*****

Я  не еврей и не склонен отождествлять интересы еврейского государства с интересами всего человечества. Наверное, как это жестоко ни звучит, если бы вследствие ликвидации государства Израиль был достигнут прочный и долговременный мир на земле, то может быть (по очень большому счету) стоило бы пожертвовать этим уникальным государством, как Авраам собирался пожертвовать своим единственным сыном. Но все дело в том, что эта жуткая жертва не только не спасет западную цивилизацию, а наоборот – приблизит ее конец. Ведь это не выдумка евреев, что Израиль  – это форпост западной цивилизации. Именно евреи защищают собой весь цивилизованный мир от средневекового мракобесия исламистов. Более того – спасают от мракобесия и сам исламский мир. Я не  оговорился. Ведь сам по себе Коран не призывает к непримиримому экстремизму. По своей истинной сути эта религия не более агрессивна, чем все другие мировые религии. Да и следует заметить, что ислам роднит с христианством только личность Иисуса Христа (Исы) , а вот с иудаизмом у него гораздо больше общего: пророк Муса (Моисей), обряд обрезания, запрет на употребление  в пищу свинины и многое другое.

Что смущает мусульман в христианстве? Прежде всего божественное происхождение Христа. Они признают его величие, но только как одного из трех великих пророков, вместе с Моисеем и Мохаммадом. Также они отрицают непорочное зачатие. Не признают Троицу,  считая ее отступлением от принципа единобожия. Но ведь у иудеев точно такие же претензии к христианству. Нужно признать, что это весьма близкие религиозные мировоззрения. К тому же арабы – точно такие же семиты, как и евреи. В средние века сосуществование этих народов и их религий почти не омрачалось. Особенно во времена испанских халифатов. Я себе представил чисто гипотетический союз этих народов и оторопел от мысли – какая бы это была фантастическая сила! Находчивый разум евреев плюс природные богатства арабов дали бы такой сплав, который зажал бы в кулак весь мир. Причем тогда это был бы не средневековый вариант ислама, а цивилизованный, современный.

Но, к сожалению, сегодня это не реально. Ведь ничего разумного в реальной действительности не происходит. А, увы, существует постоянная угроза, что крошечный Израиль может быть уничтожен арабскими агрессорами. Гарантирую, что тогда ничего хорошего не будет. Уже сейчас Европа неуклонно исламизируется. Причем это ислам в самом экстремистском и средневековом варианте.

Говорю прямо: западному сообществу крупно повезло, что его интересы совпадают с интересами еврейского государства. Защищая себя, Израиль защищает и весь цивилизованный мир. Так зачем же ему мешать?  А ведь мешают! Последние высказывания Барака Обамы о возвращении Израиля к границам 1967  года свидетельствуют, мягко говоря, о его недомыслии. Не думаю, что в голове американского президента бурлят исламские настроения. Вероятно, что это такая себе игра в странную справедливость, которая приводит его к неразумным действиям.

А если вспомнить прежнее отношение США к Израилю, то можно сказать, что любовь американского руководства к еврейскому государству зиждилась не так на еврейском лобби внутри США, как на совпадении ближневосточных интересов Вашингтона и Иерусалима. Так почему же это не видит нынешний президент Обама?

Не стоит обвинять его в юдофобии.  Скорее – это нерасчетливость. Возможно его нынешняя дружба с новыми «революционными» лидерами арабских стран и принесет США (а вернее нефтяным магнатам) какие-то кратковременные дивиденды, но в недалекой перспективе это им еще аукнется. Ведь падение Израиля неизбежно обернется всеобщей цивилизационной катастрофой.

