Oсобо трагическими последствиями в XX веке отличался антисемитизм – одна из крайних форм человеконенавистничества и национальной розни…Русская православная церковь всецело разделяет серьезную озабоченность правительств и общественности, вызванную проявлениями ксенофобии, антисемитизма, всех видов национальной розни и нетерпимости…Трагические события времен Второй мировой войны еще раз показывают нам, что греховное помрачение способно стать причиной самых страшных преступлений против человечества. Глубоко убежден: в обществе, где живы духовные и нравственные идеалы, нет места межэтнической вражде, унижению человека по расовому или национальному признакам. Антисемитизм, как и любые действия, направленные на разжигание межнациональной розни, должен встречать решительное противодействие и полное неприятие общества. Отрадно видеть, что наши соотечественники, спасавшие от гибели евреев на оккупированных гитлеровцами землях, удостоены высокой награды – звания Праведников. В Евангелии сказано: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15. 13). Подвиг праведников являет пример действенной любви к ближнему, которую заповедал нам Господь Иисус Христос. Пусть этот пример вдохновляет новые поколения граждан России и людей всего мира. (Из Приветствия на вечере памяти жертв Холокоста в Москве.19.04.2004 – А.З.)

*****

Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства… Полнота христианства обнимает собой иудейство. А полнота иудейства – есть христианство… Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. (Из выступления на встрече с раввинами Нью-Йорка, 1991- А.З.)

            Комментарий: В годы гласности открылось, что свою долгую церковную карьеру Алексий II (Редигер) занимался не столько служением Богу, сколько службой в КГБ. С 1958 года он состоял секретным сотрудником под агентурным именем Дроздов. (См. Глеб Якунин. Подлинный лик Московской патриархии, Москва, 1994). Однако неприятностей для патриарха эти разоблачения не создали.
Здесь уместен, мне кажется, анекдот:
Звонок из парткома в церковь:
– Батюшка, подсобите стульями, завтра партсобрание – некуда людей посадить.
– Не дам! Прошлый раз дал. Все спинки матерными словами исписали!
– А-а-а-а! Стульев не дадите – не дадим пионеров в церковный хор.
– Не дадите пионеров в церковный хор – не дам монахов на субботник.
– Не дадите монахов на субботник – фиг вам, а не комсомольцев на крестный ход.
– Не будет комсомольцев на крестный ход – не будет вам монашек в сауну!!!
– А вот за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол положить!!!

One Response to “Алексий Второй (Редигер Алексей Михайлович) (1929 – 2008), Святой Патриарх Московский и Всея Руси с 1990г.”

  • Эт все может и верна-а-а-.. Батюшки там и КГБ.. Но вот так всех огульно.. Как минимум некрасиво.. И вам не придает.. Специально провоцируете? Или просто привычно?

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*