшиеся без прихожан церкви в мечети. Нобелевский лауреат утверждал, что “этот щедрый жест избавит немцев от мук совести”. Теперь совесть Грасса, по-видимому, может быть спокойна. 

Так, в ближайшее время одна из лютеранских церквей Гамбурга – Капернаумкирхе – готовится стать центром исламской культуры и религии. Поголовный отход от христианской веры жителей Гамбурга, начавшийся еще в 2002 году, привел к резкому снижению количества прихожан и церковь опустела. И вот опустевшему зданию нашелся достойный покупатель – Исламская организация Nour Islamic Center, покровительствующая иммигрантам из стран Ближнего Востока и Северной Африки. 

По иронии судьбы первое исламское служение здесь состоится 3 октября – в день единства Германии. Представители Nour Islamic Center объявили эту дату “праздником открытой мечети”. 

Новость потрясла Германию: гамбургскую мечеть уже сравнивают с церковью Св. Софии в Стамбуле. По этому поводу немецкая пресса язвит красноречивыми заголовками: “Мечети приходят на смену церквям!”, “Наш арендатор – Аллах”, “Новая реальность”. 

Закрытие храма в Гамбурге – не единичный случай в Германии. В богатой европейской стране на грани банкротства находятся многие католические епархии. По данным немецкой епископской конференции, начиная с 1990 года, было закрыто 300 христианских храмов. И прогноз на будущее неутешителен. А вот мусульманское население за последние 20 лет в стране значительно возросло -с 50 тысяч жителей в начале 80х годов до 4 миллионов человек на данный момент. Уже сегодня в Германии действуют 24 мечети. И их существенно не хватает! Что и побудило лютеран начать распродажу своих церквей “страждущим”.   Источник: MIGnews

Опрос общественного мнения, проведенный во Франции активистами Всемирной Сионистской Организации, достаточно ясно показал опасный рост уровня антисемитизма среди французских граждан.

   Исследование прошло на фоне тревожных событий, вызванных антисемитскими акциями, нападениями на евреев и вандализм в синагогах и на кладбищах по всему миру, в том числе, и во Франции.

   Данные однозначно свидетельствуют о росте антисемитских настроений во Франции: более 40% местного населения считают, что евреи «имеют слишком много, а французы – слишком мало».

   47% считают, что «евреи более лояльны к Израилю, чем стране, в которой живут, и в любой момент могут предать Францию!».

«Рак антисемитизма» распространился и в среде молодежи: так, 19% молодых людей выразили резко негативное отношение к евреям Франции, называя их «убийцами палестинских детей, христопродавцами, иудами, захребетниками на плечах трудового народа, жиреющими от крови всемирными пауками» и прочее и прочее.

   С другой стороны, 43% молодых людей, имеющих академическое образование, выразили позитивное отношение к евреям Франции.

54% респондентов – люди старшего возраста, имеющие за плечами университеты и стабильный доход – выступают не столько против евреев, как таковых, сколько против Израиля.

20% французских граждан, напротив, относятся к Израилю положительно, сами при этом не будучи евреями, остальные – предпочли воздержаться высказываться о своем отношении к еврейскому государству.  Материал подготовил Йоссеф Йак  Источник: Israel7.ru

Согласно отчету Всемирной Организации Здравоохранения за 2012 год, Израиль дал свое одобрение в 91,5% случаев обращения жителей сектора Газа за медицинской помощью в Израиль, и еще 7,2% получили одобрение по результатам проверки службы безопасности. В 2012 году в общей сложности 210 469 палестинцев получили медицинскую помощь в Израиле. В эту статистику входят 20 палестинских детей, которые нуждались в трансплантации костного мозга, трансплантации почек, а также в других жизненно необходимых операциях, выполнение которых не могли обеспечить власти ПА.

Большинство демократических государств не оказывают столь масштабную медицинскую помощь людям, являющимся гражданами враждебно настроенных стран. Например, в период с 2011 года Американское Агентство по международному развитию (USAID) предоставило медицинскую помощь лишь 180 афганским пациентам, что составляет мизерную долю тех десятков тысяч афганцев, которые были ранены в результате боевых действий между талибами и силами НАТО, а также пострадали от взрывов придорожных бомб. Тем не менее, Израиль избрал другой подход – ценить любую человеческую жизнь, в том числе, жизнь палестинского гражданского населения, несмотря на противоречивые заявления и действия палестинского руководства.