Казалось бы, маленький клочок суши, а из-за него столько проблем. Так случилось, что испокон веков Иерусалим (да и вся Палестина) был яблоком раздора для разных народов и даже цивилизаций. Казалось бы – что стоит богатому арабскому миру приютить и накормить в общем-то немногочисленный палестинский народ. Тем  более, что большинство палестинцев уже давно живет вне родины. Если они все вернутся сюда, то вскоре задохнутся от перенаселения и безработицы. Многим из них видится выход из положения в захвате территории,  на которой сейчас проживают евреи. Их конечно абсолютно не интересует, куда денутся те. Они говорят: «Пускай возвращаются туда, откуда приехали!» Однако нужно учесть, что «туда» евреи попали отнюдь не по своей воле. Столетия назад их вышвырнули из Палестины, которая была для них родиной, и рассеяли по всей земле. Они вынуждены были поселиться в самых разных странах. И уж никак нельзя сказать, что их там встретили с распростертыми объятиями. И это ужасно, даже если  не принимать во внимание чудовищный Холокост Второй мировой войны. Если можно требовать переселения евреев, то почему нельзя представить себе переселение палестинцев в страны, где живут их братья по крови и единоверцы, такие же арабы, как  они? Разве кто-то будет их там преследовать по национальным и религиозным причинам?

Палестинцы говорят: «На нынешней нашей территории ничего нет. А вот у евреев все есть!..» Но ведь когда евреи прибыли в Палестину, на их будущих землях тоже ничего не было. Все, что сейчас есть, создано исключительно их трудом. Конечно, было бы выгодно захватить все, созданное евреями, и кайфовать на всем готовом. Желание палестинцев я понимаю. Но как могут придерживаться этих же взглядов крайне  гуманные европейцы, сочувствующие бедным, несчастным, и крайне бездеятельным палестинцам и в то же время отказывать в сочувствии преуспевающим исключительно за счет своей работоспособности евреям? Забрать все у евреев – это даже хуже, чем хищнический большевистский лозунг «Грабь награбленное!». Ведь евреи ничего не забрали у арабов, кроме куска выжженной солнцем бесплодной пустыни и двух-трех почти безлюдных приморских городов. Так что не стоит изображать евреев волками, а палестинцев несчастными ягнятами. Наоборот – претензии последних зиждятся на постулате: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать!»

Забавно, что комплекс несуществующей вины присутствует даже у израильтян. Поэтому все  энергоснабжение, водоснабжение и многое другое в палестинской автономии оплачивается израильскими властями. Это как бы плата за еврейские поселения, находящиеся на территории автономии.

Но представьте себе: если бы израильтяне были вынуждены покинуть эти поселения, как это случилось в секторе Газа, и полностью предоставили бы палестинцев самим себе, то  в независимом палестинском государстве неминуемо произошел бы не только экономический (ведь работу палестинцы получают в Израиле), но и экологический коллапс. Рухнула бы вся их инфраструктура. Они бы очутились в нищем голодном гетто. И не думайте, что им помогли бы богатые братья-арабы. И совсем не потому, что не имели бы для этого средств. Дело и не в их жадности. Просто гораздо легче натравливать голодных палестинцев на ненавистных евреев. Зачем натравливать? Чтобы из чисто фанатичных убеждений вырвать еврейскую занозу из арабского тела. Причем чужими руками. Так как пойти на прямой военный конфликт они боятся. Ведь предыдущие подобные попытки заканчивались оглушительными поражениями.

Крики о том, что, мол, если бы не помощь американцев, Израиль был бы уничтожен, – полная ерунда. Как может спасти чья-то помощь,  когда во время военных конфликтов судьба Израиля решалась за считанные дни, может даже часы. И тут сыграли большую роль как раз те пресловутые еврейские поселения (на самом деле оборонные опорные пункты) на территории западного берега реки Иордан. Если бы не они, арабские армии разрезали бы еврейское государство на несколько частей и потом добили его.  Такая же история с  Голанскими высотами. Смешно говорить об их экономическом значении для Сирии. Никогда там ничего значительного не было. Разве что кроме Эль-Кунейтры,  которая, кстати, осталась у сирийцев. Но вот огромное стратегическое значение для Израиля Голанские высоты несомненно имеют. Ведь раньше под прицелом сирийской артиллерии находилась чуть ли не половина еврейского государства. Другое дело,  что сирийцы  своим преимуществом воспользоваться не сумели. Но сейчас возвращать Сирии эти высоты – безумие. В морально-политическом отношении Израилю это ничего бы не дало,  так как сирийцы все равно не были бы им благодарны, считая эту территорию исконно своей, а в стратегическом отношении евреи потеряли бы колоссально много.

