Интересный вопрос: зачем Всевышний отправил евреев в египетское рабство? Ведь Он мог дать Тору семье нашего праотца Якова, пока те были ещё в Земле Израиля. Похоже, для получения Торы мы должны были научиться определять зло, пройдя через рабство, убийство наших младенцев, изнурительный труд.

Я горевал о годах, прожитых во враждебной мне стране – в СССР. Антисемитизм власти, нехватка во всём, включая культуру. За одолженную книгу можно было получить тюремный срок. Правдивую информацию о мире, о стране, в которой живёшь, нужно было вылавливать из передач зарубежного радио ночью среди грохота глушилок. Чтобы быть просто порядочным человеком – не вступить в партию, не записаться в стукачи, не сотрудничать с режимом – человеку требовалась стойкость.

И вдруг недавно мы узнали, что то, от чего мы бежали, наше еврейское советское наследие, школа противостояния злу, которую мы прошли, является сегодня важнейшим фактором мировой политики. Открыл нам глаза на это Билл Клинтон.

Один из наиболее блестящих людей моего поколения среди американцев, Клинтон своей персоной прекрасно высвечивает то, о чём он нам сообщил. Выросший в бедной семье – отчим алкоголик – Билл стал одним из лучших студентов в США. Родесский стипендиат, Клинтон получил возможность обучаться в Оксфорде, потом в Йельском университете. Студентом он воспользовался возможностью, которой были лишены его сверстники в СССР: поездил по миру, посмотрел его. Посетил и СССР. Уже в возрасте 47 лет Клинтон стал президентом США.

Воспитанник либеральной университетской среды, Клинтон воспринимает мир как комфортабельное место, в котором некоторые проблемы портят общую гармонию, и нужно от этих проблем избавиться. При этом, как дальтоник, который не различает цвета, Клинтон не замечает присущей миру тонкой материи морали. Впрочем, в этом он разделяет мнение либерализма, что мораль релятивна, и правы или неправы – все.

Президентство Клинтона, естественно, сталкивало его с моральными проблемами. Некоторые из них: в 1991 году президент Гаити Аристид был свергнут военными. Военная хунта пыталась прервать насилие, проводником которого был полоумный марксист Аристид. Зарождавшийся средний класс давал надежду несчастной стране постепенно создать что-то пригодное для жизни. Военная операция, проведённая администрацией Клинтона в 1994 году, вернула правление Аристиду, вновь ввергла Гаити в хаос разбоя соперничающих банд и лишила на десятилетия десятимиллионную нацию каких-либо надежд.

В конце 90-х годов, во время гражданских войн в Югославии, администрация Клинтона встала на сторону мусульман в их конфликте против союзника США в обеих мировых войнах – сербов. Сначала в 1995 году воздушная операция НАТО «Обдуманная сила» позволила местным мусульманам в союзе с иранскими моджахедами, сражавшимися на их стороне, образовать Исламскую Федерацию Боснии и Герцеговины. Затем в 1999 году трёхмесячная кампания бомбёжек Сербии позволила террористической (по оценке Госдепа США) организации АОК создать мусульманское государство в Косово.

Венцом политики Клинтона должно было стать создание мусульманского государства в Земле Израиля. Когда он увидел, что правительство Биби Нетаниягу противится гибельным шагам для еврейского государства, Клинтон использовал всю мощь внешнеполитической машины США и смог заменить в 1999 году Нетаниягу на более податливого Барака. От соглашения, чреватого катастрофическими последствиями, Израиль спасло в 2000 году только тупое упрямство Арафата.

С Арафатом, этим проклятием рода человеческого, сделавшим убийство мирных жителей делом своей жизни и инструментом политики, Клинтон встречался 11 раз. Сменивший Клинтона Буш, человек морали, велел не пускать Арафата на порог Белого дома. А мэр Нью-Йорка Джулиани велел в 1995 году вышвырнуть создателя современного терроризма из Линкольн-Центра, куда тот явился на дипломатический приём.

Сравнение морального дальтоника Клинтона с Джулиани интересно и относительно личной жизни бывшего президента. Когда нью-йоркскому мэру в период развода его со второй женой задали на пресс-конференции вопрос, касающийся отношений Джулиани с его сотрудницей (сегодня это его третья жена), Джулиани ответил журналисту: «Это не ваше дело». Клинтон о своих отношениях с Моникой Левински (хоть по закону мог на вопрос не отвечать) лгал под присягой. Другого, не столь влиятельного человека, это неминуемо привело бы в тюрьму.

Сегодня выяснилось, что моральные воззрения Клинтона на политические проблемы Ближнего Востока противоположны взглядам евреев, прошедших школу противостояния злу в СССР. На конференции в Нью-Йорке в конце сентября Клинтон сказал: «Всё большее число молодых людей в израильской армии – дети русских эмигрантов и поселенцев, наиболее стойких противников отдачи земли. Это представляет огромную проблему. Это другой Израиль… Они пришли сюда, это их страна, они связали с ней своё будущее. Они не могут представить исторические или иные основания, которые бы оправдали раздел её». Клинтон умный – он всё понял правильно. Только будучи человеком без морали, он осуждает принципы, самоотверженность, готовность противостоять врагам еврейского народа и его, Клинтона, цивилизации. Конечно, проще сдаться, отдать страну Арафату – или Аристиду, как практиковал Клинтон в пору своего президентства, разгромить союзников и создать государство для террористической организации, как делал Клинтон в бывшей Югославии, а правительство Шарона сделало в Газе (хоть из Газы были изгнаны просто свои люди). Чтобы противостоять злу, нужно знать его и ненавидеть, скажем, пройти школу жизни в СССР.

СССР покинули с начала 70-х где-то от двух до трех миллионов евреев. Примерно половина отправилась в Израиль, другая половина осела в основном в США. У этой, второй половины, на задворках сознания – чувство совершённого дезертирства с основного поля битвы со злом. Потому-то в Америке бывший советский еврей с утра бежит к компьютеру проверить, что произошло с нашими людьми в Израиле, и довольно дружно выходит на демонстрации в поддержку Израиля. Конечно, когда я говорю о массе в 2 – 3 миллиона, отклонение в 300 – 400 тысяч человек статистически незначительно. Всё же для сравнения с моралью Клинтона выберу одного человека, тем более упомянутого Клинтоном как пример «русского еврея».

Натан Щаранский, как и Клинтон, получил прекрасное образование, окончив самый престижный в СССР в те годы институт – Физтех. Отвергнув советскую жизнь и попав в «отказ», стал активистом и диссидентом – был среди создателей, таких, как академик Сахаров, Московской Хельсинкской группы. Провёл 9 лет в заключении, отстаивал и там своё достоинство в тяжелейших длительных голодовках.

По словам Клинтона, Щаранский был единственным израильским министром, отвергшим предложенный Клинтоном в 2000 году договор с Арафатом. «Ты хочешь, чтобы я отрезал половину своей страны. Нет, спасибо», – по словам Клинтона, сказал ему Щаранский. Клинтон возразил: «Перестань, ты прибыл сюда из тюремной камеры. Останется куда больше, чем твоя камера».

Остроумно – если это шутка. А может быть, это пример решения проблемы человеком, не видящим разницы между добром и злом?Автор Борис Гулько. Sem40.ru

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*