Нам не нужен Израиль для влияния на арабский мир. Наоборот, Израиль причиняет нам больше вреда, чем пользы в арабском мире. Мы не можем обсуждать существование Израиля, но мы можем уменьшить его размеры до исторических пропорций. Так что я думаю, что через 10-15 лет Израиль будет наподобие Ливана – бороться за своё существования, не имея никакого влияния в арабском мире. (Из выступления во время встречи с министром иностранных дел Ирака Садуном Хаммади 17 декабря 1975 года – А.З.)

*****

Корень ближневосточной проблемы состоит в том, что цели сторон абсолютно несовместимы. Тайная мечта израильтян – узаконить территориальный статус-кво, а арабы стремятся вернуть Израиль к границам 1967 года, что открыло бы прямой путь к ликвидации еврейского государства…Опыт, приобретенный после Осло, показал израильтянам (и всему миру), что позиция арабов не едина.Фактически они разделены, но не на тех, кто желает мира (в обычном понимании), и тех, кто его не хочет, а на тех, кто хотел бы уничтожить Израиль сразу, и тех, кто считает новый план лучшей стратегией для победы в будущем…Невозможно представить, чтобы европейские страны ввязались бы в военные операции ради Израиля. Реальна лишь надежда на получение американских гарантий от вмешательства соседних стран, что практически невозможно использовать против партизанской войны. Поэтому следует признать, что в нынешних условиях полное урегулирование невозможно. Бывают кризисы, которые в лучшем случае поддаются управлению, но не решению.. Единственной достижимой целью служит частичное соглашение, при которой каждый добьётся меньше желаемого максимума, но больше, чем имеет при продолжении конфликта.В результате такого замирания палестинцы могли бы рассчитывать на расширение собственной территории, а израильтяне–на сохранение Иерусалима и поселений, кроме некоторых периферйных. Остальные вопросы могли бы остаться предметом для переговоров в отдалённом будущем… Ни один план мирного урегулирования, который предусматривает наличие израильского государства, не устроит радикальные арабские и палестинские силы, рассматривающие переговорный процесс лишь как промежуточный шаг на пути окончательного уничтожения Израиля. Однако поддержка Соединенных Штатов может дать умеренным арабским лидерам стимул вырваться из замкнутого круга, обрекающего их народы на ужасы войны. (”Столичные новости”, 22.12.2004 – A.З.)

            Комментарий: Генри Киссинджер родился в Германии. Эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1938 году. После войны “Судного дня” он выступил с планами промежуточного урегулирования, в рамках которых оказал давление на израильское правительство и заставил его пойти на территориальные и другие уступки. Как-то госекретарь приехал в Израиль и был представлен премьер-министру Голде Меир. Он не преминул ей заявить, что сначала он – американец, затем – госсекретарь и лишь потом – еврей. – Ничего, – пожалела его великая Голда, – мы, евреи, читаем справа налево. Но даже еврейская манера чтения не помогла премьер-министру разглядеть в Киссинджере еврея, настолько проарабской была в те годы его политика. Отрицательное отношение к Израилю обуславливалось не только постом госсекретаря, но и его еврейским происхождением. Как подавляющее число придворных евреев, он опасался быть заподозренным в нелояльности, а посему всегда предпочитал ошибиться в пользу противников Израиля.

1 марта 1973 года Голда Меир встретилась с президентом Никсоном и госсекретарем Киссинджером. Премьер-министр Израиля обратилась к правительству США с просьбой помочь советским евреям эмигрировать из СССР.  Выслушав Голду Меир, Никсон и Киссинджер отвергли ее просьбу, продолжив обсуждать эту тему и после ее ухода. (Дальнейше из секретной магнитофонной записи Никсона)
– Эмиграция евреев из СССР не является целью американской внешней политики, — сказал Киссинджер. — Даже если они пошлют евреев в газовые камеры, это не проблема Америки.
– Я знаю, — ответил Никсон, прославившийся своим антисемитизмом. — Мы не может взорвать из-за них весь мир.  Во время Войны Судного дня, грянувшей полгода спустя, Киссинджер советовал Никсону выкручивать Израилю руки, отсрочив доставку оружия в Израиль по воздуху до тех пор, пока Израиль не примет диктата США. Впрочем, «антисемит» Никсон отклонил совет «еврея» Киссинджера, указав на острую нужду Израиля в оружии в тот момент.

 

Однажды у Генри Киссинджера спросили:
– Что такое “челночная дипломатия”?
Киссинджер ответил:
– О! Это универсальный еврейский метод! Поясню на примере:
Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж
за простого парня из русской деревни.
– Каким образом?
– Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парня
и спрашиваю:
– Хочешь жениться на американской еврейке?
Он мне:
– Нахрена?! У нас и своих девчонок полно.
Я ему:
– Да. Но она – дочка миллиардера!
Он:
– О! Это меняет дело…
… Тогда я еду в Швейцарию, на заседание правления банка и спрашиваю:
– Вы хотите иметь президентом сибирского мужика?
– Фу, – говорят мне в банке.
– А если он, при этом, будет зятем Рокфеллера?
– О! Это конечно меняет дело!..
И таки-да, я еду домой к Рокфеллеру и спрашиваю:
– Хотите иметь зятем русского мужика?
Он мне:
– Что вы такое говорите, у нас в семье все – финансисты!
Я ему:
– А он, как раз, – президент правления Швейцарского банка!
Он:
– О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе
жениха. Это президент Швейцарского банка!
Сюзи:
– Фи… Все эти финансисты – дохляки или педики!
А я ей:
– Да! Но этот – здоровенный сибирский мужик!
Она:
– О-о-о! Это меняет дело! 
=

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*