****

Дамы и господа!
Еще три тысячи лет назад царь Давид правил еврейским государством из нашей вечной столицы — Иерусалима. Я говорю это тем, кто заявляет, что у еврейского государства нет корней в нашем регионе и что оно скоро исчезнет.
На протяжении нашей истории еврейский народ пережил всех тиранов, которые стремились нас уничтожить. Именно их идеология оказалась на свалке истории. Народ Израиля жив! Мы говорим на иврите: «Ам Исраэль, хай!» Еврейское государство будет существовать вечно.
Наш народ жил в Земле Израиля тысячи лет, даже когда большинство было изгнано из нее. Евреи веками продолжали жить в Эрец Исраэль. Наш народ никогда не оставлял мечту о возвращении на нашу древнюю родину.
Вопреки всем законам истории мы собрали евреев, рассеянных по всему миру, восстановили нашу независимость и отстроили нашу национальную жизнь. Еврейский народ вернулся домой. Мы больше никогда не будем изгнаны! (Из речи, произнесенной 27 сентября 2012 г. на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН – А.З.)

****

Государство Израиль – это государство еврейского народа. Еврейский народ представляет собой уникальное сочетание. С одной стороны это религия. С другой – национальность. На протяжении многих лет мы были лишены национальных признаков, сперва мы потеряли нашу страну, затем независимость и самостоятельное правление. Мы потеряли все права: носить оружие, обороняться, мы даже потеряли право жаловаться на потерю прав. Это создало такую ситуацию в диаспоре, при которой народ влил в религию все свои национальные чувства – национальную идентификацию, национальную гордость, праздники, наши территориальные устремления вернуться в нашу страну, в наш город. Вы когда нибудь слышали католика говорящего в следующем году в Ватикане? Все это отражает сочетание национальности и религии созданное многими поколениями. Поэтому полное разделение религии от государства проблематично по определению. Мы – национальность с четкой религиозной окраской…Когда речь шла о нашем будущем, мы всегда умели принимать смелые решения и говорить ясно. Даже когда весь мир не соглашался с нами. Счёт, который нам предъявит история, будет простым. «Да» ”палестинскому” государству означает «нет» государству еврейскому. Сказав «да» еврейскому государству, мы должны сказать «нет» независимости ”Палестины”.

*****

Как евреи дошли до такой полной беспомощности? Как целый народ дошел до того, что его, как стадо, погнали на бойню, а он не был в состоянии воспротивиться столь чудовищному насилию над личностью каждого и над коллективным бытием всех? И как же они не смогли хоть каким-то действием доказать свое пресловутое мессианство?.. Погромы в России, дело Дрейфуса, надвигающаяся гроза антисемитизма, и ее кульминация – чудовищный взрыв Холокоста, циничная британская политика пресечения попыток палестинского ишува привести евреев Европы в спасительную Обетованную Землю, – вот те трагические ступени, по которым народ опустился до полнейшего немощного бессилия.

И, соответственно, возрождение Израиля, возвращение евреями их былой военной мощи и их выдающиеся победы над противником, превосходящим в силе и технике, знаменовали собой движение в противоположном направлении. Хотя столь трагические колебания и происходили лишь в последнем столетии, я считаю, что возрождение Израиля можно осмыслить лишь в гораздо более широкой перспективе, в свете тысячелетней истории. Ибо евреи – один из древнейших народов Земли, обладающий к тому же особой исторической памятью. Возрождение Израиля было сознательным стремлением избавиться от мертвой хватки непреходящего страдания, вплести в ткань еврейского будущего прочные нити неумирающей коллективной воли и целеустремленности, коренящейся в героической традиции… В противоположность тому представлению о евреях, которое сложилось главным образом в последнее время, евреи в древности вовсе не были покорными жертвами. Напротив, они славились совершенно иными чертами национального характера, о чем свидетельствуют эллинистические и римские источники. В древности евреев, пожалуй, не слишком любили, но, несомненно, уважали за решимость и умение отразить любые посягательства на их права и свободу. Трудно найти другой народ, который бы так долго и упорно сопротивлялся столь необоримым обстоятельствам.

Хотя земли евреев завоевывались поочередно и ассирийцами, и вавилонянами, и персами, и македонцами, и римлянами, и византийцами, и арабами, еврейский народ сопротивлялся почти двадцать веков…Если и существует какое-либо качество, которое евреи вынесли из собственной древней истории, то это – упорное нежелание уступать другим народам свою религиозную и политическую независимость, а равно и готовность к неустанной борьбе с потенциальными угнетателями. Порой они в этом преуспевали, хотя гораздо чаще – нет. Но они никогда не прекращали этой борьбы, что уже само по себе сохранило их самобытность и систему ценностей, и уберегло их от ассимиляции и исчезновения, которые постигли бесчисленные другие народы, не устоявшие перед мощью империй…

