*****

В принципе, вопрос антисемитизма решить затруднительно. Не хотелось бы сейчас углубляться в длинную и болезненную историю вопроса, когда сначала российская власть дискриминационными законами загоняла еврейскую молодежь в революционное движение. Потом эта молодежь отомстила за брата. “И так восемь раз”. Хочется заметить, что бытовой антисемитизм на рубеже веков – прошлых, конечно, прошлых, – считался хорошим тоном в аристократических домах всей цивилизованной Европы. И не только. Что народы отдельные, кичащиеся своей европейскостью, в момент, когда “карта легла так”, отметились таким зверским антисемитизмом, который в России не снился и не приснится никогда и никому. Вот когда сейчас на постсоветском пространстве реабилитируют всяческих борцов “национально-освободительных движений”, цивилизованная Европа предпочитает не вспоминать, что у этих ребяток были определенные недостатки. Ну, например, с евреями пошаливали”.

*****

Для России эта ситуация может быть выгодной. Если только мы не будем вмешиваться в процесс и периодически кричать, что мы – ко-спонсоры и пытаемся кого-то помирить. Потому что средств для примирения Палестины и Израиля у нас нет, а острое желание разгребать чужое дерьмо противоестественно и никому никаких благ не сулит. Выгода есть в том, что это проблема для нашего противника. США являются нашим политическим, геополитическим и экономическим противником. Их тупик – для нас возможность вздохнуть и поразыгрывать эту карту. Только не надо ни в чем им там помогать – все, что там есть, они сделали сами, и они полностью несут ответственность за все. Я хочу напомнить, что по некоторым апокрифическим сведениям, когда И.Сталин узнал, что принята резолюция о создании еврейского государства в Палестине, о двух государствах, что было, безусловно, в первую очередь, инициативой Советского Союза, он удовлетворенно ухмыльнулся и сказал: «Долго там не будет мира». Он знал, что делал… В арабском мире – масса столкновений интересов и культур. В некоторых странах еще действует авторитет Советского Союза и есть спрос на Россию. Если бы у нашей страны осталась хотя бы половина влияния Союза, то для ряда стран – к примеру, для Израиля – мы были бы серьезным партнером. А сейчас от индивидуальных отношений с Россией Израиль не получит никакой выгоды. Мы не имеем большого влияния на арабские страны. Участие в урегулировании арабско-израильского конфликта у нашей страны очень ущербное. Ход событий не зависит от России, мы пока не имеем должного авторитета для того, чтобы помочь урегулировать конфликт. И не всякое урегулирование нам выгодно.

*****

Если мир хочет жить бок о бок с исламским миром, то он должен понимать, что для исламского мира вопрос об Израиле – это вопрос идеологический, фундаментальный. В свою очередь, мусульмане могут воздержаться от громких высказываний, а могут и не воздержаться от подобных публичных выступлений. Но отказаться от занимаемой позиции в отношении Израиля они не могут. Отречься от нее они смогут только тогда, когда Израиль перестанет существовать как государство.

*****

Источник в администрации Обамы сообщил о том, что новый президент США готовит решение о предоставлении Израилю «ядерного зонтика» на случай возможной атаки со стороны Ирана. По-моему, Голда Меир в свое время в беседе с кем-то из американских президентов сказала примерно следующее: «Если вы к нам относитесь хорошо, то, ради Бога, не назначайте, пожалуйста, послами в Израиль евреев». Она имела в виду, что любой еврей, назначенный послом в Израиль, естественным образом пытается показать, что он – американский посол, а не просто еврей. В нынешнем же случае ситуация выглядит прямо противоположным образом. Барак Хусейнович Обама будет на протяжении всего своего президентского срока (сколько ему достанется) выступать (публично, во всяком случае) с позиции такого «израилелюбия», которого вы не могли бы дождаться даже от Рамсфельда с Вулфовицем…Я думаю, что если бы обстоятельства не складывались таким образом, что Обаме, скорее всего, будет просто не до этого (а так, похоже, и будет), то он большую часть своего президентства проходил бы в кипе, не снимая. И, может быть, даже отрастил бы пейсы. Потому что в рамках американской политической традиции Обама – это самый подозрительный в этом смысле товарищ. Все прогнозисты говорят о том, что при нем «уж точно будет охлаждение отношений с Израилем» и налаживание отношений с палестинцами. Но не надо забывать, что Обама – это американский президент. А то, что у него кликуха «Обама», – это все было в прошлом. Как говорится, превращение «Савла в Павла». Так что его позиционирование в отношении Израиля, еврейской темы и еврейского лобби в Америке абсолютно очевидно. Все американские президенты занимали жесткую произраильскую позицию. (Из интервью на сайте КМ.RU 15.12.2008 – А.З.)

 

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*