*****
Мама моя, как и положено еврейской женщине, преподавала русский язык и литературу. Отчим был инженером. А дедушка — раввином. По праздникам я посещал синагогу, как, впрочем, все мои одесские друзья, даже не имевшие дедушек-раввинов. Дед заставлял меня учить иврит, я отлынивал: надо же и в футбол поиграть… Свинину в семье не ели… А в принципе считаю, что мы с тобой живем далеко в не самой худшей стране. Я очень люблю, когда мне рассказывают о преимуществах Америки люди, которые там никогда не бывали. Как говорит классик, давайте судить об уровне мировых стандартов, не зная их. Я, в отличие от многих, могу уже сравнивать Израиль с другими странами, и мне кажется, что мы — на правильном пути. Безусловно, существуют и другие мнения, которые, как и мое, имеют право на существование… Я ненавижу, когда человек, проживший здесь три-четыре года, заявляет: «Я так не люблю иметь дело с новыми репатриантами!» — за эту фразу я могу ударить… Вообще-то я – драчун, выросший в хулиганском районе города Одессы. Не могу терпеть, когда люди пытаются казаться выше, чем есть на самом деле, — видишь, меня уже повело… Как ни крути, а берег нужен… Я работаю в израильской фирме, поддерживаю прекрасные отношения с хозяевами; мы общаемся, вместе пьем коктейли, ходим на вечеринки, но дружу я, конечно же, с «русскими». И книги русские читаю…В мире около ста национальностей евреев, и все они разные. Недавно мы узнали, что в Эфиопии тоже есть евреи. Как они выглядят, нам трудно представить… Марокканские евреи очень специфические, темпераментные и горячие, как грузины. Немецкие — спокойные, как прибалты. Не всегда легко найти общий язык, но они неплохо уживаются между собой. Советские евреи любят водочку, а израильские — содовую воду. И когда видят, как мы выпиваем, пугаются. Хотя мы в этом смысле уже многих переманили на свою сторону, и они сейчас с нами пьют. В таком деле главное — начать… Мне трудно ответить на этот вопрос, очень уж много было составляющих. (Почему уехал в Израиль? – А.З.) Просто я почувствовал, что надо так сделать, и сделал. Разве можно, например, объяснить, почему любишь именно этого человека? Вот и я понял: Израиль — моя страна. Там я на своем месте. Помню, когда впервые увидел молящихся у Стены Плача, у меня стало очень тепло на душе. Очевидно, генетическая память сработала… А материальные соображения, если вы это имеете в виду, сыграли здесь самую последнюю роль. Израиль — не Америка, уровень жизни там гораздо ниже. И климат у нас не очень хороший, и обстановка непростая, и соседи совсем уж херовые. Но я люблю эту страну.
P.S. Посмотрите. Из архива КВН. Ян Левинзон. ”Разговор с Б-гом”
One Response to “
Левинзон Ян Иосифович (р.1954), кавээнщик СССР и Израиля, израильский телеведущий и журналист.
”
Для Я.Левинзона. Предлагаю лучший из известных мне анекдотов, который случайно родила моя жена, чувством юмора не обладающая, но зато интересующаяся политикой.
Она смотрит телепередачу из Израиля, где показывают конфликты в Кнессете. И вдруг говорит: “Я понимаю, что дерущиеся евреи могут сказать друг другу “Ах ты – жидовская морда!” А что могут сказать такого русские…?”.