Первым результатом атрофии еврейского сопротивления стало физическое уничтожение евреев в немыслимых масштабах. Ни один из народов не оплатил такой ценой свою беззащитность. Но было и другое роковое последствие. Медленно и неуклонно на протяжении веков изгнания менялся облик и характер еврея. Славное прошлое евреев померкло в глубинах времени и утратило всякую связь с настоящим. Само слово “еврей” стало объектом презрения, насмешек, в лучшем случае, жалости. В сотне различных языков оно стало синонимом слова “трус”. Прозвище “вечный скиталец” прочно закрепилось за евреем, свидетельствуя о непрочности и ненадежности его существования. Не осталось и следа того сдержанного восхищения мужеством и упорством евреев, которое испытывали люди в древности…

С основанием государства Израиль подавляющее большинство евреев быстро пришло к осознанию чрезвычайной важности военной мощи для страны – перемена гораздо более неожиданная и разительная, нежели постепенная утрата в прошлом этого понимания. Ибо если превращение евреев из воинственного народа в народ покорный происходило на протяжении многих веков, то всего лишь за несколько лет возрождения независимости евреи вновь овладели военным искусством. К великому изумлению мира, Еврейское государство создало армию, доказавшую свою способность вновь и вновь наносить поражение армиям лучше оснащенного и гораздо более многочисленного противника. Более того, а борьбе с терроризмом израильские солдаты показали деморализованному и парализованному миру, что цивилизованные общества могут справиться с этим бедствием. Бесчисленными операциями и спецрейдами, достигшими апогея в спасительной миссии в “Энтеббе”, Израиль доказал, что с терроризмом можно бороться и его можно победить. Это изменило само представление о еврее у неевреев. Уважение к военной доблести израильтян, сражающихся против превосходящих сил противника, вовсе не означает, что антисемитские стереотипные представления о евреях изменились всюду и везде, – у некоторых антисемитов, поощряемых арабами, создался карикатурный образ трусливого корыстного еврея, облаченного в десантную форму. Однако, несмотря на эти гротескные искажения, большинство людей во всем мире прекрасно понимают, что с еврейским народом в Израиле происходят важные перемены. Восхищаясь, как и в древности, решимостью, находчивостью и отвагой, проявленными еврейской армией, многие меняют свое представление о евреях…Отличительной чертой характера многих евреев в Израиле стало отсутствие чувства личной незащищенности, которое присуще наиболее удачливым их собратьям в диаспоре. Что значит быть евреем в Израиле? Не лучше ли живется еврею в галуте? Этим вопросом почему-то задаются крайне редко. Несмотря на множество проблем, израильтяне в подавляющем своем большинстве чувствуют себя в Израиле целиком и полностью дома.

Конечно, многие евреи чувствуют себя как дома и в Америке, но, испытав на себе проявления откровенного антисемитизма, они могут лишиться этого чувства безопасности. Когда неевреи отмечают в евреях эту уязвимость, то зачастую ошибочно приписывают ее трусости. Я долго не мог до конца уразуметь, почему евреев считают малодушными. Хотя, конечно же, мне в детстве и юности попадались в Иерусалиме поразительные трусы, но чаще я видел у израильтян, с которыми вместе рос, прямо противоположные качества. Речь здесь идет не о мужестве отдельно взятой личности (или о его отсутствии), но о присущей израильтянам сплоченности, которая, в свою очередь, рождает у человека чувство спокойной уверенности. Это чувство стало еще одним величайшим результатом Возвращения. Возвращение не только физически собрало евреев, но и побудило их к духовному объединению, возродило те чувства и отношения, которые были утрачены еврейством в пору рассеяния…Победа в Шестидневной войне возродила еврейскую национальную гордость. И вовсе не случайно после победы в Шестидневной войне произошло великое пробуждение советского еврейства, покоившегося в полувековой коммунистической амнезии. Становление Государства Израиль, способность евреев к решительному сопротивлению, возродившаяся после столетий покорности, трансформировали душевное состояние рассеянного по всему миру еврейского народа…

Те, кто полагают, будто проблемы восприятия Израиля мировым общественным мнением закончатся с созданием Палестинского государства, глубоко ошибаются. В этом случае Израиль окажется перед прямой угрозой своему существованию и перед лицом информационного кошмара, поскольку все силы арабского мира нацелятся на все еще невоссоединенное арабское население на оставшейся территории Израиля…Резкий подъем американской помощи Израилю начался только после Шестидневной войны, когда Израиль одержал блестящую победу над арабами, завладел территориями, несмотря на серьезные разногласия, и, вне всякого сомнения, доказал, что он стал военной силой, превосходящей все остальные на Ближнем Востоке. Предположение это было подтверждено в сентябре 1970 года, когда израильские силы были использованы для предотвращения установления сирийского контроля над Иорданией. Те, кто постоянно призывают вернуться к границам 1967 года, по-видимому, никак не учитывают этих обстоятельств, невпопад утверждая, что владение территориями поставит под угрозу американскую помощь. На самом же деле, ничто не может поставить под угрозу американскую поддержку Израиля с большей вероятностью, чем возвращение Израиля в состояние хронической уязвимости. Ни одна нация в мире не вступит в союз с Израилем, если он вернется к демонстрации пассивной добродетели еврейской беспомощности…

