Полагаю, что многие читатели «ЕС» одновременно являются слушателями «Эха Москвы». В таком случае они могли заметить, что бои в Газе переместились в студию «Эха» на потеху слушателей.

Эхом ХАМАС работали два верных идеологических бойца — Максим Шевченко и Александр Проханов. Оба они выступают в программе «Особое мнение». А мнение их, и правда, особое — «Аллах, покарай Америку и Израиль!» За ЦАХАЛ работали, скажем, Шендерович, Латынина, Альбац, я (возможно, и кто-то еще).

Надеюсь, что так же думают и коллеги, но твердо могу сказать только про себя. Я не фанат-болельщик, поговорка «прав или нет — но он мой город родной» — не про меня. Врать для «защиты своих», «по долгу службы» оправдывать действия, которые мне кажутся неверными, тем более — преступными, я бы не стал.

Ницше говорил: «Антисемит не становится приличнее от того, что врет из принципа» (этих слов ему не мог простить Вагнер, а позже Гитлер). А от сторонников Израиля «ложь из принципа» не требуется. Дело Израиля — правое. Израиль никогда не нападает первым, всегда только отвечает, ничего от палестинцев не хочет — ни территории, ничего другого. Единственное, чего добиваются евреи, — отстаньте, занимайтесь сами своими делами на своей территории, куда мы не лезем, забудьте о нас, как мы бы с наслаждением забыли о вас! Должен сказать, что если бы такими были требования палестинцев, а вот евреи занимались бы бессмысленным и кровожадным хулиганством — ради-хулиганства и «привязывались» к другому народу и государству ради реализации своих сумасшедших комплексов, да еще и за деньги — я был бы (хоть и не без душевного смущения) жестким критиком Израиля и защитником малосимпатичных мне палестинцев. Потому что симпатии — симпатиями, но факты и здравый смысл все равно сильнее.

Апология палестинцев и ругань в адрес «кровожадного Израиля» оскорбляет не мои национальные чувства. Нет, я мог бы сказать адвокатам палестинцев только одно: «не оскорбляйте мой разум!» Вся  вина Израиля сводится к одному — к тому, что он вообще существует.  Вечная вина еврея перед антисемитом. И тут уж я на стороне евреев. И был бы на ней, даже не будучи евреем.

Впрочем, вернемся к нашим баранам.

Различия между Шевченко и Прохановым велики.

Мужчина в расцвете лет — и покоренный судьбой боец (ХАМАС) с седою головой.

ТВ-пулемет — и писатель-мысли­тель, веско роняющий на ногу слушателям свои афоризмы. Например: «евреем быть стыдно и страшно». Оцените меру всечеловеческой отзывчивости — ведь каково «быть евреем» душелюб-Проханов знает, надо надеяться, только понаслышке… Но как понимает!

Шевченко — «твердый хамасник», готовый гневно обличать воров из ФАТХ. Проханов — иное дело. Он был (и остался?) фанатичным поклонником Арафата, каковое Человечище сравнивал прямо с своим богом — Сталиным.

Но хотя между двумя бойцами ХАМАС различий пруд пруди, они бьются с евреями, сидя спиной-к-спине в одном радиоокопе. Однако молодость побеждает. После дуэли с Шендеровичем (программа «Клинч» на «Эхе», собравшая рекордный рейтинг) Шевченко стал, можно сказать, неофициальным послом ХАМАС в России, слава его среди больных антисемитизмом слушателей (да и среди евреев, склонных на эту публику нервно реагировать) превзошла, пожалуй, славу самого Макашова… Тем паче, что Макашов — Баркашов почему-то не были ТВ-ведущими.

Да, но вот дальше вышла некая конфузия.

Не то Шевченко сам испугался своих успехов, не то «Эхо» дрогнуло перед валом возмущенных криков-стонов слушателей (кстати, возмущались, насколько я могу судить, не только евреи), но вскоре после программы «Клинч», выступая со своим «Особым мнением», Шевченко…

Но начну с красной строки — дело того стоит.

Итак, ведущая Тоня Самсонова прибегла в эфире к утонченным пыткам — как пытают Шевченко, так, верно, пытают и бойцов ХАМАС в мрачных подземельях Моссада. И — дрогнуло стальное сердце!

Я сидел и мирно печатал себе очередной пасквиль, как вдруг дверь — распахивается, на пороге стоит мама и кричит: «Ты — слышал?!» Господи, у меня прямо сердце оборвалось… Кричу в ответ: «Что — война?!»

Видя, что дело далеко зашло, она меня спешит успокоить «да нет, там с Шевченко…». Тоже жалко, но все же полегче как-то…

Спрашиваю уже спокойнее: «Что с ним ?»

«Он — еврей!!!»

Честно скажу — со стула не упал. Ну, еврей… С непривычки, конечно, жутко… Но, в сущности… В ряду славных сынов (или полусынов) Сиона — Жириновский, Михаил Леонтьев, разоблачитель Израиля Б. Кагарлицкий, или вот русский националист и поклонник Гитлера, некто Михаил Юрьев… Ну-с, одним больше, одним меньше… Глядя на таких евреев, пожалуй, сам юдофобом станешь — но нет, ведь тогда опять окажешься в их компании!

«Откуда ты узнала? По радио уже об этом говорят?» — «Да! Он сам сказал!» Ну, довели мужика до ручки…

Потом прочел на сайте «Эха» распечатку — все верно.

Шевченко так и рубанул: «Я сам еврей, я учился в немецкой школе». Я не совсем понял, какая связь между этими двумя важными фактами его биографии — но, может, это от смущения, так сказать? Как верно сказано в «Швейке»: «— У меня писчебумажный магазин! — Это для вас не оправдание!» Обучение в немецкой школе тоже, по совести, слабенькое оправдание.

Сцена напомнила фильм «Ширли-мырли», где обличитель масонов Вася Кроликов узнает тайну своего рождения и испускает дикий вопль: «Так я — Изя Шниперсон?!»

Кругом одни евреи… Что же, и спор Шевченко с Шендеровичем сводится к «врач — еврей, больной — еврей»?

Но уже на следующий день в той же распечатке было написано вместо роковых слов: «я сам (неразб.), я учился в немецкой школе». Чего эта правка стоила Шевченко — не берусь и гадать.

«Я сам (неразб.)» — не всякий так о себе скажет… Наверное, он хотел сказать «я сам имел друзей евреев, я учился» и т. д. Но получилось куда… символичнее!

И одна у меня осталась мысль — «евреи, берегите Проханова! Ведь если и он …»

Но нет, нет, нет, 1000 раз — нет, говорю я вам! Должно быть хоть что-то святое…

«ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №05 (423), 2009 г.   – http://www.e-slovo.ru

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*