Израиль, как нация придерживается еврейских ценностей, поддерживает талмудический проход, который гласит: «Спасающий жизнь, считается спасителем всего мира». Это одна из главных причин, по которой Израиль всегда находится в числе стран, которые первыми направляют свои гуманитарные миссии для оказания помощи жертвам природных катастроф. И именно поэтому Израиль стремится помочь в спасении жизней палестинцев, даже если порой это может стоить жизни самих солдат ЦАХАЛа. В прошлом Израиль был вынужден направлять медикаменты на палестинские территории под огнем кассамов, а также доставлять их на контрольно-пропускные пункты в секторе Газа, которые были мишенью террористов-смертников.

В большинстве случаев единственная возможность спасти жизни этих палестинцев – это привезти их в Израиль. Так, например, семимесячный малыш, которому грозила неминуемая гибель в больнице Газы, был доставлен в израильскую клинику, врачи которой смогли выполнить операцию на открытом сердце ребенка, по результатам которой им удалось устранить отверстие в сердце младенца. Этот палестинский ребенок был доставлен в Израиль благодаря усилиям сотрудников израильской гуманитарной организации под названием «Спасая сердце ребенка», организации, которая спасла жизни более 3000 детей из 42 стран. Порядка пятидесяти процентов этих детей родом из Палестинской автономии, Иордании, Ирака, Марокко.

Но и помимо предоставляемой палестинцам возможности получать медицинскую помощь на территории Израиля, сами солдаты ЦАХАЛа, находящиеся на палестинских территориях также оказывают медицинскую помощь местному населению. Вот что сказал сержант ЦАХАЛа Гилад Нешер, который оказал помощь в принятии родов и появлении на свет палестинского младенца: «Ты испытываешь величайшее удовлетворение, когда помогаешь появиться новой жизни». Именно этот палестинский ребенок, появившийся на свет в Иорданской долине, боролся изо всех сил, после рождения его дыхание остановилось. Солдаты ЦАХАЛа делали ребенку искусственное дыхание до тех пор, пока оно не восстановилось. Как сказал один из очевидцев: «Эти солдаты действительно боролись, чтобы спасти ребенка. Наблюдать за ними было так волнительно. Они не сдались и доказали, что спасение жизни – это величайшая ценность».

Были и другие случаи, когда солдаты ЦАХАЛа спасали жизни палестинцев. Так, военнослужащие спасли жизнь 10-месячного палестинского ребенка, страдавшего от дыхательной недостаточности, солдаты спасли жизнь молодой палестинской девушки, у которой был менингит, а также оказали помощь юной палестинке, заразившейся желтухой.

Подполковник д-р Майкл Финдлер считает, что большинство палестинцев осознает, что им лучше обратиться за помощью к военнослужащим ЦАХАЛа, когда дело касается проблем со здоровьем, потому что у них есть лазарет, а также военная скорая помощь, что дает ЦАХАЛу все средства для оказания необходимой помощи, которую власти ПА оказать не в силах.

Предлагаем Вам видео об одном из таких случаев. Это история, случившаяся 18 апреля 2007 года, о 5-летней девочке из Рамаллы, которая чуть не погибла в результате попадания камня прямо ей в голову. Камень в девочку кинул палестинец. Солдат ЦАХАЛа спас ей жизнь. Корреспонденты 10 канала ИТВ встретились с маленькой Джаной в иерусалимской больнице Алин.

На дороге в районе Эцион Эрезу Кахаль знаком каждый сантиметр, он прекрасно знает, что за любым небольшим холмом может прятаться террорист или как минимум подросток с камнем в руке. «Мы получили предупреждение о том, что неподалеку было зафиксировано камнеметание, и кто-то был ранен».  