Напрашивается следующий вывод: сила – вот краеугольный камень в деле сохранения сложившегося союза и привлечения на свою сторону новых союзников. Однако без пропагандистской кампании, обеспечивающей сочувствие международной общественности, даже самых огромных финансовых накоплений и экономической мощи недостаточно, чтобы гарантировать длительную поддержку. В равной степени сочувствие международной общественности не может заменить самообороны. Еврейский народ должен изо всех сил сопротивляться поверхностному представлению израильских левых, будто Израиль, лишившись естественных оборонительных рубежей, станет так силен духовно, что внушит сильным мира сего стремление всегда ему покровительствовать. Слабостью вы ничего не добьетесь, она не обеспечит вам поддержку правительств других стран, не побудит их выступить на вашей стороне. Напротив, это самый верный способ добиться их безразличия…

Что же изменило Еврейское государство в судьбах евреев? Оно спасло из вражеского окружения еврейские общины Йемена и Эфиопии, перенеся их на землю их исторической родины. Оно манит и влечет к себе как Земля Обетованная миллионы евреев России, Украины и других стран, где они у себя за спиной ощущают призрак антисемитизма. У этих евреев есть то, чего не было у евреев Европы полвека назад: они знают, что им есть куда податься, что есть страна, которой они не только нужны, но которая позаботится об их безопасности и их благоденствии…Если бы Израиль появился раньше, Катастрофы, конечно же, не случилось бы. Была бы страна, которая хотела и могла бы принять еврейских беженцев, когда Америка, Англия и другие державы отказывались их принимать. Была бы страна, которая добивалась бы их переселения. И была бы армия, готовая сражаться за них. Евреи больше не беспомощны, они больше не страдают от невозможности предъявлять свои права и бороться за них. Создание Еврейского государства возвратило евреям возможность вновь овладеть собственной судьбой, вновь управлять своей участью. И если эта возможность будет и дальше развиваться, и если еврейский народ сумеет избавиться от своих аполитичных привычек, приобретенных за годы изгнания, то этот процесс сможет пойти значительно быстрее.

Еврейское государство находится в самом центре международного политического круговорота, и ему необходимо владеть незаурядным евреи, еврей, израильискусством маневрирования на международной арене. Так или иначе, Израилю придется спрессовать те долгие десятилетия, которые необходимы для создания когорты настоящих политических деятелей, в которых он так остро нуждается. Он не может ждать, пока наступит естественная политическая зрелость. Ему придется перескочить свою юность. Еврейский народ прошел через такую ускоренную трансформацию при создании своих вооруженных сил, а теперь он должен будет проделать то же самое в процессе реализации своих политических возможностей…Весь мир является свидетелем исторического преображения еврейского народа от беспомощности к силе и энергии, от невозможности мужественно встретить роковые обстоятельства до прокладки курса собственной судьбы. Для мира, привыкшего видеть в еврее вечную жертву, сносящую нескончаемые притеснения бесконечного ряда гонителей, это – ошеломляющая перемена, которая с трудом едва начинает осознаваться. Такое восприятие особенно свойственно тем, кто враждебно настроен по отношению к евреям и считает, что нынешняя сила евреев не более, чем мимолетное отклонение от нормы, и что Еврейское государство рано или поздно падет под воздействием военных и политических сил…Если подождать достаточно долго, уверяют нас историки, то удары времени довершат, в конечном итоге, свою работу над каждым народом. Однако евреи оказались крепким орешком. Им досталось гораздо больше ударов, чем какой-либо другой нации, но они отказываются умирать. Или, если быть более точным, как объяснил один из евреев – ученик Гегеля – рабби Нахман Крохмал, как и все нации, евреи подвержены упадку, но всякий раз они избегают смерти новым рождением, начиная цикл заново. Они не желают отказаться от мечты о своем спасении и о возможности добиться справедливости. Вот потому-то, вероятно, Фридрих Великий и удовольствовался таким ответом своего лекаря, когда потребовал от него доказательства бытия Божия: “Доказательством того, что Бог существует, является то, что существуют евреи”…

В сердцах народов мира теплится надежда, что евреи сумеют одолеть непреодолимые преграды, громоздящиеся на их пути, преодолеют бушующий поток меж полным исчезновением и вечным блаженством и вновь возведут свой Обетованный Храм. Если, по слову пророка Амоса, упавший шатер Давидов воистину возвысился снова, возрождение его свидетельствует о том, что под солнцем есть надежда для каждого народа. Тем самым, возрождение Израиля являет собой одну из самых прекрасных и величественных эпопей в истории человечества. Это повествование не только о евреях, но о духе человеческом, который вновь и вновь не соглашался смириться с ужасами истории. Это ни с чем не сравнимое стремление народа, стремящегося обрести, в конце нескончаемого странствия, собственное место среди других народов. (”Легко ли быть евреем”? – Из книги ”Место по солнцем”, 1995 – А.З.)

