Главный враг — это еврей. Когда я была благочестивой мусульманкой, в подростковом возрасте я совершала мои обязательные омовения. В те дни с каждым плеском воды я проклинала евреев. Я накрывала свое тело, расстилала коврик, обращала лицо в сторону Мекки и просила Аллаха защитить меня от зла, распространяемого евреями. Я спешила в нашу местную мечеть и присоединялась к толпе в молитве. …Когда имам призывал Аллаха уничтожить евреев, я тоже ревностно произносила «Аминь!».
Когда я училась в средней школе, я сосредоточенно изучала журналы, публикуемые в Иране и Саудовской Аравии, содержащие фотографии окровавленных мужчин и женщин. Подписи под фотографиями всегда идентифицировали мертвых как жертв евреев. И хотя я была любознательным ребенком, а в подростковом возрасте еще более любознательной студенткой, я никогда не подвергала сомнению достоверность этих фотографий, подписей под ними или историй о том, как евреи убивают и уродуют мусульман — таких, как я.
В Найроби после школы я посещала классы в исламском центре. …Я слушала одного учителя за другим, говоривших нам о том, что евреи объявили войну исламу. Я узнала, что пророк Мухаммед, святейший из всех святых людей, чьему примеру мы, мусульмане, должны стремиться следовать, предупреждал о предательстве и злонамеренности евреев. Они предали его и пытались убить его, потому что там, где есть еврей, он сразу же замышляет и планирует, как бы уничтожить ислам. Он улыбается мусульманину, но в глубине души ненавидит его. Он протягивает руку мусульманину в притворном мире, одновременно заманивая его в ловушку долга, дебоша и греха.
Я проглатывала эту пропаганду как абсолютную правду и ничего, кроме правды. Другие студенты, присутствовавшие на этих лекциях, были настолько разнообразной группой, как любая другая группа в таком городе, как Найроби; их семьи были из Йемена, Сомали, Пакистана, Судана и различных районов Кении. Но мы идентифицировали себя прежде всего как мусульмане; этническое происхождение не являлось барьером для глубокой лояльности нашей вере. Во имя ислама мы переваривали предлагаемую нам антисемитскую пропаганду. Она поступала к нам в мечетях, в наших религиозных классах в школах, в исламских центрах, через исламское радио, журналы, брошюры, телевизионные станции и аудиокассеты (а позже через видеокассеты, DVD, блоги и другие компьютерные механизмы). Евреи были кровососущими смертельными врагами ислама ( Из автобиографической книги ”Кочевник”, в которой автор однозначно объяснила, кого мусульмане считают своими главными врагами. – А.З.)
Комментарий: По политическим соображениям Али получила гражданство в Голландии. В 2004 г. совместно с режиссёром Тео ван Гогом создала документальный фильм «Покорность» , об издевательствах над женщинами в исламских обществах. В результате Тео ван Гог был убит исламским радикалом. Айаан Хирси получает многочисленные угрозы, находится под постоянной охраной полиции, место её проживания засекречено.