Как правило, арабы употребляют термины “евреи”, “сионисты” и “израильтяне” в качестве синонимов, хотя они и неоднократно отрицали это. Для арабов эти понятия и все, что они символизируют, несут безусловный отрицательный заряд. Причины этого явления:
Традиционно отрицательное отношение к евреям.
Усвоение арабами христианских антисемитских стереотипов, которые проникли в арабский мир посредством арабов-христиан, ставших частью арабского национального движения или в результате экспорта европейский сочинений антисемитского толка, как, например, “Протоколов сионских мудрецов”.
В результате продолжающего конфликта на Ближнем Востоке и вытекающей из него для арабов необходимости превратить евреев в недочеловеков, дабы оправдать призыв к их уничтожению.
Мусульманские претензии к евреям, сионизму и Израилю можно выразить следующим образом:
Евреи, которым святым Кораном отведена участь униженных и отверженных, осмелились, несмотря на свою малочисленность, выступить против “избранной нации Аллаха” и даже сумели неоднократно нанести ей поражение.
Палестина была частью земли ислама начиная с 7-го века, на протяжении периода оттоманской власти и вплоть до захвата ее англичанами, а впоследствии евреями в последнем столетии. Промежуточный период власти крестоносцев оказался непродолжительным и потому должен рассматриваться в качестве исключения из правила, по которому нельзя судить о самом правиле, поскольку, в конце концов, крестоносце были разгромлены мусульманами под водительством Саладдина, вернувшего страну в лоно ислама. Еврейский захват Палестины рассматривается, как попытка колониального захвата, успехи которого будут столь же эфемерны и преходящи, как и во времена крестоносцев, поскольку она изначально обречена на провал, ибо противоречит самой логике исторического развития. Итак, джихад (священная война) испокон веков и до нашего времени остается неизменным средством в руках мусульман, предназначенным для возвращения захваченных у них земель.
Арабская пресса и даже “ученые” книги, написанные арабами, получившими европейское образование, с удовольствием поднимают следующие темы, само упоминание которых не может не быть плодом влияния христианского запада:
“Всемирный заговор” евреев и сионистов должен поколебать системы социально-экономических и культурных связей во всем мире, что позволит евреям добиться конечной цели – захвата власти над миром.
Сионизм и мировое еврейство зачастую описываются, как огромный осьминог, при каждом удобном случае выбрасывающий в стороны свои щупальца и движимый жестоким побуждением поработить человечества и добиться господства над ним.
Пытаясь осуществить свои планы, мировое еврейство вступает в союз с агрессивными силами в мире, подобными ему самому, как, например, колониализм и империализм.
Евреи вообще и американские евреи в частности контролируют банковскую систему, средства коммуникации и господствуют на политической арене. Втайне они строят козни и поддерживают различные сомнительные фигуры, стремясь к осуществлению своих планов.
Если постоянно читать арабскую прессу и труды арабских и мусульманских фундаменталистских мыслителей, можно только поразиться громадности полотна, сплетенного из обвинений, насмешек, осуждений и наветов, без всякого разбора нагроможденных друг на друга, – против евреев, сионистов и израильтян – и все это, восходя сразу ко всем названным источникам, образует чудовищное по своей мощи сплетение ненависти, отвращения, страхов и опасений. Эти обвинения включают:
Расистский и империалистический характер Израиля и сионизма, обусловленный особенностями природы евреев.
Израиль и сионизм поставили себе целью расшатать существующий мировой порядок в соответствии с извращенным стремлением евреев к созданию “тысячелетнего царства”, как описывается в “Протоколах*”.
Сионизм, завоевавший души евреев, превратил их во врагов человечества, ибо иудаизм – это всего лишь вера. Тем, что сионизм привил евреям национальные чувства и устремления, он извратил их предназначение – быть покорным религиозным меньшинством под милосердной властью ислама.
Помимо сионизма, отравившего еврейский дух, евреи и сами, в силу самой своей природы, достойны всех слов презрения и пренебрежения, которые только содержатся в арабском лексиконе. Евреи описываются, как мастера мошенничества, обмана, коварства, лжи и козней. Они – средоточие психологических комплексов и страхов. Они страдают комплексом неполноценности по сравнению с другими народами и прикрываются вымышленными страданиями, которые им якобы пришлось испытать. Они, как мазохисты, мучают себя этими переживаниями, и как садисты, вынуждают другие народы разделить эти переживания с ними.
Внутренняя ущербность евреев – не самая худшая проблема, с которой миру приходится сталкиваться по вине евреев. Они строят козни на мировом уровне, разжигают войны и подстраивают революции, их господство в политике, экономике, области коммуникации и международных организациях дает им возможность разрушать общество, расшатывать политические и экономические системы и уничтожать нравственность мира.
