Антисемитизм является древнейшим и наиболее устойчивым в Западном мире проявлением ненависти. Хотя в Европе имеются значительно более многочисленные национальные меньшинства – до 13 млн., что составляет сейчас около 0.2 процента населения планеты, – Холокост показал, насколько убийственной может оказаться ненависть к евреям. И поскольку антисемитизм по-прежнему процветает, мы должны помнить об обещании, оставленном мученикам Холокоста: “Никогда снова!”…Атисемитизм не встраивается в ряд обычных преступлений. Когда евреи подвергаются нападениям, когда оскверняются их могилы и делаются непристойные заявления на парламентских заседаниях, и в прессе под сомнение ставятся решающие ценности нашего общества и наших международных институтов…Если в течение определённого времени совершались нападения на синагоги, было бы не только неэффективной, но и нечестной мерой прикреплять к каждому месту богослужений дополнительные полицейские наряды, будто бы притворяясь, что в стране нет проблем с антисемитизмом. Особая угроза, которую эти преступления сохраняют в отношении демократии, заставляет нас понять, что человеконенавистничество выходит за рамки всякой терпимости…Граждане должны обладать ясным пониманием того, какое значение имел и имеет Холокост, поскольку ревизионистские убеждения подвергают нас угрозе повторения расового геноцида. В школах должны следить за тем, как детей знакомят с основами справедливости и терпимости. Университеты, официальные лица, рекламные компании и средства массовой информации должны извещать о громадном вкладе еврейского народа в развитие европейского общества..Наконец, Европа должна иметь представление о климате, который позволил антисемитизму вернуться, и с такой силой. Ненависть процветает, когда человеконенавистническое поведение оправдывается смутным отношением к международной политике. Если произошел поджег синагоги, вы можете услышать ответ: “Это неправильный поступок, но мы можем понять причины, по которым поджигатель чувствует необходимость прибегнуть к таким крайним мерам”. Преступникам нельзя позволить осуществлять свое так называемое “дело” через насилие. Несмотря на подъем антисемитских настроений во всей Европе, по всему континенту существуют прочные еврейские сообщества. Европейские правительства способствуют регенерации этих сообществ, в течение столетий игравших интегральную роль в оформлении европейских наций. Спустя семьдесят лет после Холокоста в Германии оседает больше евреев, чем в любой другой стране (включая Израиль) – их число возросло с 33 тыс. в 1990 году до 200 тыс. сегодня. Я счастлив, что вырос в Бруклине – районе, где можно встретить все представимые меньшинства. В Нью-Йорке и во всех Соединенных штатах мы молимся в церквях, синагогах и мечетях и видим, что свобода вероисповедания является одним из наиболее важных наших достижений. 11 сентября все вероисповедания понесли урон, но были также и укреплены.

*****

Сколько лет от терроризма страдает народ Израиля! В каком тяжелом и бесчеловечном мире надо жить, чтобы бояться припаркованных автомобилей и оставленных сумок… Но терроризм сегодня – это явление международное. От него не застрахована ни одна страна. Поэтому и в борьбе с террором должен участвовать весь мир… Соединенные Штаты не оставят без поддержки Израиль, который на сегодняшний день является единственным островком демократии в океане тоталитарных режимов на Ближнем востоке.

