Картинка 13 из 86                                                Каковы  основные взгляды на природу антисемитизма?  Вот, как охарактеризовал это явление  Макс Даймонт в своей книге «Евреи, Бог и История»:                

 Во-первых, «антисемитизм алогичен, иррационален и продиктован подсознанием»;                                                                                                                                                                                                       Во-вторых, «антисемитизм обращён против еврейской расы как целого.  Он не интересуется отдельно взятым евреем, его достоинствами и недостатками»;                                                                                                                                                                                                                                                    В-третьих, «антисемитизм намеренно избирает евреев и только евреев в качестве своей единственной мишени.  Он исключает всех других, которые могут быть «виноваты», в преступлениях, приписываемых евреям».                                                                                                                                                                                                                          И наконец, «антисемитизм не ищет решения.  Он не предусматривает никакого выхода для евреев.  Он не предлагает им никакой альтернативы.  Для подлинного антисемитизма преступлением евреев является то, что они евреи.  Это преступление не может быть искуплено или прощено, даже если даже если он откажется от своей религии».

По Даймонту, “антисемитизм – это психологическая проблема антисемитов”.  Заметим, что аналогичной точки зрения придерживался выдающийся психиатр Чезаре Ламброзо.  В своей книге “Антисемитизм и современная наука”, впервые переведенной на русский язык в 1909 году, он писал о том, что усматривает в антисемитизме атавизм и психопатологию, которые, в свою очередь, являются чертами “преступной личности”.

Все, кто занимался проблемой антисемитизма, подчеркивают его иррациональный характер. Еврей умный («всегда сумеет обдурить» незадачливого гоя) – и еврей на удивление глуп (как показывает любой «еврейский» анекдот); еврей, надо отдать ему должное, талантлив (берет призы на международных конкурсах) – и еврей рекламной шумихой маскирует свою бездарность (от Мейербера до современных кинорежиссеров); евреи неутомимы в алчности – и евреи невероятно ленивы (каждый седьмой день бездельничают и еще напридумывали себе кучу праздников); евреи богаты (все банкиры и миллионеры – евреи) – но евреев России, которых не выпускали за пределы черты оседлости, постоянно обвиняли в том, что они нищи (и являются обузой для государства); христиане обвиняют евреев в том, что они «убили Б-га» (несмотря на многочисленные опровержения этого навета – даже в буллах Римских Пап), а нацисты обвиняют их в том, что они заразили Европу «еврейской заразой» – христианством; евреи – «средневековые мракобесы», и евреи же – творцы всевозможных «измов», то есть новых «богов», которым поклоняется человечество. Евреи якобы изгнали из своей религии всякое живое чувство, оставив лишь пустую обрядность, евреи – лицемеры, трусы, человеконенавистники; это евреи приохотили русский народ к водке, и это они устроили революцию в России…

 

Одна из причин антисемитизма – трудно переживаемая аборигенами преуспевание чужака. Его удача лишает местных жителей душевного равновесия, после чего начинается необратимый процесс: зависть начинает разъедать душу, незаметно перерождаясь в ненависть.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*