Человек, в руках которого был камень весом более 5 килограмм, не подозревал, что в джипе, в который он бросил этот камень, находились Насрин и Ибрагим Абу Аиш, а также их пятилетняя дочь Джана. Они ехали домой. «Я сказала ему, езжай, быстро, быстро. Я была в таком шоке. И вдруг он мне сказал, что не слышит голос Джаны, где она? И я посмотрела на нее и увидела, что она была… Она лежала вся в крови и с открытыми глазами», – рассказала мать девочки.  «Первым делом я остановил машину, вышел на дорогу и закричал, но никого не было», – продолжает рассказ Ибрагим, отец Джаны. В конце дороги он увидел армейский джип. «Я сказала ему, нет, не ходи, я боюсь, потому что на дороге больше никого не было кроме солдат.  Поэтому я так боялась. Но он сказал мне – нет, я пойду, я попрошу их, и они помогут мне», – говорит Насрин. «Я постучал солдатам  – пожалуйста, пожалуйста, помогите мне», – говорит Ибрагим.

Солдаты вызвали помощь, и в течение пары минут командир танкового подразделения Эрез Кахаль прибыл на место. В обыденной жизни он работает кардиохирургом в больнице Шиба. «Не представляю, что может быть ситуация, когда парамедик или врач, увидев раненного, не бросит все для оказания помощи пострадавшему. И не важно, будет ли он палестинцем или израильтянином или еще не знаю кем», – говорит Эрез.

Корреспонденты спросили Джану, счастлива ли она. «Очень сильно», – отвечает юная палестинка.

Оказавшись в больнице, Джана пролежала без сознания 10 дней. «Она спросила – почему они кинули камень в мою голову, я не сделала ничего плохого? Я никого не ударила, так почему они сделали это со мной?», – продолжает свой рассказ Насрин. Джана попросила познакомить ее с врачом, с командиром Кахалем. И вот спустя три недели после их первой встречи, Джана, которая тогда была полностью парализована, сумела протянуть свою руку Эрезу: «Спасибо вам».

И отец Джаны благодарит командира Кахаля: «Спасибо за вашу помощь. Наша девочка… Что помогли нашей дочке остаться в живых, вместе с нами. Я даже не знаю, что я могу сказать в такой момент».

«Мне достаточно и того, что я могу видеть, как она играет, и что она чувствует себя хорошо. У меня есть дочь, точно такая же, как ты, мне так кажется», – сказал Эрез. Он также сообщил родителям, что военным, в конце концов, удалось задержать того, кто кинул камень в Джану. А Ибрагим решил сохранить тот камень.

«Эта история будет хорошим уроком для всех», – считает мать юной Джаны, – «как для палестинцев, так и для израильтян».  Источник: SEM40

Главный приз 56-го ежегодного фотоконкурса World Press Photo достался шведскому фотографу Полу Хансену. Его фотография с похорон двух палестинских детей, погибших в результате авианалета в ходе операции “Облачный столп” в секторе Газы, была признана лучшей в 2012 году.

На фотографии запечатлены тела двухлетней Сухаиб Хиджази и ее трехлетнего брата Мухаммада в белых погребальных саванах на руках палестинских мужчин, идущих по улицам Газы по направлению к мечети на церемонию похорон.

Известно, что отец этих детей Фуад Хиджази также погиб, когда в их дом попала одна из ракет. Его тело, завернутое в белый саван, также виднеется на заднем плане на фотографии. Мужчины, которые несут на руках погибших детей, – братья погибшего Фуада Хиджази.

Как отметил один из членов жюри, Майю Моханна из Перу, объявлявший победителя World Press Photo, данный снимок, сделанный для газеты Dagens Nyheter, поразил их своей эмоциональной силой, построенной на контрасте гнева и скорби взрослых и невинности детей.

За свой снимок Пол Хансен будет удостоен денежной премии в 10 тысяч евро и цифровой фотокамеры.

В жюри конкурса, который проводится с 1955 года, в этот раз принимали участие 19 профессиональных фотографов и рецензентов из разных стран мира. Возглавил жюри вице-президент, директор фотослужбы “Ассошиэйтед пресс” Сантьяго Лион. В этом году на конкур было прислано 101.254 снимка от 5247 фотографов из 124 стран мира.

