Заявления президента Ирана Махмуда Ахмадинежада во время его выступления по государственному телеканалу Chabar прозвучали почти как объявление войны: поддержка Москвой санкций ООН против Тегерана неприемлема. Россия – друг и сосед, а президенту Медведеву, поддавшемуся давлению со стороны США, можно посоветовать внести поправки в свою позицию и позаботиться о том, чтобы Москва не вошла в число “исторических врагов Ирана”.
Реакция Кремля, пишет обозреватель Der Tagesspiegel Эльке Видиш, 26 мая 2010 года (13 сивана 5770 года) не заставила себя долго ждать. Москва обвинила перса в “политической травле” и “демагогии”, подчеркнув, что Россия всегда действует исходя из интересов своего народа.
“Легким для Москвы решение поддержать санкции Совбеза ООН в отношении Ирана назвать нельзя – они резко противоречат ее экономическим интересам”, – замечает Виндиш, напоминая, что русские ведут строительство первой АЭС в Иране, а на экспорте вооружений в эту страну зарабатывают миллиарды.
“И тем не менее, для поддержки санкций у Дмитрия Медведева есть веские основания, – продолжает журналистка. – Москва не заинтересована в том, чтобы “клуб ядерных держав” пополнялся странами, вошедшими через черный ход”. Чашу весов в пользу санкций склонила и растущая агрессивность Ирана в Каспийском регионе, богатом залежами нефти и газа, а также желание Москвы не только улучшить отношения с Вашингтоном, но и не допустить сближения Тегерана с Западом. inopressa.ru