Archive for July 30th, 2014
Выйдя из туннеля, террористы выпустили противотанковую ракету по группе солдат ЦАХАЛа, находившихся у расположенной поблизости охранной вышки. Один из боевиков был уничтожен на месте, остальным удалось скрыться в туннеле. По сообщению армейской пресс-службы, в результате террористической вылазки погибли сержант Даниэль Кедми (18 лет, Цофим), сержант Баркай Ишай Шор (21 год, Иерусалим), сержант Саги Эрез (19 лет, Кирьят-Ата), сержант Дор Дери (18 лет, Иерусалим), сержант Надав Рэймонд (19 лет, Шедмот-Двора).Ранее в понедельник в столкновении с боевиками ХАМАСа в центральной части сектора Газа был убит старший сержант инженерных войск Моше Давино (20 лет, Иерусалим). Еще четверо израильских военнослужащих погибли вечером в результате разрыва минометного снаряда недалеко от населенного пункта на территории регионального совета Эшколь: старший сержант Элиав Элиягу Хаим Кахлон (22 года, Цфата), рядовой Мейдан Маймон Битон (20 лет, Нетивот), рядовой Ниран Коэн (20 лет, Тверия), старший сержант Эди Барига (23 года, Бейт-Шикма).
Всего с начала операции «Нерушимая скала» погибли 53 солдата и офицера ЦАХАЛа, а также двое мирных жителей и иностранный рабочий, гражданин Таиланда.
Вчера вечером в Тель-Авиве состоялась совместная пресс-конференция премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу, министра обороны Моше Яалона и начальника генштаба ЦАХАЛа Бени Ганца.
«Мы не собираемся завершать операцию “Нерушимая скала”, пока не будут уничтожены туннели, выкопанные с единственной целью: уничтожать наш народ, убивать наших детей, — заявил Нетаниягу, выступая в штаб-квартире Минобороны в Тель-Авиве. — Мы не пойдем на заключение мирного соглашения, пока ХАМАС не будет разоружен, а сектор Газа в целом — демилитаризован. Операция по уничтожению туннелей является первым необходимым шагом, и международное сообщество должно это понимать. Именно демилитаризация сектора должна стать главным условием мирного соглашения, а не направляемая в Газу финансовая помощь, которая попадает в руки ХАМАСа и идет на приобретение строительных материалов для возведения туннелей. Этому необходимо положить конец».
Премьер назвал недопустимой ситуацию, «при которой израильские граждане сталкиваются с угрозой, исходящей как с воздуха, так и из-под земли». «Мы должны быть готовы к длительной кампании. Мы будем продолжать действовать решительно и достигнем наших целей», — резюмировал глава израильского правительства.
Министр обороны Моше Яалон в своем выступлении повторил слова премьера о том, что операция продолжится и ЦАХАЛ в ближайшие дни будет уничтожать террористическую инфраструктуру. «Если лидеры ХАМАСа считают, что могут продолжать диалог с нами с помощью ракетных обстрелов и террористических вылазок на нашу территорию, то они серьезно ошибаются. Туннели и другие сооружения, используемые ХАМАСом в террористических целях, будут уничтожаться», — отметил министр.
Яалон сообщил, что почти все туннели, ведущие из сектора Газа на территорию Израиля, к настоящему времени ликвидированы, но призвал израильтян к терпению, отметив, что в ближайшие дни операция «Нерушимая скала» свернута не будет. «Мы сожалеем о жертвах среди мирного населения Газы, но главным приоритетом для нас является безопасность наших граждан», — заявил министр, добавив, что боевики ХАМАСа используют население Газы в качестве живого щита и скрываются в подполье, когда ЦАХАЛ принимает ответные меры.
Выступление начальника генштаба Бени Ганца было посвящено главным образом технической стороне операции. Он отметил, что за время военных действий в Газе нанесен серьезный удар по ракетному потенциалу ХАМАСа, поэтому возможности террористической группировки продолжать обстрелы израильской территории в настоящее время значительно ограничены. «У меня нет сомнений в том, что к моменту завершения операции безопасность наших южных районов значительно возрастет», — подытожил Бени Ганц.
