“Перспективы мрачны, но процесс верен”, – пишет The Washington Post. “Администрация Обамы достойна похвалы за правильную организацию последнего раунда ближневосточных переговоров. Наконец, мы оставляем позади временные соглашения, самым плачевным из которых были договоренности, достигнутые в 1993 году в Осло”.
“Логика тогда заключалась в том, что вопросы так сложны, что их можно решать только поэтапно, в ожидании, что со временем все упростится. На деле все усложнилось. Израиль пошел на явные уступки – позволив Ясиру Арафату править на Западном берегу и в Газе – в обмен на что Израиль получил растущие угрозы, непрекращающиеся провокации и, наконец, полномасштабную войну террора, в результате которой погибли свыше тысячи неповинных израильтян”, – пишет автор статьи Чарльз Краутхаммер.
“Одной из жертв стало движение Израиля к миру и его иллюзии по поводу признания палестинцами. Израильские левые, столкнувшись с реальностью, стали отмирать. А израильские правые закалились. Ни один серьезный игрок не верит, что можно будет вечно удерживать Западный берег”, – продолжает автор.
“В результате в Израиле возник уникальный феномен – широкая национальная готовность отдать почти весь Западный берег в обмен на мир. Момент вдвойне уникален, потому что единственный человек, который может устроить такое соглашение, – это премьер-министр из “Ликуда” Биньямин Нетаньяху – и он готов пойти на это”, – говорится в статье.
“Отсюда и мудрость, с которой администрация Обамы сформировала предстоящие переговоры: ни временных соглашений, ни частичных договоренностей. Никаких обоюдных уступок, которые могли бы быть сделаны отдельно в рамках крупных вопросов – таких как территория, безопасность, Иерусалим и т.н. право возвращения – чтобы достигнуть соглашения. Уступки могут произойти по этим вопросам – например, если Израиль откажется от своей мечты о едином Иерусалиме, палестинцы в ответ откажутся от своей мечты о праве на возвращение”, – пишет газета.
Важнее всего директива американского переговорщика Джорджа Митчелла, в которой говорится, что предметом дискуссии является окончательное урегулирование конфликта. Его завершение.
Сейчас препятствием, как всегда, служит отказ палестинцев признавать еврейское государство, говорится в статье. Это было ключевым вопросом конфликта с 1947 года до саммита в Кэмп-Дэвиде 2000 года.
На этой неделе палестинский президент Махмуд Аббас прямо сказал ведущей палестинской газете al-Quds: “Мы не признаем Израиль как еврейское государство”. Отличный способ все испортить, пишет Краутхаммер.
“Переговоры хорошо продуманы. К сожалению, Аббас прекрасно знает, как их подорвать”, – заключает автор. Источник: The Washington Post