Традиционно работы-победители можно будет увидеть на выставке в Амстердаме в течение двух месяцев после объявления результатов конкурса. После этого выставка отправится по миру. Планируется, что она побывает в 45 странах.  Источник: Курсор по материалам worldpressphoto.org

В пятницу в Москве завершился суд над полковником Главного Разведывательного Управления России Владимиром Квачковым. Вердикт суда – 13 лет заключения в колонии строго режима. 11 лет получил подельник Квачкова капитан МВД Алексей Киселев.


Суд согласился с обвинением Квачкова в том, что он готовил группу ополченцев, которые собирались захватить военные части, въехать на танках в Москву и свергнуть российскую власть.

В суде Квачков не сильно отпирался от предъявленных ему обвинений. Во время заседаний изобличал российских правителей. При этом у Квачкова «пунктик» – во всём виноваты евреи. На суде из его уст то и дело извергались антисемитские речи, как то: «У России два пути: жить по-русски или умереть по-жидовски».

Свой махровый антисеметизм Квачков экстраполировал также на президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева. Ущербный Квачков без устали рассказывал про «жидовскую власть и жидотиранию Путина» и призывал «искупать в Баренцевом море Менделя-Медведева».

Адвокаты Квачкова готовятся обжаловать решение Мосгорсуда.  На фото: Владимир Квачков  Источник: Аруц Шева

 

Если и есть какая-то общая психологическая черта, объединяющая всех евреев без исключения, то таковой, без сомнения, является гордость за выдающихся соплеменников, сочинивших или изобретших что-либо неординарное. Ну, разумеется, всех восхищают гении масштаба Альберта Эйнштейна, подарившего миру теорию относительности. Однако не обойдены вниманием и достижения более скромные. Американский еврей по имени Морри Йохай, например, придумал сырные палочки (Cheez Doodle), ставшие во всем мире популярным снеком.

Многообещающе выглядит в этом аспекте тема «шоколад и евреи», ставшая предметом исследования культуролога Деборы Принц, доказавшей, что между еврейским народом и какао-бобами существуют давние связи. Принц написала об этом целую монографию, получившую название «По шоколадному следу» (On the Chocolate Trial).

Принц обожает шоколад с раннего детства. Оказавшись в Париже и разговорившись с владельцем кондитерской, она услышала, что во Францию шоколад завезли евреи. Удивлению Принц не было предела, и она решила приступить к исследованию столь заинтриговавшего ее вопроса. На протяжении пяти лет Дебора Принц колесила по Мексике, Франции, Бельгии, Швейцарии, Израилю и другим «шоколадным меккам».

Сплетая воедино документальные факты и собственные впечатления, Принц убедительно показывает, что еврейская история начиная с XVI века неотделима от истории шоколадного производства.

Первыми шоколад привезли в Европу из Нового света крещеные испанские и португальские евреи (марраны или конверсос). В силу того, что на Пиренейском полуострове даже крестившиеся евреи подвергались преследованиям, они активно расселялись по всей Европе и Средиземноморью, привозя с собой таинственный напиток ацтеков и майя — шоколад (твердый шоколад появился значительно позднее).

В XVII веке еврейские мастера и торговцы явно доминировали на шоколадном рынке. В 1681 году власти Байонны, города на юго-западе Франции, приняли декрет, ограничивший еврейскую монополию на шоколадном рынке, «дабы на нем могли зарабатывать и христиане». Такая дискриминация привела к тому, что, как установила Принц, спустя ровно два столетия во всей Франции производством шоколада занимались всего два еврея.

В XVIII веке немало тайных криптоевреев проживало в латиноамериканских колониях Испании. Шоколад был столь распространенным напитком в их среде, что вошел даже в иудейский ритуал. Поскольку виноград в тех местах тогда не выращивали, с вином были большие проблемы. «Мексиканские криптоевреи использовали горячий шоколадный напиток вместо вина во время кидуша», — пишет Принц.

К концу XVIII века многие евреи переселились из испанских колоний в Америке в британские. Хотя старейшей шоколадной компанией в США считается Baker’s, основанная в 1780-м, еще ранее появились два сефардских клана, занимавшихся этим бизнесом (Гомесы в Нью-Йорке и Лопесы в Род-Айленде).