 

*****

По-моему, у сионизма, безусловно, есть будущее. Но веру людей в это будущее нужно укреплять уже сегодня. Во-первых, и мы сами, и наши враги должны поверить в то, что государство Израиль – это не кратковременный исторический эпизод. Последние 10-15 лет, в которые уместились и Норвежские соглашения, и односторонний уход из Ливана, и последующее бегство из Газы вселили в наших врагов уверенность в нашей слабости. Теперь им кажется, что стоит нажать еще немного, и мы уйдем из этих мест навсегда. Такая ситуация обязывает нас резко изменить свой облик в глазах врага и вместо слабости демонстрировать силу и уверенность – на всех уровнях: политическом, военном, экономическом, социальном и образовательном. Настало время показать нашим противникам, что евреи умеют не только хорошо решать уравнения и делать научные открытия. Они сильны духом и верят в собственное будущее. (Из выступления в эфире RTVI 8 июля 2007 года – А.З.)

*****

Это незабываемый период моей жизни. Пять лет – с 18 до 23-х – служил солдатом, потом командиром в спецназе Генштаба «Саерет-маткаль», элитном подразделении нашей армии. Там я открыл для себя наш уникальный еврейский характер. Это не только ум, хотя все, что мы делали, делали с умом. Не только инициативность и творческий подход, не только сила духа, совершенная физическая подготовка, владение оружием, умение преодолевать, например, 50-километровый маршрут ночью, в кромешной тьме, по бездорожью… Не только это и даже совсем не это самое важное. Самое важное – ощущение того, что ты стоишь у руля еврейской истории.

Евреи не могли защищать себя. Слово «еврей» стало синонимом понятий «трус», «заячья душа», вообще «презренный человек». Всякий мог его оскорбить, унизить, издеваться над ним.

Когда мы вернулись сюда, на свою землю, мы смогли наконец проявить способность евреев постоять за себя – впервые за много веков рассеяния.

Но изменилось также само определение еврейской души: еврей вдруг стал считаться кем-то другим. Эта перемена началась именно с еврейских воинов: бойцов Варшавского гетто, солдат Красной армии, американской и британской армий. Именно они изменили судьбу еврейского народа. Нам было, на кого равняться…

Да, я вырос в Израиле и не сталкивался с антисемитизмом. Впервые это произошло уже в относительно зрелом возрасте, когда приехал учиться в Массачусетский технологический институт. Собрался как-то купить подержанный диван. Увидел объявление в газете – и пришел к одному гою. Он назвал цену, я попытался сбить – поторговаться, чтобы купить дешевле. А он мне говорит: «Don’t Jew me down!» — «Хватит жидиться!» Я врезал ему по морде и ушел.

В свое время меня попрекали: «Может, ты и мыслишь, как еврей, но ведешь себя, как гой!» Я никогда не мог этого понять. Мне говорили: «Знаешь, почему ты не понимаешь этого? Ты никогда не жил среди гоев, в обстановке антисемитизма – ты не в состоянии представить это». И это верно. Я ни в какой обстановке ни с кем не чувствовал себя неполноценным, у меня нет потребности извиняться.

Я думаю, что тот, кто страдал от антисемитизма там, становясь израильтянином, освобождается от этих вериг. Его дети уже вырастут другими. Это ответный удар, который мы наносим антисемитизму. Герцль, кстати, предвидел это. (Из интервью к 65-и летию Израиля. Источник: ”Еврейский мир”, август 2013 – А.З.)

*****

Господин президент, дамы и господа, то что я сейчас скажу, шокирует вас: у Израиля светлое будущее в ООН. Я знаю, что вам удивительно слышать это от меня.

Потому что год за годом я, выступая с этой трибуны, критиковал Организацию объединённых наций  за навязчивые предрассудки против Израиля. И ООН действительно заслуживает каждого обвиняющего её слова. К позору Генеральной ассамблеи, в прошлом году было принято 20 резолюций против демократического государства Израиль и  3 – целых три –  резолюции против всех других стран на нашей планете.

На долю Израиля – двадцать резолюций. На долю всего остального мира – три. А как насчет фарса под названием  «Совет ООН по правам человека»? Этот Совет каждый год выражает осуждение Израилю  чаще, чем всем остальным странам мира вместе взятым. В то время как женщины по всему миру становятся жертвами изнасилований и убийств или продаются в рабство, как вы думаете, какую единственную страну  в этом году решила осудить Комиссия ООН по положению женщин? Точно.

Вы угадали. Это Израиль. Тот самый Израиль, где женщины  управляют боевыми самолетами, возглавляют корпорации и университеты, председательствуют – дважды – в Верховном суде и занимают важнейшие государственные посты. Но это не все – цирковое представление продолжает ЮНЕСКО.  ЮНЕСКО – структура ООН, ответственная за сохранение мирового наследия.

Послушайте, в это трудно поверить, но ЮНЕСКО спокойно отвергло и оспорило  4000-летнюю связь еврейского народа с его национальной святыней – Храмовой горой. Это просто абсурд отрицать эту связь. Это все равно, что отрицать связь между китайцами и Великой Китайской стеной.

