Разве прилично делать выступления против евреев после проведения гитлеровцами их физического уничтожения и при предательском отношении советской власти во время войны? Ведь Сталин знал, что немцы готовят евреям в оккупированных областях. Почему же евреев не вывезли перед сдачей советских городов? Я считаю, что тактика у Сталина и Гитлера в этом вопросе одна и та же. ( Из нацистской прессы, 1943 г. – А.З.)

*****

Я убежден, что евреи как один из древнейших культурных народов обладают чрезвычайными способностями. С их интеллигентностью, деловитостью и широчайшими связями они могут стать ценными согражданами. Русский народный организм достаточно здоров, а процент еврейского населения так мал, что нашей стране не могло бы повредить, даже если бы все евреи, как это утверждают национал-социалисты, обладали только отрицательными качествами. Но кто так говорит – порет чушь. Когда национал-социалисты утверждают, что евреи виновны в нужде, в которую впал немецкий народ после 1918 года, я хотел бы спросить: разве не большинство народа, не сами немцы ответственны в первую очередь?.. Ведь это ваша собственная вина. Если бы вы были достаточно умны и так же держались друг за друга, как евреи, тогда все было бы в порядке. Но когда национал-социалисты заявляют, что германский народ страдал из-за евреев, – о чем судить не могу, – мне вспоминается старая русская пословица: “что русскому здорово, то немцу смерть!” ( Свидетельство В. К. Штрик-Штрикфельдта. Из его книги “Против Гитлера и Сталина”, 1993 – А.З.)

           Комментарий:  Эти взгляды разделяло большинство штаба Власова. Но особый гнев германских властей вызвал категорический отказ генерала выступить с какими-либо антисемитскими заявлениями. На этот счет имеются многочисленные свидетельства. Власов неизменно протестовал против уничтожения евреев. По словам Штрик-Штрикфельдта, с которым Власов был в доверительных отношениях, он “не стеснялся в выражениях, крайне резко осуждая “расовый бред” национал-социалистов…” Ему был чужд антисемитизм. Большую роль в том, что генерал и его окружение отвергли гитлеровскую пропаганду, играл главный редактор ведущей власовской газеты “Заря” Милентий Александрович Зыков. По словам А. С. Казанцева, одного из сотрудников штаба Власова, автора вышедшей в 1994 году в Москве книги “Третья сила. Россия между нацизмом и коммунизмом”, “Зыков был одним из замечательных людей из советского мира”. До 1937 года он был сотрудником газеты “Известия”, находился в близких отношениях с Н. И. Бухариным. Он появился в штабе Власова при таинственных обстоятельствах. Немцы привезли его с передовой, откуда-то из под Ростова. А. С. Казанцев пишет: “Я не встречал человека такого масштаба, таких способностей, каким был он. Общее убеждение было… что он был евреем. Может быть, это в конце концов послужило причиной его гибели”. Став редактором “Зари”, Зыков решительно отклонял все попытки гитлеровцев навязать газете антисемитские статьи. Власов очень высоко ценил Зыкова. Как пишет Штрик-Штрикфельдт, “однажды генерал спросил меня, сумеем ли мы сохранить его в штабе, поскольку он, видимо, еврей”. “Зыков – единственный такой из всех, встреченных здесь мною до сих пор; второго Зыкова мы так легко не найдем. Да и в Советском Союзе мало людей такого калибра, всех их отправил на тот свет товарищ Сталин”. Гестапо арестовало Зыкова в 1944 году, получив доказательство, что он не только еврей, но и якобы сотрудник советской разведки, специально заброшенный в штаб Власова, чтобы, по словам А. С. Казанцева, “находясь за кулисами”, влиять на власовское движение. Гибель его, по словам Штрик-Штрикфельдта, “стала тяжелым ударом для генерала. Ему не хватало этого умного и независимого советника”

One Response to “Власов Андрей Андреевич (1900-1946), генерал-лейтенант Красной Армии. Пленён фашистами в 1943. Казнён за измену Родине.”

  • Невостребованный прах

    По всей Европе содержатся в образцовом виде почти никем не посещаемые воинские захоронения. У нас их постыдное запустение не мешает регулярному проведению многолюдных мероприятий. Исключение – один московский монумент, который содержится стараниями частных граждан. Официальные лица как черти от ладана шарахаются от этого жуткого места – захоронения «невостребованных прахов № 3 (1945–1955)» на Донском кладбище. В соседний крематорий свозили тела казненных в тюрьмах и здании Военной коллегии Верховного суда. Круглую площадку окружают стелы с именами. В центре – скульптура коленопреклоненной женщины. Такой вид заброшенная могила приобрела в 1990-е годы.

    Здесь покоится пепел двадцати жертв «Ленинградского дела». Так их «отблагодарили» за оборону северной столицы. С ними – прах командующего Сталинградским фронтом Героя Советского Союза генерал-полковника Василия Гордова, маршала авиации Сергея Худякова, генерал-майора Филиппа Рыбальченко и посмертно восстановленного в звании Героя Советского Союза маршала Григория Кулика. Только за три месяца 1950 года были казнены 20 генералов и два маршала Советской Армии. Здесь же захоронены 13 расстрелянных членов Еврейского антифашистского комитета, собравших по всему миру огромные средства для Красной Армии.

    Именно в этой братской могиле находится прах генерала Власова и 11 его подельников. Их пепел смешан с пеплом Николая Кириллова, Петра Понеделина и еще шести генералов, которые сотрудничать с врагом отказались и стоически выдержали плен. После войны их пять лет гноили в тюрьме, а затем расстреляли.

    Каждая жертва нацистов хотя бы знала причины преследования. Советский режим друзей и врагов не различал. В могиле № 3 упокоились руководители госбезопасности, включая постановщиков власовского судебного процесса: Лаврентий Берия, Амаяк Кобулов, Всеволод Меркулов, Борис Родос, Михаил Рюмин, Лев Шварцман. Рядом – аналогичная могила № 1, где соседствует пепел сталинского наркома Николая Ежова и замученных им маршалов Василия Блюхера, Александра Егорова, Михаила Тухачевского. Кости еще одного садиста и убийцы – Виктора Абакумова – вместе с останками его жертв гниют под Петербургом, в земле Левашовского мемориального кладбища. Сталинская Фемида была жестока, глуха и глупа: несколько власовских офицеров работали на советскую разведку. После войны все они были репрессированы более свирепо, чем власовские же контрразведчики, которые за ними недоглядели.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*