История с испанскими марранами, создавшими шоколадный рынок в Северной Америке, чудесным образом повторилась столетия спустя. В начале XX века признанной шоколадной столицей Европы была, конечно, Вена. После насильственного присоединения Австрии к нацистской Германии в 1938 году многие венские евреи, среди которых были и кондитеры, эмигрировали в Америку. В США, в частности, оказался владелец сети кондитерских из Вены Штефан Кляйн. В Америке он создал известную компанию Bartons Candy.

В последние годы внимание потребителей шоколада все более смещается от массовых сортов к элитным брендам. Появляются шоколадные бутики, в которых трудятся шоколатье, предлагающие новые, доселе невиданные сочетания вкусов. Евреи преуспели и здесь. Ведущими американскими шоколатье являются Ларри Злотник, Одед Бреннер и Макс Фихтман. На массовом же рынке все более заметным игроком становится концерн «Штраус-Элит», производящий знаменитые шоколадки «Пара» («Корова»), знакомые, наверное, каждому, кто бывал в Израиле.

Как отмечает обозреватель Forward, Леа Кениг, Дебора Принц произвела масштабное и чрезвычайно увлекательное исследование на столь странную, на первый взгляд, тему. Однако на лаврах она почивать не собирается: недавно стало известно, что Дебора Принц приступила к работе над книгой под названием «Евреи и кофе».   Материал подготовил Роберт Берг. Источник: Jewish.ru

Председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас попросил президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада делать больше публичных заявлений о необходимости создания палестинского государства в границах 1967 года, и меньше публичных выпадов против Израиля. Об этом пишет газета “Гаарец” со ссылкой на египетский источник. 

Информатор издания, который знаком с подробностями встречи между Аббасом и Ахмадинеджадом в Каире в среду, 6 февраля, сообщил, что Аббас потребовал от президента Ирана больше говорить о важности создания палестинского государства, и меньше о необходимости “стереть Израиль с карты Ближнего Востока”. 

По словам источника, на встрече в кулуарах Саммита исламских государств Аббас дал понять своему иранскому коллеге, что Израиль активно использует комментарии Ирана против палестинцев. Таким образом, подчеркнул Аббас, нам важнее, чтобы такое государство, как Иран больше говорило о правах палестинцев, необходимости прекращения оккупации и борьбе за создание государства в границах 1967 года в соответствии с принципами, изложенными ООН. 

Вопреки сообщениям, что в отношениях между Аббасом и Ахмадинеджадом наметилось потепление, д-р Самир Гаттас, палестинский комментатор, который руководит научно-исследовательским центром в Каире, сказал в интервью радиостанции из Нацерета, что замечания палестинского президента остаются неизменными: 

“Он (Аббас) не меняет своей позиции в личной беседе с тем или иным лидером, его позиция по отношению к президенту Ирана не изменилась с тех пор, как они встречались в августе в кулуарах саммита Движения неприсоединения (в Тегеране)”. 

Тогда тоже Аббас подчеркнул важность создания палестинского государства в границах 1967 года, сказал Гаттас, и это позже прозвучало в речи Ахмадинеджада в ООН, когда тот говорил о правах палестинцев и нападал на Израиль за нарушение этих прав, воздержавшись в тот раз повторять свой излюбленный тезис о необходимости уничтожить Израиль”. 

Следует отметить, что отношения между палестинской администрацией и Ираном в целом остаются напряженными, особенно в последние годы. Аббас и ФАТХ обвиняют Иран в поддержке ХАМАСа и “Исламского Джихада” и в том, что Исламская республика сознательно сеет рознь между соперничающими палестинскими фракциями. На встрече в Тегеране Аббас поддел Ахмадинеджада, который говорил о своей любви к палестинцам. Лидер ПА якобы публично сказал главе Ирана, что он до сих пор ожидает, когда же тот “полюбит всех палестинцев, а не только некоторых из них”. 

Палестинские средства массовой информации не освещают подробно вчерашнее заседание. Так, информационное агентство ВАФА распространило лишь краткое заявление о том, что лидеры двух стран провели беседу, в ходе которой они обсуждали решение Генеральной Ассамблеи ООН о признании Палестины в качестве государства-наблюдателя, кризис в Сирии и ряд других вопросов, поднятых на саммите в Каире. 