***

Дамы и господа! ООН начиналась с высот морального духа, но опустилась до состояния морального худа.

Но если вы думаете, что ничто никогда не изменится, то я думаю иначе. Знаете, изменится все. И гораздо быстрее, чем вы можете подумать. Эта перемена произойдет в этом самом зале, потому что у вас дома ваше правительство быстро меняет свои взгляды на ту реальность, в которой живет Израиль. Все больше и больше стран, как например, страны Южной Америки,  видят в  Израиле  важного партнера, который борется с терроризмом сегодня, и партнера во всем – в том числе и в технологиях  завтрашнего дня.

Израиль поддерживает дипломатические отношения с более чем 160 странами мира. И это в два раза больше, чем каких-нибудь тридцать лет назад.  Наши связи со странами мира стали гораздо обширнее и глубже. Многие мировые лидеры оценивают  Израиль как мощную державу с одной из самых сильнейших разведслужб мира.

Как страну, которая доказала свою способность эффективно бороться с терроризмом. И когда ваши правительства будут стараться обеспечить безопасность своего народа, они воспользуются израильскими инновациями – разработками в области искусственного интеллекта,  технологиями, контролирующими киберпространство.

Израиль, также лидирует в области утилизации и переработки вторсырья. Мы перерабатываем почти 100% своих отходов.  И если вспомнить, что следующая в этом списке за Израилем страна перерабатывает всего лишь 20%  отходов, то Израиль можно назвать мировой экологической державой. А что вы скажете насчет кибербезопасности? Это касается всех нас.

Население Израиля составляет одну десятую процента общемирового населения. Но при этом мы привлекли 20% общего объема частных инвестиций в сфере кибербезопасности во всем мире. В этой области Израиль весит в 200 раз больше своего номинального веса. Хакеры атакуют ваши банки, ваши правительства, ваши семьи.

И Израиль может предоставить неоценимую помощь в деле защиты от этой проблемы. Почему мировые лидеры уважают Израиль? Потому что понимают, что Израиль может помочь защитить их народы. Он может сделать жизнь лучше. И невероятная возможность увидеть это лучшее будущее представилась мне во время моего визита в Африку.

Это был первый визит главы израильского правительства на Африканский континент за многие годы.  Я встретился с лидерами 17 государств Африки. Мы обсуждали в сфере науки и технологии, в области образования.  Африка меняется. Спасибо за эти перемены. Меняется все. Изменения происходят в  Китае, Индии, России, Японии.

Меняется отношение к Израилю. Эти могучие государства понимают, что, несмотря на свои малые размеры, Израиль лидирует во многих сферах, которые жизненно важны для этих держав. Но я могу удивить вас еще больше. Самая большая перемена в отношении к Израилю происходит в арабском мире. Да, в арабском мире. У нас есть мирные договоры с Египтом и Иорданией – это якоря стабильности в регионе.

Но я могу сказать, что впервые в моей жизни многие другие государства ближневосточного региона признают, что Израиль им больше не враг, Израиль – их союзник в борьбе против общего врага, в борьбе с «Исламским государством» и с Ираном.  У арабских стран есть общие цели с Израилем. Стремление к миру, к процветанию, к прогрессу.

И мы будем работать вместе, чтобы достичь этих целей.

***

В дипломатии Израиля сейчас происходит революция,  ни больше ни меньше.  Но мы никогда не забываем, что самые близкие наши союзники это Соединенные Штаты Америки –  щедрая, великодушная и могучая страна. Самая мощная держава мира. Нерушимая связь с США  не знает политических границ и пронизывает все политические лагеря Израиля.

И я благодарен за ту поддержку, которую  оказывает американский народ Израилю. Все мы очень признательны за эту поддержку. ООН выступает против Израиля. США  выступает – за. И мы благодарим за последовательную поддержку Израиля американской делегацией в ООН. Во время президентства Барака Обамы единственный случай использования со стороны США права наложить вето произошел тогда, когда  Совбез ООН собирался принять антиизраильскую резолюцию.

И, как сказал президент Обама с этой трибуны, мир не достигается резолюциями ООН. Я верю, уже очень скоро Израиль сможет полагаться на многие страны, которые встанут на его сторону в ООН. Времена, когда Организация объединенных наций автоматически осуждала Израиль, проходят. *** Дамы и господа! В ООН существует автоматическое антиизраильское большинство.

Это напоминает мне историю японского солдата Хиро, которого в 1944 году отправили воевать на Филиппины. Он не попал в плен. Он выжил. Но вплоть до 1974 года Хиро верил, что война продолжается и отказывался поверить в ее окончание. А пока Хиро  скрывался в джунглях, японские туристы вольготно отдыхали в роскошных отелях, купались в океане и плавательных бассейнах.

Когда же Хиро, наконец, обнаружили в дебрях, пришлось выписать к нему из Японии его бывшего командира, чтобы тот убедил его в том, что Япония давным-давно капитулировала. Лишь тогда японский солдат согласился сложить оружие. *** Уважаемые делегаты, представляющие здесь множество стран, у меня к вам сегодня одна просьба, одно послание: сложите оружие.