***

Сейчас в арабо-израильских отношениях патовая ситуация. С одной стороны, бесконечно препятствовать провозглашению палестинского государства очень трудно, почти невозможно. А с другой, отказаться от поселений на Западном берегу Иордана и от Голанских высот тоже нельзя. И дело тут не в поселенцах. В конце концов выселили же их с территории сектора Газа. Все дело в стратегических опорных пунктах. Расставшись с ними, Израилю будет невозможно сдержать первый удар противника и успеть отмобилизовать  резервистов, которые составляют чуть не половину его армии. Для еврейского государства защита родины – это не только дело армии, а дело всего народа. Каждый раз это отечественная, народная война.

Выход из патовой ситуации один: так как на карту поставлено само существование государства, нужно  наплевать на мощнейшую пропалестинскую, антиизраильскую пропаганду и всячески заботиться исключительно об интересах своего народа. Смешно: если евреи проиграют схватку, их тоже все будут жалеть. Так же как сейчас скорбят о жертвах Холокоста. Но это уже будет оплакивание мертвых.

Нужно евреям забыть все внутриполитические дрязги. Неважно, кто ястребы, а кто голуби. Проиграв битву, и ястребы и голуби очутятся в одной помойной яме.

Я, не дай Бог, не призываю израильтян к геноциду палестинцев. Ведь те просто являются  заложниками амбиций  их богатых арабских собратьев. Я призываю всех евреев,  как проживающих  в Израиле,  так и в США и Европе, к четкому пониманию того, что сейчас речь идет о спасении еврейского народа от  уничтожения, от геноцида. Необходимо сплотиться, так, как это произошло во время восстания в варшавском гетто. Думаю, при этом  евреям стоит рассчитывать главным образом на себя. Правильно писали Ильф и Петров:  «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Перед евреями сейчас стоит гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?» Если не хватит мудрости, стойкости и патриотизма, то история, увы, вычеркнет из своей книги этот богоизбранный народ. А что? Сколько великих народов ушло в небытие… Итак – «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!» ( Из статьи ”Быть или не быть” в газете  ”Еврейский обозреватель” № 8/228, декабрь 2011 – А.З.)

*****

В годы моей юности, когда все несоветское было запрещено, мне под огромным секретом дал почитать эту книгу сосед по дому, любознательный еврейский мальчик. Вы же знаете: запретный плод особенно сладок.
Уж не помню, какое впечатление произвела на меня тогда эта книга. Вернее всего – никакого. Помню только, что удивляла какая-то беспочвенная, я бы сказал патологическая, ненависть ее автора к евреям. Но нас тогда национальный вопрос абсолютно не волновал. В нашем писательском доме жило много интеллигентных евреев, с детьми которых я дружил. И нужно прямо сказать, что тех отвратительных, согласно писаниям Гитлера, специфических «еврейских черт» в них не наблюдалось. Внешне они почти не отличались от других наших пацанов, акцента – никакого, кипы и пейсы никто, разумеется, не носил. Занимались они спортом, даже становились чемпионами. Среди евреев было и какое-то количество пьяниц и воров. Эти были очень близки славянскому плебсу. Правда, это не имеет никакого отношения к «Майн кампф»…
Прошло множество лет и я решил перечитать этот опус. Стало вдруг интересно: что могло вдохновить такой рациональный немецкий народ на невероятное кровавое безумство. Вроде бы евреи, начиная с середины Х1Х века, чувствовали себя в Германии почти комфортно, были большими ее патриотами ,и если и подвергались какой-то дискриминации, то в основном (я не говорю о ситуационном бытовом антисемитизме) по религиозным причинам. Конечно, тут дело не в национальности, а в вероисповедании. Недаром выкрещенный еврей даже в черносотенной России приобретал «все права состояния»…  Ведь во время всемирной войны 1914-17 годов евреи показали себя большими немецкими патриотами. И вдруг в угоду разорившимся после первой мировой войны лавочникам вроде бы довольно интеллектуальный Гитлер делает ставку на антисемитизм. Что он от этого получает? А вот что. Пользуясь завистью немецкого плебса к менее бедным евреям, которым чуточку помогали международные еврейские благотворительные фонды, он взращивает в них зависть к евреям, дарит им простую как желудь возможность безнаказанно грабить евреев и этим отвращает плебс от леворадикальных настроений. Это чрезвычайно нравится немецким капиталистам, крайне напуганным событиями в России и революционными тенденциями в самой Германии. Финансировали нацизм не только «арийцы» Крупп и Тиссен, но и другие богачи, считавшие, что только Гитлер с его штурмовиками способны остановить рост социалистических настроений в Германии. Другое дело, что они сильно просчитались, не приняв вначале всерьез антисемитские заявления Гитлера. Да что там немецкие богачи? Долгое время германских националистов поддерживал очень влиятельный в Англии лорд-еврей Ротермир, и его всячески расхваливали немецкие, итальянские и венгерские фашисты. Тот же Гитлер в интервью газете «Тайм» говорил: «Против порядочных евреев мне нечего возразить. Я рассматриваю евреев как врагов только когда они объединяются с российским большевизмом». А вот если бы эти богатые либералы не поленились и прочитали нацистское евангелие – «Майн кампф», то уже тогда поняли, бы чем закончатся гитлеровские кровавые игры. Но кто тогда эту книгу толком читал? Разве что отпетые нацисты, которые и без «Майн кампф» были антисемитами…

