Как говорится, слезайте, приехали! Американский президент Барак Хуссейн Обама сообщил о главном внешнеполитическом достижении своей первой каденции — потере Египта в качестве верного американского союзника на Ближнем Востоке.

 
В интервью испаноязычному телеканалу Telemundo 13 сентября (менее чем через сутки после убийства американского посла в Ливии) на вопрос ведущего, считает ли Обама Египет американским союзником, он ответил: «Я не думаю, что мы можем считать Египет союзником, но мы не считаем его врагом…»

Будь на месте Обамы вице-президент Байден, не умеющий держать язык за зубами, подобное заявление могло быть пропущено мимо ушей, но когда такое говорит сам президент…

Реакция нормального человека была однозначно выражена главным международным корреспондентом MSNBC на Ближнем Востоке Ричардом Энгелом: «Я почти потерял дар речи, когда услышал это. За последние сорок лет у Соединенных Штатов было два главных союзника на Ближнем Востоке — Саудовская Аравия и Египет, еще один союзник на Ближнем Востоке — Израиль. Для президента выступить и сказать, мол, что он не совсем уверен, является ли Египет по-прежнему союзником, но что он не враг — это существенное изменение в подходе Вашингтона к этой стране, самой большой стране арабского мира. Ничего не остается, как задаться вопросом, а стоило ли это того? Стоило ли поддерживать «Арабскую весну», поддерживать демонстрации здесь, на площади Тахрир, где сейчас за моей спиной происходят столкновения прямо перед американским посольством?»

Вопрос, конечно, интересный, только сформулирован не совсем точно. Стоило ли с точки зрения чьих интересов? Если в интересах Америки, то ответ будет один — нет, не стоило. Если в интересах Обамы, ответ будет совершенно иным — еще как стоило. Почему? Да по той простой причине, что в Египте к власти пришли истинные поклонники ислама «Братья-мусульмане». И такой ход событий не может не греть Обаме душу.

Конечно, вторгаться в мусульманскую подноготную американского президента — вещь политически некорректная. Но как быть, когда факты так из ушей и лезут? Интересно, что буквально совсем недавно, а точнее 10 сентября специалист по Ближнему Востоку и исламу профессор Даниэль Пайпс опубликовал в The Washington Times статью под названием «Бэрри был мусульманином». В статье Пайпс перечисляет восемь моментов из биографии Обамы, некоторые хорошо известные, некоторые менее известные, и делает однозначный вывод: «Суммируя, документы указывают на то, что Барак Обама родился мусульманином у не практикующего [ислам] мусульманского отца и жил в течение четырех лет в полностью мусульманской среде под опекой своего мусульманского индонезийского отчима».

И если у кого-то закрались сомнения, что мусульманское воспитание не наложило отпечаток на всю его жизнь, то Обама развеивает их в своей автобиографической книге «Dreams From My Father». В эпилоге, на предпоследней странице повествования, описывая свою свадьбу, он пишет: «Однако человеком, которым я гордился больше всего, был Рой [сводный брат Обамы по отцу]. Собственно, теперь мы зовем его Абонго <…> так как два года назад он решил вернуться к своим африканским корням. Он перешел в ислам и отказался от свинины, табака и алкоголя. <…> Новый стиль жизни Абонго сделал его более стройным, с ясными прозрачными глазами, и на свадьбе он выглядел так величественно в своем черном африканском наряде с белой оторочкой и соответствующей шапочкой, что некоторые из наших гостей принимали его за моего отца. В этот день он был действительно старшим братом».

Возвращаясь к статье Пайпса, упомянем его цитирование бывшего учителя Обамы из Индонезии Tine Hahiyary, сказавшего в интервью, что Обама «принимал участие в усложненных исламских религиозных уроках. Я помню, что он изучал «mengaji». В контексте ислама Юго-Восточной Азии изу­чение mengaji Корана означает произношение стихов Корана на арабском языке, трудное усложненное задание».