Война против Израиля в ООН закончилась. Возможно, кое-кто из вас еще этого не знает, но я уверен, что в скором времени ваши президенты и премьер-министры объяснят вам, что эта война закончена. Возможно, нас еще ждет буря перед затишьем – я знаю об одностороннем процессе против Израиля, который состоится  в этом году, но немного позднее.

Но неужели кто-то всерьез думает, что учитывая далеко не безоблачные отношения между Израилем и ООН, Израиль позволит ООН решать вопросы своей безопасности и принимать решения, касающиеся его жизненно важных интересов? Мы не приемлем никаких попыток со стороны ООН навязать нам какие-либо условия.  Дорога к миру проходит через Иерусалим и Рамаллу, а не через Нью-Йорк.

Но вне зависимости от того, что будет происходить в ближайшие месяцы, я уверен, что в вскоре произойдет настоящая революция. Израиль будет стоять плечом к плечу вместе с другими государствами, и это найдет отражение и в ООН. Меня переполняет уверенность,  и я предсказываю вам: через десять лет на этой трибуне будет стоять израильский премьер-министр и он будет аплодировать ООН, а не осуждать эту организацию.

Но зачем ждать долгие 10 лет? Почему нужно продолжать демонизировать и очернять Израиль? Возможно, кому-то это еще непонятно, но навязчивая антиизраильская политика ООН не является проблемой одного только Израиля. Это также и проблема ваших государств. ООН тратит столько времени,  клеймя единственную либеральную демократию Ближнего Востока,  вместо того, чтобы бороться с бедностью, голодом – серьезными проблемами нашей планеты.

Осуждение Израиля помогло спасти сирийцев от массовых убийств? А ведь это Израиль построил для раненых сирийцев госпиталь на Голанских высотах, на границе с Сирией. Только что председатель ПА атаковал с этой трибуны декларацию Бальфура, которая была подписана в 1917 году. Это было практически 100 лет назад.

Этот человек застрял в прошлом! Так почему бы ему заодно не осудить и Ирак за декларацию царя Кира, которая позволила евреям построить свой Храм 2,5 тысячи лет назад? Почему бы палестинцам не подать в суд на Авраама – за то, что он выкупил в Хевроне земли для могил праотцев? Вы не смеетесь, но ведь это до такой степени абсурдно.

Он действительно предъявляет претензии сегодняшнему  британскому правительству за декларацию Бальфура. И это воспринимается здесь всерьез? Председатель Аббас  напал на декларацию Бальфура потому, что она признает право нашего народа на национальный дом в Израиле. Когда ООН выразила свою поддержку основанию государства Израиль в 1947 году, она признала наше моральное и историческое право на эту землю.

Еврейское государство существует с 1948 года. И сегодня, 70 лет спустя, палестинцы отказываются признать за нами право на нашу родину, право на свое государство, вообще какое-либо право. И именно это остается корнем конфликта – отказ палестинского государства признать существование Израиля в любых границах.

Этот конфликт не связан с поселениями. Он никогда не был с ними связан. Начало этому конфликту было положено  десятки лет назад, до того, как существовали поселения. Тогда, когда Иудея, Самария и Газа были в руках у арабов. В те времена они точно также нападали на нас, множество раз. Мы отдали все поселения в Газе и не получили мира.

На нас посыпались тысячи ракет. Этот конфликт не утихает, потому под  «поселениями» палестинцы подразумевают Хайфу, Яффо и Тель-Авив. Вопрос поселений – это реальная тема, которая может и должна быть решена во время переговоров. Но этот конфликт не имеет никакого отношения ни к поселениям, ни даже к созданию Палестинского государства.

Он касается исключительно вопроса существования еврейского государства как такового, неважно в каких границах.  Израиль готов, я готов вести любые обсуждения по поводу окончательного статуса, но одно я не готов обсуждать – это право евреев на одно-единственное еврейское государство. (Продолжительные аплодисменты)  Ого, каких продолжительных аплодисментов  удостоился премьер-министр Израиля на Генеральной ассамблее ООН.

Возможно, изменения наступят даже раньше, чем я предполагал. Если бы в 1948 году палестинцы сказали “да” созданию еврейского государства, не было бы войны, не было бы беженцев, и не было бы конфликта. Когда палестинцы все-таки скажут “да” еврейскому государству, мы сможем положить конец этому конфликту раз и навсегда.

Но вот в чём трагедия: видите ли, палестинцы не только оказались в плену у прошлого, их лидеры отравляют им будущее. Представьте себе день в жизни тринадцатилетнего палестинского мальчика, которого я назову, например, Али. Мальчик встает утром и перед уроками идет играть в футбол вместе со школьной командой имени палестинского террориста, который взорвал автобус и ответственен за гибель израильтян, а на стадионе висит портрет этого шахида.