*****

Мы здесь — все мы здесь сегодня собрались ради единой цели — чтобы поддержать Америку, поддержать Израиль и поддержать всех тех, кто также, как и мы, понимает, что мы должны положить конец терроризму, положить конец угрозе терроризма, и мы должны ясно показать всем, что мы вместе будем добиваться этой цели…Израиль жизненно важен для Аменики и всех американцев, и для всех тех, кто как и мы, преданы идеям политической, экономической и религиозной свободы, власти закона и уважению прав человека и человеческой жизни. Эти пять принципов определяют нас как американцев. Их совокупность составляет наши верования, нашу философию и наши принципы. И эти пять принципов неразрывно связывают нас с государством Израиль. Израиль — это оазис свободы в пустыне авторитарности и еще чего похуже. Это аванпост демократии, причем демократии непревзойденной. И, что бы ни говорили, это добрый друг Америки. Когда американцы рисковали своими жизнями во время Войны в Персидском Заливе, — именно Израиль был вместе с Америкой, — в то время как многие другие отвернулись. Когда Америка подверглась атаке 11 сентября в Нью–Йорке, здесь в Вашингтоне и в Пенсильвании, атаке на наши ценности, которые мы разделяем с Израилем, — Израиль встал плечем к плечу с нами, в то время как некоторые другие отказались осудить террористов или даже пытались праздновать свой «успех» и перекладывать вину на нас. Мы это помним…Я помню как мой город подвергся атаке и я помню как вы были со мной и помогали. И я помню как вместе с губернатором Патаки и мэром Блумбергом мы были в Иерусалиме совсем недавно и как мы были с вами, чтобы показать, что мы не боимся. Мы не из пугливых. Мы не согнемся. Мы встанем защищать то, что делает нас тем, кто мы есть. Позвольте напомнить вам, как важно, чтобы Иерусалим остался неделимой столицей Израиля. И давайте не забывать, что для всех нас, представителей разных религий, Иерусалим — святой город. И все наши святые места в Иерусалиме, будь то церкви или мечети, — никогда с ними власти не обращались так хорошо как обращаются с тех пор как судьба Иерусалима находится в руках Израиля. Поэтому для всех нас важно, чтобы так осталось навсегда…Скажем ясно: нельзя приравнивать государство Израиль и Палестинскую Автономию. Израиль и Палестинская Автономия кардинально различны. Они отличаются как нация, основанная на законе и демократии, и нация, предоставляющая базы для террористов…Все мы, как и все вы, добрые люди, пришедшие сюда, — все мы хотим мира. Мы молимся о мире. И все мы, несмотря на ужасные события, которые мы испытали здесь в Америке и которые испытывают люди в Израиле, — мы полны оптимизма. (Из выступления на митинге солидарности с Израилем в Вашингтоне 15 апреля 2002 года – А.З.)

****

     Антисемитизм отвратителен. Следует пресекать его проявление повсюду, как и проявления расизма. Джеффрис и ему подобные проповедники антисемитизма в наших университетах — явление особенно тревожное тем, что зарплата им идёт из моих и ваших денег, из наших налогов. На наши деньги Джеффрис учит студентов городского университета грязным глупостям о евреях, итальянцах, белых… Из-за таких, как Джеффрис, и при попустительстве таких, как мэр Динкинс, происходит то, что было в бруклинском районе Кроун-Хайтс, где во время погрома погиб невинный человек, студент иешивы Янкель Розенбаум, и десятки полицейских попали в больницу. Наши университеты оказались в заложниках у страха перед студенческими беспорядками, которые могут возникнуть, если человек, разжигающий своим словом ненависть к этническим, национальным или религиозным группам, будет лишён зарплаты, выдаваемой из общественных денег. Нью-Йоркские евреи традиционно придерживаются либеральных взглядов и поддерживают Демократическую партию… Когда я участвовал в борьбе за пост мэра, то, как мне помнится, получил самую большую поддержку еврейской общины из всех когда-либо баллотировавшихся республиканцев. Думаю, за меня голосовали 65%-70% еврейских избирателей. Я очень горжусь этим, ибо даже избиратели-демократы голосовали за меня. Еврейское население Нью-Йорка в своём большинстве заинтересовано в процветании Израиля, и я полностью разделяю эти чувства… ( Из интервью в адвокатской конторе, 1993 год. Речь шла об антисемитизме, раздуваемом тогда в Нью-Йорке профессором Джеффрисом, возглавлявшем в городском Сити-университете Центр по изучению африканских корней чёрных американцев – А.З.)

        P.S. Посмотрите Парад в Нью-Йорке 5 июня 2011 года в поддержку Израиля

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*