По мнению военного обозревателя Haaretz Амоса Хареля, ХАМАС действительно столкнулся с серьезными проблемами: его ракетный потенциал истощен, большинство туннелей обнаружено и разрушено, а личный состав понес серьезные потери в ходе боев в Бейт-Хануне и Саджаие. При этом Харель с изрядной доле скепсиса оценивает оптимистические заявления представителей израильского военно-политического руководства и отмечает, что о полном поражении террористической группировки говорить пока не приходится. Главари ХАМАСа не просят их пощадить и не выбрасывают белый флаг; они тянут время, чтобы заставить ЦАХАЛ заплатить за свою операцию максимально высокую цену, считает Харель. По мнению аналитика, отказ ХАМАСа принять условия перемирия, предложенные ему израильскими силами безопасности, осложняет положение кабинета Нетаниягу. Думая о своем политическом будущем, члены израильского правительства, настроенные наиболее воинственно, могут обвинить премьер-министра в слабости и нерешительности.
Так или иначе, очевидно, что в ближайшее время операция «Нерушимая скала» будет расширена, убежден обозреватель Haaretz.
Бел Кауфман (Белла Михайловна Койфман) родилась 10 мая 1911 года в Берлине, где ее отец, Михоэл Койфман, получал медицинское образование. Мать, Ляля Рабинович-Кауфман, была старшей дочерью Шолом-Алейхема и тоже занималась литературной деятельностью. Ранние годы Бел прошли в Одессе. Об одесском детстве она вспоминала так: «Я росла в городе, утопавшем в аромате акаций, городе поэтов и моряков, купцов и музыкантов, еврейских мудрецов и экзотических пришельцев с другого берега Черного моря».
В 1923 году, когда Бел было 12 лет, семье Кауфман удалось уехать в США. В 1934-м она с отличием окончила Хантер-колледж в Нью-Йорке, а два года спустя получила степень магистра по английскому языку в Колумбийском университете.
Несколько лет Бел безуспешно пыталась получить сертификат школьного учителя: ее заваливали на устном экзамене из-за ярко выраженного русского акцента. Но упорство эмигрантки возымело действие, и в конце концов ее допустили до преподавательской деятельности. Параллельно Бел занималась литературным творчеством, печаталась в журналах.
Слава пришла к ней в 60-х годах, когда ее роман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» стал мировым бестселлером, а название книги — идиомой, вошедшей чуть ли не вовсе языки мира. Это многократно переиздававшееся полуавтобиографическое произведение о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы.
Многие читатели и критики отмечали преемственность между литературной манерой Бел Кауфман и ее великого деда. Сама писательница эту связь не отрицала: «Знаете, есть такая вещь, как духовное родство. Когда вышла моя книжка, критики писали: юмор и человечность — те же, что у Шолом-Алейхема. Смех сквозь слезы — это еврейский смех. Как в анекдоте о слепом человеке, который носит очки без стекол, одну лишь оправу. Его спрашивают: “Зачем тебе очки, тем более без стекол?” Он говорит: “Это лучше, чем ничего”. Таков наш юмор», — рассказала Бел в одном из интервью.
Почти до ста лет профессор Бел Кауфман читала курс лекций по еврейскому юмору в родном Хантер-колледже. На десятом десятке она освоила компьютер и практически до последних своих дней каждую неделю посещала занятия в танцевальной студии.
Объясняя свое феноменальное долголетие, Бел говорила: «Я слишком занята, чтобы думать о возрасте. Посмотрите на мой рабочий стол: он завален бумагами. Самые разные проекты… Я пытаюсь писать автобиографию, нет, это скорее мемуары. Название придумала: “Дорогой папочка”. Когда мне было четыре года и мы жили в Одессе, Шолом-Алейхем — он тогда уже был в Нью-Йорке — написал мне: “Дорогая Беллочка, я пишу это письмо, чтобы ты поскорее выросла и научилась грамоте, чтобы писать мне письма. Чтобы быстрее вырасти, нужно пить молоко, кушать суп и овощи и меньше есть конфеты. Поклон твоим куклам. Твой папа”. Мы его никогда не называли дедушкой. Папа Шолом-Алейхем».
Первый брак Бел с врачом Сиднеем Голдстайном, в котором родились двое детей, закончился разводом. Она вышла замуж во второй раз, за Сиднея Глака, возглавляющего Мемориальный фонд Шолом-Алейхема. «Он на шесть лет меня моложе. Что поделаешь, ему нравятся женщины постарше», — шутливо говорилао своем втором муже Бел Кауфман. Источник: Jewish.ru