Потом Али идёт в школу на урок, посвящённый другому шахиду, убившему в прошлом году троих израильтян. А когда он возвращается домой, он видит огромный памятник Абу-Сукару, который убил 15 человек, устроив взрыв на улице Иерусалима. Вернувшись домой, Али включает телевизор и видит интервью одного из высших чиновников Палестинской автономии Джебриля Раджуба, который говорит о том, что если бы у него была атомная бомба, он бы в тот же день взорвал её над Израилем.

Затем Али включает радио и слышит, как советник президента Аббаса Султан Абу-Эйнан призывает палестинцев (я цитирую) «перерезать глотки израильтянам, где бы они их не встретили». Али заходит в фейсбук и видит недавний пост партии ФАТХ, где президент Аббас называет убийство 11 израильтян на Олимпийских играх в Мюнхене (цитирую) «героическим поступком».

Али слышит, что (цитирую) «Палестина приветствует каждую каплю еврейской крови, пролившуюся в Иерусалиме». Скажите, а что было бы, если бы Али убил еврея и отправился в израильскую тюрьму? Его мать получала бы тысячи долларов в месяц. Иными словами, чем больше евреев он убьёт, тем больше денег получит, а после освобождения ему предоставят работу в госаппарате автономии.

***

Дамы и господа, всё это – подлинные факты. Это происходит ежедневно, постоянно. Как это ни прискорбно, Али – один из сотен тысяч палестинских детей, индоктринированных ненавистью. Это, насилие над детьми. Представьте себе ваших детей – что было бы, если бы вашим детям приходилось подвергаться такой промывке мозгов? Как мы можем ожидать от палестинской молодёжи поддержки мира, когда руководство ПА отравляет их умы, настраивая против мира.

Подумайте, чего бы достигли эти дети, если бы они были освобождены от этих уроков ненависти? Мы в Израиле этим не занимаемся. Мы учим своих детей миру. Недавно мы запустили пилотный проект в системе образования, чтобы изучение арабского языка в школах стало обязательным, чтобы мы смогли лучше понимать друг друга, жить в мире.

Как и в каждом обществе, в Израиле есть маргинальные элементы, но разница заключается в нашей реакции на их действия. Никогда не забуду, как я навещал в больнице мальчика Ахмеда Давабше, ставшего жертвой страшнейшего теракта со стороны евреев. Израильские врачи работали без отдыха, пытаясь спасти его жизнь.

Невозможно найти слова, чтобы утешить его родных, но стоя у его кровати, я сказал его дяде, что это не вина нашего народа, мы так не поступаем. Я дал указание принять все меры, чтобы привлечь к ответственности тех, кто напал на Ахмеда и его семью. Сейчас обвиняемые в нападении находятся в тюрьме. Для некоторых эта история демонстрирует, что и на той и на другой стороне есть экстремисты, что обе стороны ответственны за этот, на первый взгляд, бесконечный конфликт.

Однако история Ахмеда говорит совсем об обратном, она свидетельствует о глубочайшей разнице между нашими обществами. Руководство Израиля выступает против любых проявлений терроризма, бросает в тюрьму горстку еврейских террористов, в то время как палестинское руководство превозносит террористов, платит деньги тысячам террористов, живущим там.

Вот почему я обращаюсь с призывом к президенту Аббасу: вы стоите перед выбором – вы можете и дальше раздувать пламя ненависти, как вы это делали сегодня, или вы можете наконец-то выступить против ненависти и начать работать вместе со мной, чтобы добиться мира. *** Дамы и господа! По вашей реакции я понимаю, что многие из вас уже оставили надежду на мир.

Но я хочу, чтобы вы знали: я не отчаялся, я не отказался от этой идеи, я привержен идее создания двух государств для двух народов и достижения мира на этой основе. Я больше, чем когда-либо, верю в то, что те перемены, которые происходят сегодня в арабском мире, дают уникальную возможность продвигаться к миру.

Я признателен президенту Египта Ас-Сиси за его усилия в продвижении мира здесь. Я также приветствую мирную арабскую инициативу, приветствую диалог с арабскими государствами для продвижения дела мира. Я считаю, что палестинцы должны быть частью этого процесса. Я готов начать переговоры уже сегодня, не завтра, не на следующей неделе, а сегодня.

Господин Аббас, вместо того, чтобы выступать с критикой Израиля в ООН, я приглашаю вас обратиться к израильскому народу – приехать в Иерусалим и выступать в нашем кнессете. И я с удовольствием выступлю в Рамалле перед законодательным собранием ПА. *** Дамы и господа! Израиль стремится к миру со всеми своими соседями.

Но мы знаем, что нет большего врага миру, чем силы воинствующего ислама. Кровавый след исламского экстремизма виден на всех континентах, представленных здесь сегодня. От его жестокости пострадало множество людей различных вероисповеданий, но самую тяжелую цену пришлось заплатить ни в чём не повинным мусульманам.

