*****

Июль 1949 года. Уже полным ходом идёт по стране борьба с безродными космополитами. Уже «французские» батоны переименованы в «городские», а папиросы «Норд» в «Север». Уже раздавлен под колёсами грузовика МГБ Соломон Михоэлс, распущен Еврейский антифашистский комитет и арестованы его руководители. Написала уже своё знаменито-зловещее письмо славная патриотка Лидия Тимашук, а из ЦК и Агитпропа уходят в инстанции секретные директивы: сократить число «лиц еврейской национальности» (слово «еврей» употреблять почему-то было не принято: может, считали его ругательством?) в театрах, газетах, больницах и институтах. Конечно, самого Медведева ( известного чекиста и автора литературных произведений, Героя Советского Союза – А.З.) трудно обвинить в космополитизме: природный русак, порода видна по лицу. Но ведь и академик Виноградов – лечащий доктор Сталина – взяли которого вместе с другими «врачами – убийцами», тоже и капли иудейской крови не имел…Недаром все шпионские плакаты тех лет изображают одну и ту же мизансцену: лопоухий болтун, а рядом изогнутое ухо шпиона с явно нерусским профилем. У врага было теперь новое лицо: толстогубое, с крючковатым носом, глазами навыкате…Уж не роль ли пособника сионистов-космополитов примеряли Медведеву его вчерашние коллеги? Ведь единственный грех его – это связь с авантюристом-секретарём. Точнее, с евреем-секретарём (Владимиров П.Б., администратор различных театров, по материалам МГБ «авантюрист и еврей» – А.З.), ибо в Советской стране образца 1949 года быть евреем само по себе считалось уже преступлением…Борьба с космополитизмом, а попросту говоря – с евреями (в народе ходили тогда стишки: «чтоб не прослыть антисемитом, зови жида– космополитом»), набирала обороты. Космополитов и низкопоклонников изгоняли из науки, искусства, снимали с руководящих постов. Не обошла стороной эта компания и МГБ. В июне 1951 г. следователь МГБ Рюмин, низкорослый пьяница и патологический антисемит, написал отчаянное, в духе своего времени, письмо Сталину. В письме этом, малограмотном и высокопарном, содержались страшные обвинения. Рюмин писал, что министр Абакумов вместе со своей камарильей сознательно гробят важнейшие дела, покрывают сионистов…Уже в июле Абакумов был арестован. Вслед за ним за решётку принялись бросать немногих уцелевших на Лубянке евреев. Большинство почистили ещё в 1949-м. ( ”Подземелья Лубянки”, 2004 – А.З.)

*****

Доставляли ли мне хлопоты мои еврейские корни?  Существенные хлопоты — нет. Я вырос в относительно благополучное время, и все эти процессы меня не очень-то касались. Сказать, что мне никогда не приходилось сталкивался с бытовым антисемитизмом, я не могу. Конечно, приходилось. Однако это не было чем-то страшным. Тема антисемитизма в новейшей истории, как мне кажется, отошла на второй план. В современной России эта проблема уже не стоит так остро, как, например, 20 лет назад… Антисемитизм зарождается тогда, когда человек начинает анализировать, почему так происходит. Вспомним разговор наркома иностранных дел СССР В.М. Молотова с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем. На вопрос, как обстоят дела с антисемитизмом в СССР, Молотов ответил: «В нашей стране есть много евреев, которые занимают руководящие должности». «А мы своих не считаем», — в ответ на это заметил Черчилль… Я вырос в светской и абсолютно ассимилированной семье. В первый раз я попал в синагогу в 90-х годах. Тогда мне было примерно 16 лет. К нам приехали родственники из Израиля, и мы решили их туда сводить. К вере, к Б-гу и к самоидентификации у меня свое особое отношение. Не знаю, что будет завтра, но на данный момент я не чувствую потребности в том, чтобы принимать активное участие в жизни общины. Приходя в синагогу, я не чувствую, что пришел к себе домой… Все евреи по своей сути пассионарны. В противном случае они не смогли бы просуществовать столько лет в столь агрессивной среде. (Из интервью на сайте Jewish.ru  20.05.2011 – А.З.)

            Комментарий: В декабре 2003 года Александр Хинштейн одержал убедительную победу и стал депутатом Государственной Думы от Семеновского 122-го избирательного округа (Нижегородская область). Но заниматься журналистикой не прекратил. Даже напротив, ведь журналист-депутат — это огромная сила, перед которой рушатся любые преграды. Недаром все свои статьи он публикует теперь под рубрикой “Депутатский запрос”. Некий Василий Иванович спрашивает на ”Эхе Москвы” у Леонида Радзиховского: ” Почему я, вполне нормальный человек, становлюсь антисемитом? Посудите сами, вот приличные, грамотные, порядочные евреи уехали из России, а нам оставили вот этого, из Думы придурка, – Хинштейна. Ну, как тут не станешь антисемитом? Хотя всегда с уважением относился и считал евреев грамотными и порядочными людьми. А что они сделали с Россией? Уехали. А нам оставили Хинштейна”. Ответ Радзиховского: ” Хинштейна избирали, насколько я знаю, не евреи, а жители Нижегородской области. Так что, в общем, в какой-то степени претензии к ним. Вот. А с другой стороны, я не буду лицемерить и не буду отделываться общими фразами. Да, есть такие евреи, глядя на которых, я готов стать антисемитом. Меня удерживает только одно: кто противнее таких евреев? Ну, допустим, таких евреев, как Жириновский. Кто противнее таких евреев? Только антисемиты. Поэтому хотя такие евреи, как господин Жириновский вызывают у меня физиологическое отвращение, но антисемиты вызывают у меня еще большее физиологическое отвращение”.

 

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*