*****
Прежде всего есть два уровня проявления такого рода средневековых, диких, клановых идейных течений. Это бытовой уровень, как справедливо было сказано. И есть уровень более чем бытовой – уровень властный. Я согласен с тем, что у нас на уровне государства, на уровне власти антисемитизма нет. С этим, кстати, согласны и руководители еврейской общины, которых я посетил. Они очень активно и ясно говорят, что они не подозревают в антисемитизме наше государство как таковое. Конечно, это не значит, что отдельные, так сказать, представители власти не имеют антисемитских или каких-то иных национальных предрассудков. Но в целом государство вряд ли можно упрекнуть. На бытовом уровне антисемитизм в России конечно существует. Россия – большая страна, и в разных регионах это по-разному проявляется. Но общее место – в том, что в России это проявляется в меньшей степени, чем в ряде других государств, в той же Франции, например. Не могу сказать о Германии. В Германии, которая сама чудовищно пострадала из-за антисемитского и ксенофобского ослепления в первой половине XX века, пережила национальную катастрофу, после этого извлекли уроки. Для немцев, для жителей Германии, быть антисемитом – это совершенно за пределами представления о том, как может вести себя нормальный человек. (Из интервью на телеканале ”Россия” в программе ”Зеркало” 28.02.2005 – А.З.)
*****
Я вообще считаю, что Россия далеко не самая больная антисемитизмом страна. Я по миру поездил, и в Америке эта проблема существует. Это особый разговор. И в Европе существует итальянский и немецкий фашизм, и проблема существует. И я думаю, что то обстоятельство, что человек с таким авторитетом и масштабом, как Солженицын, взялся за то дело – это может к чему-то привести. Конечно, уже сейчас одни ищут его цитаты и говорят, что он недолюбливает евреев, другие ищут цитаты, и говорят, что он чуть ли не продался сионистскому заговору и объективистски судит о евреях, но думаю, что это все отойдет на второй план, и то, что он начал этот разговор – это одна из его великих заслуг, дай бог, чтобы не последних, и я только приветствую это дело. Опять мы с вами тут единомышленники… Еврейство – сложное понятие. Еврей – это человек, который верит в определенную религию, человек, прежде всего, определенного конфессионного плана. Но есть и этническая сторона у этой проблемы – в Израиле, например, по матери считают евреев, а не по отцу, поэтому возникает очень много интересных казусов с переселившимися людьми, когда здесь его считают евреем, а там – русским. И в культурном отношении – безусловно, евреи внесли выдающийся вклад в культуру и науку не только России, но и многих других стран. Интересно, что в России большой был еврейский фактор – талантливый интеллигентский, научный, гуманитарный. Когда они приезжают в Израиль – что-то гениев там поменьше получается. Значит, проблема не только и не столько в национальности и этнической особенности, а проблема в определенном нерве, напряжении, связке между российским цивилизационным пластом и еврейским меньшинством – это сложный вопрос, на самом деле. Поэтому я бы его сейчас не расширял, может быть, мы еще поговорим на эту тему в отдельной передаче. Но нам надо избавляться, конечно, от чудовищных страстей и мифов средневековья. Я должен вам сказать, что небольшой поклонник В.Ленина, как вы догадываетесь, и журналистом он был своеобразным весьма, но одна фраза у него была очень хорошей, я считаю, – она состоит в том, что если речь идет о националистических, шовинистических вещах, то настоящий русский приличный человек должен среди русских сдерживать и обуздывать свой шовинизм, а настоящий представитель национального меньшинства, в том числе еврей, поскольку мы о нем сейчас говорим, – должен сдерживать некую гордыню, обособленность, изолированность, некоторые страсти с этой стороны, и тогда будет сближение, тогда кто хочет – будет ассимилироваться, кому эта страна чужая – он уедет, и тогда все будет решаться не с таким ожесточением, как это зачастую бывало раньше, а иногда и сейчас. (Из интервью на радиостанции ”Эхо Москвы” 19.01.2003 – А.З.)
Лукину В.П.
от Актайлаковой Гульжан Сергеевны,
прож. Казахтан, ВКО, г. ть-Каменогорск,
пр. Сатпаева, 22 – 15.
Уважаемый Владимир Петрович!
Я вынуждена обратиться к Вам за помощью в связи с тем, что мой сын, Актайлаков Берик Талгатович, 11.01.1984 года рождения, гражданин Республики Казахстан, в Российской Федерации оказался не законно обвиненным по факту контрабанды наркотических веществ.
В Российской Федерации грубо нарушаются права и свободы моего сына.
Так, мой сын был незаконно задержан 14 ноября 2009 года в г. Новосибирске по подозрению в контрабанде наркотических средств. И в настоящее время он до сих пор находится под стражей. То есть, если его подозревают в совершении данного преступлении, то в момент задержания при нем должны были обнаружить наркотические средства, причем не в городе, а на таможне. Но ничего подобного не было обнаружено при моем сыне в момент задержания. Более того, мой сын вместе со всеми пассажирами автобуса проходил досмотр на таможне Аул, ВКО, РК, а так же на таможне Веселоярск Алтайского края. Данный факт подтверждается документом КНБ Казахстана, согласно которого запрещенных предметов при моем сыне не было.