Сотни тысяч убиты, миллионы превратились в беженцев, десятки миллионов порабощены и угнетены. Победа над радикальным исламизмом будет победой для всех, а особенно для тех мусульман, которые хотят жить без страха, в мире, с надеждой. Но для того, чтобы победить радикальный Ислам, мы должны бороться с ним неустанно, нам необходимо бороться с ним как в реальном мире, так и в виртуальном.

Мы должны уничтожить их сети, дискредитировать их идеологию. Мы можем нанести им поражение и мы сделаем это. Тёмное средневековье не чета современности. Надежда сильнее ненависти. Свобода сильнее страха. Мы можем добиться успеха на этом направлении.

***

Дамы и господа, Израиль ведет битву против воинствующего ислама каждый день.

Мы защищаем нашу границу от ИГИЛ, мы перекрываем трафик оружия “Хизбалле”, предотвращаем теракты в Иерусалиме, в Иудее и Самарии, а также ракетные обстрелы ХАМАСа – террористической организации, отказывающейся вернуть трёх наших граждан и тела павших бойцов ЦАХАЛа. Родители одного из погибших, Лея и Симха Голдины, сегодня находятся здесь.

У них есть одна просьба – дать им возможность похоронить сына в Израиле, чтобы приходить на его могилу, но ХАМАС отказывает им в этом. Ему всё это безразлично. Я прошу вас встать на нашу сторону, на сторону этих семей, на сторону всех честных людей и выступить против бесчеловечности ХАМАСа, против этого варварства.

ХАМАС нарушает все человеческие правила. Писаные и неписаные.

***

Дамы и господа, самая большая угроза нашей стране, нашему региону и вообще всему миру – это по-прежнему воинствующий, радикальный исламский режим Ирана. Иран угрожает странам Ближнего Востока, он поддерживает террористические движения во всем мире, он вооружается баллистическими ракетами, нарушая резолюцию Совета безопасности ООН.

Он посылает свои войска в Сирию, Ирак и Йемен, оставаясь главным спонсором мирового терроризма. Иран плетет свою террористическую сеть, которая распространяется на все пять континентов. Угроза, которую представляет для всех нас Иран, она не где-то в прошлом, она здесь, прямо перед нами. Необходимо принять скоординированные шаги и самые широкие усилия, чтобы отразить эту агрессивную угрозу Ирана и его террор.

У нас в запасе меньше года до того, как будут сняты ограничения на ядерную программу Ирана. Израиль не позволит Ирану разработать ядерное оружие. Ни сегодня, ни через десять лет, никогда. Я выступаю перед вами сегодня, в то время как бывший президент Израиля Шимон Перес борется за свою жизнь. Шимон – один из отцов-основателей Израиля, один из его самых смелых государственных деятелей, один из самых уважаемых лидеров.

Я знаю, что все вы присоединитесь ко мне и всему народу Израиля в пожелании Шимону “рефуа шлема”, скорейшего выздоровления. Я всегда восхищался безграничным оптимизмом Шимона, и подобно ему, я тоже полон надежд. Я полон надежд, потому что Израиль способен самостоятельно защитить себя  от любой угрозы. Я полон надежд, поскольку доблести наших солдат нет равных.

Я полон надежд, потому что знаю, что силы цивилизации в конечном счете победят силы террора. Я полон надежд, потому что в эпоху инноваций, Израиль, нация инноваций, процветает, как никогда раньше. Я полон надежд, потому что Израиль неустанно работает для обеспечения равных прав и возможностей для всех своих граждан: евреев, мусульман, христиан, друзов – всех.

И я полон надежд, потому что, несмотря на голоса всех скептиков, я верю, что в ближайшие годы Израиль достигнет прочного мира со всеми соседями.

***

Дамы и господа, я полон надежд относительно потенциальных достижений Израиля, потому что видел, чего Израиль достиг. В 1948 году, в год обретения Израилем независимости, наше население составляло 800 тысяч человек.

Нашим главным экспортным товаром были апельсины. Люди говорили тогда, что мы слишком малы, слишком слабы, слишком изолированы, слишком демографически малочисленны, чтобы выжить, не говоря уже о процветании. Скептики ошибались на счет Израиля тогда, ошибаются и сегодня. Население Израиля выросло в десять раз, наша экономика – в сорок.

На сегодняшний день наша основная статья экспорта – это израильская технология, которая питает компьютеры всего мира,сотовые телефоны, автомобили и многое другое.

***

Дамы и господа, будущее принадлежит тем, кто изобретает, и именно поэтому будущее принадлежит таким странам, как Израиль. Израиль хочет быть вашим партнером в достижении этого будущего, поэтому я призываю всех вас: сотрудничайте с Израилем, примите Израиль, мечтайте с Израилем.

Мечтайте о будущем, которое мы можем построить вместе, будущем захватывающего дух прогресса, будущем безопасности, процветания и мира, будущем надежды для всего человечества, будущем, в котором даже в ООН, даже в этом зале, Израиль, наконец, непременно займет свое законное место среди наций. (Речь на Генеральной ассамблее ООН 23.09.2016, Источник: http://cursorinfo.co.il- А.З.)

.

 

 

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*