Кто спорит, что среди украинцев были патологические антисемиты. Конечно, были. Но ведь жуткие юдофобы были и среди русских и особенно среди поляков. На чем основывался этот антисемитизм? А вот это точно описано в программной книге Гитлера. Он пишет, что отец его не был антисемитом: «Мой старик, я думаю, в самом подчеркивании слова «еврей» видел признак культурной отсталости… И хотя он был тверд и непреклонен в своих национальных чувствах, он все же оставался верен своим «передовым» взглядам и даже вначале передал их отчасти мне». Однако, живя уже в Вене, начитавшись антисемитских брошюр, юный Адольф признается: «Теперь я уж больше не старался избегнуть обсуждения еврейского вопроса. Нет, теперь я и сам искал его. Я знал теперь, что тлетворное влияние еврейства можно открыть в любой сфере культурной и художественной жизни…»
Ну, не нравились Гитлеру евреи, не нравились и все! Я раньше думал, что именно евреи не приняли юного Адольфа в художественную академию. Но нет, ничего об этом не пишет Гитлер. Есть только какие-то бездоказательные обвинения, типа: «Евреи живут, как паразиты, на теле других наций и государств. (Будто они по своей воле покинули Палестину! – А.М.) Это вырабатывает в них то свойство, о котором Шопенгауэр должен был сказать, что «евреи являются величайшими виртуозами лжи». Все существование еврея толкает его непрерывно ко лжи. То же, что для жителя севера теплая одежда, то для еврея ложь». Оказывается, что главной их ложью является то, что они выдают себя за религиозную общину, а надо бы им, по мнению Гитлера, признать, что они «особый народ». Если это даже и так, то что в этом такого ужасного? Какой вред от этого немцам? И вообще, обвиняя евреев во всемирном заговоре, в то же время Гитлер пишет: «Евреи единодушны лишь до тех пор, пока им угрожает общая опасность или пока их привлекает общая добыча. Как только исчезают эти два импульса, сейчас же вступает в свои права самый резко выраженный эгоизм. Народ, который только что был единодушным, тут же превращается в стаю голодных грызущихся друг с другом крыс». Он несколько раз на разные лады повторяет эту весьма нелогичную и отрицающую его «любимый» всемирный еврейский заговор мысль. Хотя, да не обидятся на меня евреи, я бы на их месте все-таки прислушался к сентенциям Гитлера о постоянных политических и коммерческих драках среди евреев. Как ни крути, есть в них доля правды…
Но в основном у Адольфа Алоизовича с логикой очень плохо. Например, пишет: «Все то, что мы имеем теперь в смысле человеческой культуры, в смысле результатов искусства, науки и техники – все является почти исключительно продуктом творчества арийцев…». Но ведь это очевидная неправда! Несмотря на значительный вклад немцев в развитие цивилизации, все же они в этом смысле отнюдь не опережают другие народы и расы. А если говорить о евреях, то как раз их вклад огромен. И в абсолютном измерении, и в процентном – если принять во внимание количество великих имен по отношению к численности народа. То, что они в этом отношении превзошли «арийцев» – это, как говорил Остап Бендер, «медицинский факт». А обвинять (как это делает Гитлер) евреев в том, что они примазывались к другим народам для того, чтобы плодотворно развивать науку и культуру этих народов, – гнусная неблагодарная глупость. Все достоинства, которыми наделяет Гитлер арийцев, еще в большей мере присущи евреям. Его антинаучные разглагольствования о том, что волк, мол, спаривается с волчицей, а голубь с голубкой и поэтому немка не имеет права родить от еврея, могут вызвать только презрительный смех. Но