Аббас допустил в среду два заметных ляпа, оговорившись во время выступления: он обратился к президенту Египта Мухаммеду Мурси, назвав его “г-н Президент Мухаммед Хосни”, и тут же бросился исправлять себя, затем он поблагодарил “короля Марокко Мухаммеда V”, но один из членов делегации напомнил ему, что нынешний король Мохаммед VI, а Мухаммеда V уже давно нет в живых.   Источник: MIGnews

 

Уроженец Израиля Тувия Тененбом, литератор и театральный режиссер, находится в настоящий момент под следствием в Германии. Причиной послужило то, что Тененбом поднял руку в нацистском приветствии. 
В интервью JTA Тененбом рассказал, что сделал ручкой «зиг хайль», подойдя к группе из 900 неонацистов, маршировавших по улице Магдебурга. Сделал он это, по его собственным словам, для того, чтобы иметь возможность побеседовать с участниками марша. Тененбома сопровождала группа тележурналистов, которые должны были заснять, как деятель еврейской культуры берет интервью у неонацистов. Тененбом не учел, однако, что публичная демонстрация подобных жестов в Германии считается уголовным преступлением.

Когда неонацисты поняли, что Тененбом не их единомышленник, а журналист, они заложили его полиции, рассказав, что он продемонстрировал запрещенный законом жест.

Теперь Тененбом, автор написанной в жанре травелога книги «Я спал в комнате Гитлера», ставшей в Германии бестселлером, оказался под следствием за демонстрацию запрещенных символов. Нацистская пропаганда в Германии строго запрещена, причем под этот запрет попадают любые символы, песни и даже жесты, официально принятые в Третьем рейхе. Современные германские неонаци поэтому не копируют символы и жесты тех времен, а изобретают что-то свое «по мотивам». Поскольку уголовным преступлением в Германии (и в ряде других европейских стран) является отрицание Холокоста, правые экстремисты не заявляют, например, что никто евреев в газовых камерах не сжигал, а рассказывают, что немцы пострадали во время войны еще сильнее.

«Парни, которые участвовали в демонстрации, никогда не говорят с прессой, со мной они тоже не собирались вступать в диалог, — рассказал Тененбом. — Поэтому я решил вскинуть руку в нацистском приветствии — лишь только для того, чтобы их разговорить. Они же мне сказали, что на публике они такими вещами не занимаются. На мой вопрос “почему?” они ответили, что “это демократия”. Потом один из молодчиков, заметив у меня микрофон, сказал: “Эй, он же сделал запрещенный жест. Давайте сдадим его полиции”».

Тувия Тененбом родился в 1957 году в Тель-Авиве в религиозной семье. В настоящее время он простоянно проживает в Нью-Йорке, где создал Jewish Theater of New York, единственный профессиональный англоязычный еврейский театр в США. Французская Le Monde назвала его «создателем новой формы еврейского театра». Для своего театра Тененбом написал 16 пьес, заслуживших широкое признание американской и европейской критики. Немецкая Die Zeit назвала его пьесу «Последняя девственница» «прекрасным образцом современной театральной драматургии, которой нам так не хватает в Германии». Источник: Jewish.ru

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг встал на защиту намерения колледжа в Бруклине провести антиизраильский форум.

Блумберг резко раскритиковал противников этого мероприятия, заявив, что этим они только привлекают внимание к этому событию и повышают значимость форума.

В муниципальном совете Нью-Йорка предлагают лишить колледж городского финансирования, и Блумберг осудил это намерение. Он предложил членам горсовета пересмотреть свое решение и поддержал позицию руководства колледжа, хотя и подчеркнул, что лично он поддерживает Израиль.  Источник: ISRAland

 

Министр иностранных дел Аргентины Гектор Тимерман считает, что Израиль своими действиями «вооружает антисемитов, которые утверждают, что евреи диаспоры нелояльны к странам своего проживания». Тимерман, не скрывающий своего еврейского происхождения, заявил об этом в беседе с израильским послом Дорит Шавит. 
Поводом для вызова посла на ковер стало требование Израиля объяснить заключенное около двух недель назад Аргентиной и Ираном соглашение о создании совместной комиссии по расследованию кровавого теракта 1994 года в еврейском общинном центре в Буэнос-Айресе.