Фактически мой сын прибыл в г. Новосибирск по работе. Основанием для заключения под стражу моего сына послужило ходатайство следователя на основании ложных показаний свидетеля, который показал, что он якобы сбыл 6 ноября 2009 года наркотические вещества на ОТТ речного вокзала г. Новосибирска Козленко А.А.. Но у нас есть подтверждающие документы, что в тот период времени мой сын находился на территории Казахстана на своем рабочем месте.
Козленко А.А. был задержан 10 ноября 2009 года при попытке сбыта 2 кг марихуаны. После этого у него в гараже и в квартире изъяли различные наркотические вещества, спрятанные в разных местах и количествах, а так же зерна марихуаны, различные предметы, свидетельствующие о том, что данное лицо занималось сбытом наркотических веществ. Фактически у него в гараже нашли лабораторию. При обыске в квартире обнаружили, что мой сын регистрировался по месту жительства Козленко А.А., что и послужило основанием к оговору моего сына. Но мой сын был вынужден зарегистрироваться по данному адресу, так как они ранее были знакомы и проживали в одном городе Казахстана. У него мой сын не проживал, а вместе со своей женой останавливались в гостиницах г. Новосибирска.
Как видно из материалов дела, Козленко А.А. оговорил моего сына, что изъятые наркотические вещества принадлежат моему сыну, которые якобы он оставил их на хранение и попросил передать незнакомому парню. Информацию следственные органы даже не стали проверять. И мой сын лишь только на основании данных ложных показаний Козленко А.А. был арестован.
После того, как моему сыну было предъявлено обвинение, для т ого, чтобы закрыть данное уголовное дело, с него стали вымогать деньги.
После задержания моего сына следователи ГНК стали искусственно создавать и искажать результаты оперативно-розыскной деятельности. Обвинение моего сына в сбыте наркотических средств полностью противоречит показаниям оперативных работников, результаты оперативно-розыскной деятельности сокрыли реальную информацию, поступившую в отдел контроля, где указано, что неустановленные следствием мужчины занимаются поставкой и сбытом наркотических средств, в том числе и марихуаны, представляющиеся именами Сергей и Алексей, один из них был установлен как Козленко А.А..
Мой сын пишет жалобы в прокуратуры г. Новосибирска, но с 2010 года нет ни одного ответа о проведении проверки, более того, они покрывают своих сотрудников, отказывают возбудить уголовное дело в отношении следователей и свидетеля Козленко А.А..
Находясь восемь месяцев под стражей, мой сын ждал, что в отношении него будет прекращено уголовное дело. Но впоследствии ему было предъявлено новое обвинение по трем эпизодам, а два месяца назад – еще по одному эпизоду.
Хочу обратить Ваше внимание, что мой сын был обвинен в контрабанде наркотических средств вопреки здравого смысла. В данном обвинении указано, что при устном опросе на таможне Веселоярск мой сын якобы не задекларировал и не сообщил о наличии у него наркотических средств на 2009 год. Но как я указывала выше, мой сын вместе со всеми пассажирами автобуса проходил досмотр на таможне Аул, ВКО, РК, а так же на таможне Веселоярск Алтайского края.
На основании данного уголовного дела 25.03.2011 года мой сын был осужден. Но в связи с тем, что приговор был незаконный и необоснованный 15.08.2011 года вышестоящим судом был отменен.
В результате незаконных действий следственных органов, реально причастные лица к совершению данных преступлений ушли от уголовной ответственности, в то время как мой сын на протяжении почти двух лет незаконно содержится под стражей.
В материалах данного уголовного дела находятся сфальсифицированные доказательства коррумпированных оперативных работников и прямо заинтересованных лиц в исходе данного дела. Оперативные работники занимаются крышеванием наркоторговцев, освобождают их от уголовной ответственности, возбуждают уголовные дела в отношении невиновных лиц. При этом создают видимость раскрываемости преступлений в области наркобизнеса.
На все, что я изложила в своем обращении, у меня имеются документальные подтверждения из уголовного дела. Согласно Российским законам с такими нарушениями уголовное дело в отношении моего сына не должно было возбуждаться, а возбужденное дело должно было прекращено. Но на протяжении почти двух лет данное уголовное дело продолжают вести, мой сын все ещё находится под стражей. Следствие ведется с явными нарушениями уголовно-процессуального законодательства, Конституции РФ. Как следует из материалов дела, следствие проводится поверхностно и односторонне, лишь только с обвинительным уклоном моего сына. По данному уголовному делу не установлены достаточные и объективные доказательства его вины. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ все сомнения толкуются в пользу обвиняемого.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разобраться с ситуацией, возникшей с моим сыном Актайлаковым Бериком Талгатовичем, принять меры в отношении виновных лиц, добиться справедливости и освободить моего сына.
В случае отказа я буду вынуждена обратиться во все средства массовой информации, а так же в международные организации по защите прав человека и основных свобод, так как нарушены статьи конвекции о защите прав человека ст 3, ст 5 п 1-3, ст 6 п 1-3, ст 7 п 1.
10 сентября 2011 г. Актайлакова Г.С.