1947. ООН принимает историческое решение о создании двух государств на территории Палестины: еврейского и арабского. Соотношение евреев и арабов – один к двум (650 000 против 1 300 000). Арабы нападают на Израиль, Израиль разбивает арабов. Арабское государство в Палестине не создано, основную часть этого государства (западный берег реки Иордан) захватывает Иордания.
1950-1972. Палестинские арабы не смогли мирно ужиться с иорданскими, идет череда непрерывных конфликтов, самостоятельного государства (даже в пределах развитой автономии) им создать не удалось, хотя палестинцы (к середине 1960-х около 1 млн человек) составляли около 50% населения Иордании. Вся эта братская идиллия кончилась «Черным сентябрем» 1970 года, когда палестинцы были разгромлены иорданской армией и вышвырнуты из страны, убиты от 5 до 10 тысяч палестинцев.
С 1967 года, после Шестидневной войны, основная часть того, что ООН в 1947-м назвала «арабским государством в Палестине» было оккупировано Израилем. Палестинцы вели войну (то прямой террор, то в более спокойных формах) за освобождение от оккупации. Их в этом деле поддерживало большинство стран мира – ведь после распада колониальной системы оккупированных стран на земном шаре почти не осталось, а право наций на самоопределение почитается священным. Отчасти из моральных соображений, отчасти не в силах противостоять давлению всего мира, а больше всего потому, что Израилю абсолютно не нужны эти «территории» (кроме Восточного Иерусалима) и бесконечные «проблемы», в Израиле все усиливалось движение «Мир в обмен на землю».
1993. Рабин и Арафат подписывают соглашение о мире, по которому Израиль предоставляет автономию сектору Газы и Иерихону. Евреи радуются – конец кошмару, положено начало существования какого-никакого, а мирного государства в Палестине, которое будет жить своими проблемами.
1993-2004. Никаких работающих элементов государства в Палестине нет. Бюджет на 85% формируется за счет внешней помощи, какой процент этого бюджета разворовывается, оценить невозможно, но явно немалый, своя экономика отсутствует. Перед нами – Чечня времен Масхадова-Басаева. Основное занятие жителей – жечь израильские и американские флаги, палить в воздух, время от времени устраивать интифаду, а кумирами молодежи являются шахиды, счет которым идет на сотни. Евреи считают, что «виноват Арафат» – не способен руководить страной, умеет лишь воровать деньги и организовывать террор.
2004. Арафат умер. Во главе автономии становится умеренный Махмуд Аббас.
2006. Проходят честные демократические выборы в парламент, на которых побеждает ХАМАС – экстремистская организация (в свое время к ее созданию приложили руку спецслужбы Израиля), отрицающая право Израиля на существование. На ее фоне организация Арафата ФАТХ кажется уже меньшим злом, «умеренными».
2004-2007. По-прежнему ни работающего государства, ни элементов самостоятельной экономики в Палестине не создано. Бюджет по-прежнему – за счет внешней помощи, электричество и вода – из Израиля, работа – в Израиле. Ну и террористическая работа – тоже в Израиле.
2007. В секторе Газы совершен переворот, власть вооруженным путем захватывает ХАМАС, тихая гражданская война, которая идет уже год, превращается в открытую, убито свыше 300 человек.
Итак, многочисленные экзамены по самым разным предметам дают неизменный результат.
Арабы и евреи в Палестине начали в равных позициях (не считая того, что арабов было в два раза больше). Жили рядом, и те и другие получали внешнюю помощь, тем и другим было дано государство в 1947 году.
Палестинские арабы не создали ничего. Они воевали с Израилем и были много раз разбиты. Они не ужились с иорданцами и были разбиты иорданцами. Они второй раз получили государство (1993 год) – и никакими результатами, кроме Нобелевской премии Арафата похвастаться опять не могут: государства – нет, экономики – нет, способ решения конфликтов между палестинцами – гражданская война.
Это – не оценки. Всего лишь констатация.
Что тому виной? Менталитет народа? Но такой ответ противоречит азам политкорректности. Мировой сионизм? Но не он поссорил палестинцев с иорданцами, не он подтолкнул их сегодня к гражданской войне. «Злой гений» Арафата? Но вот уже нет Арафата – а толку все равно нет.
Однако, что бы ни было причиной, ясно одно: НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Простейшая аналогия: в Палестине не происходит превращения Ичкерии Масхадова-Басаева в Чечню Кадырова!
Почему? Кадырова на них нет? Может быть…
Но, мне кажется, причина в другом.
Москва НАВЯЗАЛА Чечне хоть какой-то мир и порядок. Она это смогла сделать потому, что не стеснялась в средствах, а внешний мир не мешал.
В Палестине такая схема не работает. Мир и порядок в Палестине НУЖЕН ТОЛЬКО ИЗРАИЛЮ. А против желания самих палестинцев и, главное, против всего арабского мира навязать эту систему Палестине Израиль не сможет.
Для «сплочения» арабскому миру нужна воюющая и страдающая Палестина. И этот результат обеспечен – надолго…
«ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №25 (347), 2007 г. – http://www.e-slovo.ru

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*