Похоже, что в мусульманской школе Обама учился неплохо. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из того, что Nicholas Kristof написал 6 марта 2007 года на страницах The New York Times: «Мистер Обама вспомнил начальные строки арабского призыва на молитву, произнеся их с первоклассным акцентом. <…> Мистер Обама описал призыв к молитве как один из самых красивых звуков на земле на закате солнца».

Возможно, некоторым это покажется забавным, но в контексте лирики Обамы стоит заглянуть на исламский сайт OnIslam. Там, при обсуждении темы пользы пятиразовых ежедневных молитв, консультант Idris Tawfic соглашается с оценкой американского президента, правда, говоря об утренней молитве: «Действительно, нет ничего более красивого в мусульманской стране, чем проснуться утром и услышать, как имя Аллаха звучит из каждого уголка города».

Хотя нет, Обама все-таки превзошел исламского консультанта, тот ведь оценивал красоту звуков лишь в мусульманской стране, тогда как наш президент взял гораздо выше, объяв в своем описании всю землю.

Что ж, дорогой читатель, пора вернуться к тому, с чего мы начали наш разговор, а именно к достижениям Обамы на международной арене, то есть к той части его успешной деятельности, которая, как он считает, дает ему преимущество перед Миттом Ромни.

Теперь, после того как Обама потерял для Америки Египет, его главное международное достижение — убийство Усамы бин Ладена — оказывается уравновешенным этой потерей, и счет в его внешнеполитическом активе становится 1:1. То есть, по существу, у него вообще не остается никаких козырей в предвыборной кампании.

Посудите сами. Коль ему нечем похвастаться на международной арене, кроме убийства Усамы (не поймите превратно, бин Ладен, конечно, заслужил свою судьбу, но козырять его убийством как достижением?), что же тогда остается?

Другое дело, когда люди идут голосовать, в подавляющем своем большинстве они думают о чем угодно, но только не о фактах. Многие из этих фактов мы все хорошо знаем и как бы с ними сжились, попривыкли к ним, забывая, что они должны быть поставлены в заслугу Обаме. Долг Америки, превысивший 16 триллионов долларов, 23 миллиона безработных американцев, более 50% молодежи, оканчивающей колледжи и не находящей работы по специальности, и так далее.

Или хотите, что-либо свеженькое? Пожалуйста. Сколько из нас задумывалось о том, что, как об этом сообщила в редакционной статье 7 сентября газета the New York Sun, «за время правления Обамы стоимость доллара рухнула больше, чем наполовину (!), по сравнению с тем, какой она была в начале его правления»?

Или тот факт, что, начиная с 1946 года, безработица в Америке выше уровня 8% была зафиксирована всего в течение 80 месяцев. Из этих 80 месяцев 42, то есть больше половины, приходится на каденцию Барака Хуссейна Обамы. Причем не просто 42 месяца, а 42 последовательных месяца. И не просто больше 8%, а согласно информации, опубликованной 1 августа в The American Spectator, средний уровень безработицы, начиная с февраля 2009 года, составил 9,2%. Трудно поверить, что за одну лишь свою первую каденцию Обама с безработицей перещеголял всех вместе взятых 11 (!) американских президентов, начиная с Трумэна. И это при его обещании опустить безработицу ниже 6%.

Если ко всему еще добавить, как выражаются американцы, «брошенный Обамой под автобус Израиль» (об этом надо вести отдельный разговор), то у любого здравомыслящего человека вопрос, за кого голосовать на предстоящих в ноябре президентских выборах, возникать не должен. K удивлению многих, в число здравомыслящих переходит все больше американских евреев. Опубликованный 10 сентября опрос,  проведенный The Investor’s Business Daily / Christian Science Monitor, показал, что за Обаму намерены голосовать 59% опрошенных евреев, а за Ромни — 35%. Если учесть, что в 2008 году за Обаму проголосовали 78% евреев, то цифры опроса просто поразительны. Неужели и в евреях просыпается здравый смысл?  Борис ШУСТЕФ  Источник: Еврейский Мир

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*