«Уважаемый г-н Леон Блюм, премьер-министр Франции.
В свете переговоров, которые проводятся между Францией и Сирией, мы – лидеры алавитов Сирии, с уважением привлекаем внимание Вас и Вашей партии (социалистов) к следующим моментам:
1. Нация алавитов [sic!], которая много лет сохраняла свою независимость посредством большого усердия и ценой многих жертв, является нацией, которая отличается от мусульманской суннитской нации по своей религиозной вере, своим традициям и своей истории. Никогда еще не случалось, чтобы нация алавитов, [которая живет в горах на Западном побережье Сирии] была под властью [мусульман], которые управляют внутренними городами страны.
2. Алавитский народ не желает быть присоединенным к мусульманской Сирии, потому что ислам задуман как официальная религия страны, и алавиты рассматриваются исламской религией как еретики. По этой причине мы просим вас рассмотреть ужасную и чудовищную судьбу, которая ожидает алавитов, если их заставят присоединиться к Сирии, когда она будет свободна от надзора мандата, и она будет в силах осуществлять законы, которые проистекают из ее религии. [Согласно исламу, идолопоклонник и еретик имеют выбор: принять ислам или быть убитым].
3. Награждение Сирии независимостью и аннулирование мандата станет хорошим примером социалистических принципов в Сирии, однако, смыслом полной независимости будет контроль нескольких мусульманских семей над алавитами в Киликии, Аскадроне [сектор Александретта, который французы отрезали от Сирии и присоединили к Турции в 1939] и в Ансарских горах [горы в западной части Сирии топографическое продолжение Ливанских гор]. Даже наличие парламента и конституционного правительства не гарантирует личную свободу. Этот парламентский контроль – только фасад, не имеющий никакого действительного значения, и правда заключается в том, что будет установлен контроль религиозного фанатизма, который будет направлен против меньшинства. Разве лидеры Франции желают, чтобы мусульмане контролировали алавитов, и чтобы бросить их в лоно страданий?
4. Дух фанатизма и твердолобость, корни которого сидят прочно в сердцах арабских мусульман в отношении тех, кто не являются мусульманами, это дух, который постоянно питает исламскую религию, и поэтому нет никакой надежды, что ситуация изменится. Если мандат будет аннулирован, меньшинства окажутся под угрозой смерти и разрушения в Сирии, даже если отмена [мандата] будет сопровождаться указом о свободе мысли и свободе религии.
Почему даже сегодня мы видим, как мусульманские жители Дамаска заставляют евреев, которые живут под их защитой, подписать документ, в котором им запрещено направлять продовольствие своим еврейским собратьям, страдающим от стихийных бедствий в Палестине [в дни Великого Арабского восстания]. Положение евреев в Палестине сильнейшим и самым конкретным образом доказывает важность религиозной проблемы среди мусульманских арабов к любому, кто не принадлежит к исламу. Те хорошие евреи, которые внесли свой вклад в арабо-мусульманскую цивилизацию и мир, и распространяли богатство и процветание на земле Палестины, никому не делали вреда и не предпринимали ничего, и, тем не менее, мусульмане заявили о священной войне против них и, не колеблясь, убивают и их детей и женщин, несмотря на тот факт, что Англия находится в Палестине, а Франция – в Сирии.
Поэтому черное будущее ожидает евреев и другие меньшинства, если мандат будет отменен, и мусульманская Сирия объединится с мусульманской Палестиной. Такой союз является конечной целью арабов-мусульман.
5. Мы высоко ценим Вашу душевную щедрость в защите сирийского народа и ваше желание реализовать его независимость, но Сирия в настоящее время далека от благородной цели, которую Вы для нее наметили, потому что она все еще в ловушке духовного религиозного феодализма. Мы не думаем, что французское правительство и Французская Социалистическая партия согласятся на независимость сирийцев, поскольку осуществление этого поставит алавитов в подчинение, подвергнет алавиитское меньшинство опасности смерти и разрушения. Не может быть, чтобы Вы согласились на (националистическое) сирийское требование присоединения алавитов к Сирии, потому что Ваши высокие принципы – если они поддерживают идею свободы – не будет принимать ситуацию, в которой одна нация (мусульмане) пытается задушить свободу другогой (алавитов), путем насильственного присоединения.
6. Вы можете видеть соответствующее обеспечение прав алавитов и других меньшинств в редакции договора (сирийско-французский договор, который определяет отношения между государствами), но мы подчеркиваем Вам, что договоры не имеют ценности в исламской сирийской ментальности. Мы видели это в прошлом, с Пактом, который Англия подписала с Ираком, и которым иракцам запрещалось убивать ассирийцев и езидов.
Алавиты, которых представляем мы, нижеподписавшиеся, взывают к правительству Франции и к Французской Социалистической партии и просят их обеспечить их свободу и независимость в малых границах [независимое государство алавитов!!]. Алавиты вверяют свое благополучие в руки французских социалистических лидеров и уверены, что они найдут прочную и надежную поддержку народу, который является верным другом, который оказал Франции большую услугу, а в настоящее время – находится под угрозой смерти и разрушения.
[Подписано]: Ага Азиз Аль Хаваш, Махмуд Ага Джадид, Махмуд бек Джадид, Сулейман Асад [дед Хафеза], Сулейман Аль Муршид, Махмуд Сулейман аль Ахмад.