вряд ли это было смешно жертвам его расовых бредней. Абсолютно беспочвенны утверждения Гитлера, что во время 1-й мировой войны немецкие евреи в большинстве своем ошивались по армейским штабам. Неумолимая статистика говорит о другом: довольно большое количество евреев было награждено солдатскими Железными крестами, точно такими же, каким был награжден и ефрейтор Адольф Гитлер. (Как это похоже на грязные инсинуации времен Отечественной войны, когда вопреки реальности распространялись лживые байки , что чуть ли не все евреи-мужчины пересидели войну в Ташкенте.) В первые два года правления нацистов фронтовики-евреи даже не изгонялись с работы. Потом их некоторое время не отправляли в концлагеря. Правда, вскоре гитлеровцы исправили эту «ошибку». Их слепая, чисто зоологическая ненависть к евреям была настолько велика, что они даже перестали считаться с так милой немецкому сердцу целесообразностью. Казалось бы идет война – все для фронта, все для победы! Но 18 декабря 1941-го года рейхсминистр по делам оккупированных земель Альфред Розенберг направляет своим подчиненным циркуляр, категорически запрещающий принимать в расчет экономическую целесообразность, когда речь идет об уничтожении евреев.
У нас умышленно и неумышленно часто путают термины «национализм» и «нацизм». Однако национализм – это защитная реакция какого-либо народа на чьи-то попытки лишить его государственной самостоятельности (или возможности ее приобрести), лишить его национальной культуры, родного языка и возможности самоидентификации. А нацизм – это самоутверждение одной нации за счет другой. Клеймить национализм как таковой (в нашем случае украинский) нерационально и глупо. Когда теперь нет и не может быть классового единства, то единственным стержнем может быть только национализм. Нынешняя языковая вакханалия по большому счету не выгодна никому, в том числе и правящим силам. Зачем разрушать единство, когда его наоборот нужно укреплять? А если хорошенько подумать о языковой проблеме, то невольно вспоминаешь США. Там все этносы между собой говорят на своих языках, но в то же время не владеть в Штатах английским – это нонсенс, абсурд!
Теперь снова о «Майн кампф». Нельзя сказать, что это полный идиотизм. В книге есть немало весьма трезвых мыслей по поводу состояния дел в тогдашних Австро-Венгрии и Германии. Не так уж глупы призывы Гитлера к единству нации и восстановлению национальной гордости немцев. Вот только совершенно непонятно, почему из этого единства нужно исключить евреев. Возможно, на меня обрушатся некоторые еврейские историки, но я выскажу крамольную мысль: вполне допускаю, что если бы Гитлер и его клевреты не вычеркнули евреев из числа немцев, то те вполне могли в составе вермахта участвовать в немецких военных авантюрах. А что? Разве так не было во время первой мировой войны? Разве тогда многие евреи не были награждены Железными крестами и не пали смертью храбрых за германскую империю? И разве, когда в 1918-м году немцы оккупировали Украину, некоторые евреи не служили у них переводчиками, так как идиш – очень похож на немецкий язык? И разве не на основе этого опыта многие евреи не уехали в эвакуацию? Так что у евреев с немцами особый счет. Немцы их подло предали.