Когда в Тель-Авиве стало известно об этом соглашении, аргентинский посол был вызван в МИД. Глава латиноамериканского департамента МИДа Ицхак Шохам выразил послу протест против аргентино-иранского соглашения и потребовал объяснений.

Известие об этом вызвало возмущение в аргентинском правительстве. В ответ министр иностранных дел Тимерман вызвал для объяснений израильского посла. Как пишет Haaretz, Тимерман во время встречи «выглядел очень расстроенным и возмущался тем, что израильский МИД потребовал объяснений от аргентинского посла». Он произнес пространную речь, в которой обвинил Израиль во вмешательстве во внутренние дела Аргентины, в которой подчеркнул, что подобные действия еврейского государства провоцируют антисемитские настроения в обществе. Посол Шавит практически не имела возможности возразить, поскольку министр постоянно ее обрывал. «Израиль не имеет права требовать от нас, суверенного государства, никаких объяснений, — заявил Тимерман. — Израиль не имеет права выступать от имени еврейского народа. Те евреи, которые считают Израиль своей родиной, уже уехали туда и стали его гражданами. Те же, которые живут в Аргентине, — аргентинские граждане. Жертвами теракта, произошедшего в 1994 году, стали аргентинские граждане. Ваше стремление участвовать в расследовании этой трагедии вооружает антисемитов, утверждающих, что все евреи лояльны к Израилю, а не к стране своего проживания».

«Мы считаем неприемлемым вызов на ковер аргентинского посла, информация о беседе с которым была распространена в СМИ, — продолжил Тимерман. — Мы без особой надобности не вызываем израильского посла для объяснений, хотя, если бы хотели, могли бы делать это хоть каждые две недели. Мы могли бы поговорить о военной операции в Газе или о строительстве еврейских поселений. Однако мы не делаем этого, поскольку не собираемся вмешиваться в ваши внутренние дела».

«Израиль, как еврейское государство, считает себя до некоторой степени ответственным за положение евреев во всем мире и считает необходимым протестовать против проявлений антисемитизма, — заявила в ответ Дорит Шавит. — Мы оказывали помощь евреям Советского Союза, Эфиопии, а иногда и Аргентины. Вы, конечно, понимаете, о чем я говорю», — подчеркнула посол, напомнив министру историю его собственной семьи.

Отец министра, Якобо Тимерман, уроженец города Бар Винницкой области Украины, был известным аргентинским журналистом и издателем, придерживавшимся левых взглядов. В 1977 году, когда в стране была установлена военная диктатура, Якобо Тимерман за свою оппозиционную деятельность был арестован. В одиночном заключении он подвергался пыткам током и избиениям. Его обвиняли в связях с партизанским движением «Монтонерос», в отмывании денег и в попытках организации на территории Патагонии независимого еврейского государства Андиния. Благодаря израильскому вмешательству в сентябре 1979 года Якобо Тимерман был освобожден из заключения и вскоре перебрался в Израиль, а после падения хунты вернулся в Буэнос-Айрес.

Шавит в ходе встречи подчеркнула, что Израиль не стремился вмешиваться во внутренние дела Аргентины, но аргентинский посол был вызван для объяснений, поскольку существует значительное сходство между терактом 1994 года в еврейском общинном центре и произошедшим двумя годами ранее взрывом в израильском посольстве в Буэнос-Айресе. Аргентинская полиция и спецслужбы полагают, что в обоих атаках были замешаны Иран и «Хизбалла», однако Тимерману, судя по всему, этот факт неизвестен: «Я не знаю, есть ли между двумя атаками какая-либо связь. Если Израиль обладает информацией об этом, прошу вас ей поделиться», — заявил он.

Встреча министра с послом, несмотря на резкое начало, закончилась довольно мирно. Стороны пришли к выводу, что им следует умерить страсти и продолжать вести по дипломатическим каналам дискуссию.
 Источник: Jewish.ru