Евреи, традиционно называемые в исламе презрительными и пренебрежительными кличками, до сих пор изображаются в соответствии с этим стереотипом в арабской литературе и прессе. Они воспринимаются, как люди, не способные к честной и порядочной политике. Эти стереотипы диктуют арабской прессе выбор тем при освещении жизни в Израиле и определяют политическую линию арабских стран в отношении Израиля.
Арабы неустанно повторяют, что нет никакой арабской или мусульманской традиции, призывающей к ненависти к евреям только потому, что они евреи, в то время как словесные и графические (карикатуры) изображения евреев в арабской прессе носят самый омерзительный характер, какой только можно представить. Они утверждают, что евреи в арабских странах всегда пользовались равными правами, в то время как арабская пресса постоянно выступает с критикой государственной политики, призывая правительства улучшить их отношение к оставшемуся еврейскому меньшинству в арабских странах, дабы евреи, эмигрировавшие в Израиль, могли вернуться в страны исхода и тем самым освободить место для палестинских беженцев, которые смогут, таким образом, вернуться и поселиться вместо них в Палестине.
Когда Израиль проводит последовательную политику в своих интересах, он именуется “заносчивым” и “глухим к нуждам соседей”, когда же он готов к мирным переговорам и даже к компромиссам, то это следует отнести на счет эффективного арабского давления, или давления мирового сообщества, или стойкости и мужества арабских армий.
Если Израиль выказывает признаки слабости, то это значит, что он нестабилен, на него невозможно полагаться и вести с ним переговоры, если же он кажется сильным, то переговоры с ним невозможны, ибо Израиль выступает с позиции силы, что унижает достоинство арабов.
Если арабские деревни в Израиле или на контролируемых территориях остаются без электричества или водоснабжения – это преднамеренное урезание средств на развитие инфраструктуры, когда же Израиль предоставляет эти и другие социальные услуги, то это, вне всякого сомнения, проявление империализма.
Когда израильские арабы интегрируются в государственные структуры, Израиль обвиняют в том, что он отрывает их от корней, стремясь уничтожить их культурное наследие, если же Израиль оставляет их в покое в своих деревнях, то это называется подавление, апартеид, унижение, эксплуатация, дискриминация и граждане второго сорта.
Если арабский заключенный умрет, объявив голодовку, Израиль обвинят в жестокости, потому что он морит арабов голодом, если же будет применено принудительное кормление, то тогда речь пойдет о варварском отношении к арабам…
Арабам можно начинать войны, выступать с пропагандистскими кампаниями, брать ссуды и займы, организовывать международные конференции и фестивали, а Израилю – нет, иначе он будет обвинен в агрессии, агитации, пропаганде, проведении своей линии, заговоре, эксплуатации ресурсов других стран, вмешательстве в чужие дела. Все это общеизвестные свойства евреев. Когда Советский Союз осуществлял поставки оружия арабам во время предыдущих войн, он воспринимался, как друг и благодетель арабов, но когда Израиль получил подобную помощь от США, то он стоял с протянутой рукой и был на грани уничтожения, если бы не эта помощь…
Победа исламской революции в Иране усилила антисемитизм мусульманских фундаменталистов, расширив зону конфликта на Ближнем Востоке. Вовлечение Ирана – неарабской страны, не имеющей общих границ с Израилем – в антиеврейский арабский клуб, на основе ислама, и неоднократные клятвы Хомейни уничтожить Израиль, выраженные в самых ядовитых антисемитских формулировках, разожгли антиеврейские настроения мусульман. С этого времени не только непосредственные подопечные Ирана, как Судан или Хизбалла в Ливане, усилили накал антисемиткой пропаганды во всем мире, но и другие фундаменталистские организации приняли эстафету по распространению далеко за пределами арабского мира антиеврейских призывов Ирана, придав этой задаче беспрецедентный масштаб и используя весь набор антиеврейских клише и лозунгов.
Страх арабов, как бы Израиль не поработил арабские страны с экономической точки зрения, как победил их прежде в военном отношении, также усугубляет их нежелание развивать экономическое сотрудничество с Израилем, даже после установления мира.
Аналогичным образом, и культурный обмен призван, в кошмарных снах арабов, подорвать ислам изнутри и иудеизировать арабскую культуру. Египетская пресса обвиняет Израиль в продаже Египту сельскохозяйственных продуктов, содержащих гормональные вещества, которые приводят к смерти мужских половых клеток. Ширятся слухи и о жевательной резинке, содержащей подобные вещества, с помощью которой Израиль стремится прервать преемственность поколений среди арабов, ударив по их плодовитости. Евреев обвиняют также в продаже отравленных семян, что должно нанести урон египетскому сельскому хозяйству и отравить население. Выражение ненависти арабов к евреям мы находим в платформе Хамаса, которая берет западный антисемитизм, приправляет его исламскими элементами и подает это варево как свою теорию.(Из статьи профессора Еврейского университета Рефаэль Исраэли на сайте judea.ru)