И разве так уж пусты были разглагольствования Гитлера о «жизненном пространстве»? Разве не пришлось с этим столкнуться и государству Израиль? Однако между соображениями Гитлера и вождей сионизма огромная разница. Гитлеру жизненное пространство было нужно для установления тотального превосходства немцев над всеми другими народами, а сионистам оно было необходимо для возможности существования своей нации. Ведь когда немцы изгоняли из своей страны евреев, ни одна европейская страна не захотела их принять. Когда Громыко обосновывал в ООН необходимость создания государства Израиль, то сказал, что «сейчас ни одно государство мира не может гарантировать евреям безопасность». И пусть у него было совсем другое на уме, слова эти очень точно отражали реальное положение вещей.
Варварское ущемление прав палестинцев – это миф. Если бы сердобольные нефтяные шейхи хотели бы им помочь, то сделали бы это в два счета. Чего нет у палестинцев из того, что есть у евреев? Богатства? Так его создали на месте пустыни сами евреи. Им помогали американцы? Так палестинцам помогают и их единоверцы, и ООН. Нет выхода к морю? Есть: Газа. Не будет завозиться через нее оружие, – не будет израильской блокады. А то, что палестинцы из основной автономии и сектора Газа не могут найти согласия, то это дело самих палестинцев. В конце концов, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Какой-то это странный народ, типичный иждивенец!
Но вернемся к нашей теме. Конечно можно презрительно считать, что «Майн кампф» – продукт больного воображения наказанного судьбой кровавого маньяка, и отмахнуться от этого опуса. Однако все же следует признать, что в нем, кроме всего, зафиксированы и причины самого укоренившегося антисемитизма – бытового. Идеологический антисемитизм сравнительно легко разоблачить и опровергнуть. Если бы у меня были деньги, я мог бы снять (вне зависимости от каких-либо круглых дат) фильм о деле Бейлиса, и все стало бы на свои места. Ведь если адвокатам и экспертам удалось разоблачить юдофобские бредни в глазах очень темных присяжных заседателей, то в глазах современной более или менее просвещенной публики мне удастся тем более. А вот бытовой, так сказать, «нутряной» антисемитизм вытравить в душах обывателей очень трудно. Чтобы бороться со скверной, ее истоки и причины, как минимум, нужно понимать. Поэтому весьма полезно знать, о чем шла речь в книге Адольфа Гитлера. ( Из статьи – <Читая  Майн Кампф> в газете «Еврейский обозреватель» № 04/256 в апреле  2014 года . Это печально, но иногда книга – не источник знаний, а источник ненависти и зла.  Опус Адольфа Гитлера «Майн Кампф» («Моя борьба») сегодня  запрещён к публикации во многих странах мира, но при желании тексты из нее можно найти и прочесть в Интернете, и не только в нем . Вот почему я позволил себе познакомить посетителей сайта с мыслями о сущности «Майн Кампф» известного украинского кинорежиссера и публициста, с его  размышлениями о том, почему и зачем была написана эта «библия антисемитизма». Для неподготовленного читателя эта книга представляет серьезную опасность, поскольку автор создавал ее по рецепту позднее сформулированному его подручным Геббельсом и гласящим, что «чем чудовищней ложь, тем больше в нее верят». А.З.)
 

One Response to “Муратов Александр Игоревич (р.1935), советский и украинский кинорежисёр, сценарист.”

  • kakoy umnuy etot chelovek-Muratov.esli bu vse russkie politiki rassuzhdali bu tak i delali by vse vetom napravlenii to prezhe vsego oni bu spasli Rossiu ot rasvala a izrailskie deystvovali kak v svoe vremya sovetskie-ni shagu nazad to i palestinzy pritixli bu, uspokoilis i ponyali cho luche kushat xleb kotory im daet Israil,ne zhdat v pustuy pomozhi ot saudovskix prinzev.A Obama-emu ne xvataet uma kak proshlum presidentam U.S.A. chobu bulo i Izrail-drug i arabu ne vragi,poka on naxoditsya v Belom Dome.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*