*****

По существу, среди всех ”инородцев” в России – несмотря на все антисемитские вопли, – нет элемента, который мог бы легче, чем евреи, быть поставлен на службу российской государственности и ассимилирован с русской культурой.

*****

Демобилизованные из армии раненые являются главными его ( антисемитизма – А.З.) распространителями. Они открыто говорят, что евреи уклоняются от войны, сидят по тылам на тепленьких местечках, и ведут настоящую погромную агитацию. Я был свидетелем, как евреев выгоняли из очередей, избивали даже женщин те же безногие калеки. Раненые в отпусках часто возглавляют такие хулиганские выходки. Со стороны милиции по отношению к таким проступкам проявляется преступная мягкость, граничащая с прямым попустительством. ( Из письма редактору газеты ,,Красная Звезда,, Ортенбергу, 1943 – А.З.)

          Комментарий: Свидетельство Г.Костырченко ( “Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм” ). Так писал русский человек, но с обостренной совестью и чувством справедливости. Ортенберг переправил письмо в ЦК и 30 июля был вызван к А.Щербакову, который занимал пост начальника Главного политического управления Советской армии. Вызван вовсе не для того, чтобы обсуждать тревожное письмо Степанова. Он объявил ему…о смещении с поста главного редактора центральной армейской газеты “Красная звезда”, который тот занимал с 30 июня 1941 года и пользовался огромным авторитетом и уважением в писательской военной среде. Это от Щербакова в начале 1943 года пошла по фронтам негласная директива: “Награждать представителей всех национальностей, но евреев – ограниченно”.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*