*****
Я считаю себя израильтянином, считаю Израиль своей страной, меня происходящее в Израиле волнует не меньше, а даже больше, чем происходящее в Америке…Я чрезвычайно болезненно воспринимаю тот абсолютно паскудный беспредел, который творится в мире вокруг этой страны (Израиля – А.З.). Я считаю, что во многом Израиль – как лакмусовая бумажка, отношение к которому сегодня демонстрирует те абсолютно мерзопакостные и подлые процессы, происходящие на Земле. В общем-то, евреи всегда были лакмусовой бумажкой. К сожалению, она сегодня показывает, что в нашем общем “датском королевстве” все чрезвычайно неблагополучно…В понимании определенной части евреев, к которым я отношусь достаточно сложно, я по вашей терминологии – плохой еврей. По той простой причине, что я не считаю, что еврейская исключительность является чем-то правильным и чем-то важным. Я – человек нерелигиозный и не соблюдающий традиции, и я – человек, относящийся с чрезвычайной опаской к ультраортодоксальным евреям. В Израиле я неоднократно убеждался в том, что у бывших работников райкомов и обкомов партии и всяких комитетов комсомолов, фигурально выражаясь, пейсы отрастали прямо в самолете. Вот когда они входили в самолет, они еще были авторами книжки “Осторожно, сионизм!”, не успевали они долететь до Тель-Авива, как становились самыми еврейскими евреями, начинали выискивать, кто недостаточно еврей, и рассказывать, что можно есть, что нельзя, можно ли в субботу ездить на автобусе или нельзя и т.д., и т.д. Слишком многие сделали из святой веры, и для меня в том числе святой, лицемерную кормушку, из которой беззастенчиво жрут, объясняя окружающим, какие те плохие и “недостаточные” евреи. Вот применительно к ним и применительно к их отношению к жизни, а я считаю, что они дискредитируют веру, я считаю, что я – еврей плохой. Как москвич, не могу сказать, что я не был близок к традициям, я вырос в абсолютно еврейской семье, но идиш у нас знала только одна бабушка, ни мама, ни папа на идиш не говорили, это была типичная семья технической московской еврейской интеллигенции, которая еврейской была, наверное, во многом и только по духу и ощущениям, чем по близости к традициям.
*****
Не так давно, всего пару лет назад, Генеральная Ассамблея официально объявила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днем памяти жертв Холокоста. В этом году его отметили во многих странах… Тот, кто хоть один раз побывал в Иерусалиме в музее «Яд ва-Шем», уже никогда не забудет почти мистическое ощущения ужаса, когда разум отказывается воспринимать Катастрофу как реальность. Тот, кто хоть один раз замирал со всей страной под звук Сирены Памяти, навсегда сохранит удивительное ощущение единства с остановившимися прохожими, с водителями, стоящими у своих машин и нажимающими на сигнал, с мальчиками и девочками в военной форме…О Катастрофе не надо говорить – о ней надо молчать. Молчать и помнить. Помнить об Освенциме, Бабьем Яре, Треблинке, Варшавском гетто, сотнях других жутких мест, в которых в середине двадцатого столетия творился ужас, которого не знало средневековье… Мечта об уничтожении евреев живет не только в исламском мире. В Европе – месте действия Холокоста, юдофобство сегодня в почете. Оскверняются кладбища, летят бутылки в синагоги, государственные мужи не стесняются своих явно антисемитских высказываний, небрежно маскируя их под антиизраильские. Лидеры мировых держав весьма спокойно отнеслись к гитлеровским речам Ахмадинежада, не разорвали дипломатических отношений, не отправили Тегеран в изоляцию, не приняли сообща решение об уничтожении режима бесноватых. Они так ничему и не научились, так и не поняли, что колокола Катастрофы звонят по всем, а не только по евреям. Если бы у нашего мира не сместились нравственные ориентиры, то в минуты, когда в Израиле звучит Сирена Памяти, останавливались бы на мгновение французы и итальянцы, немцы и англичане, литовцы и чехи. И дело даже не в ответственности или сострадании величайшей Катастрофе, а в том, что Холокост – это победа Мрака над Светом, которая должна быть одинаково страшна и евреям, и неевреям. И каждый словоблуд, разлагольствующий об «агрессивности» Израиля, каждый негодяй, поставляющий оружие новым эсэсовцам, каждый юродивый, пытающийся остановить израильский бульдозер, который сносит дом бандита и убийцы, – пособник сил Мрака. Катастрофа продолжается. Она продолжается в отупевших мозгах обывателей, в потере совести, в дичайшей наивности, глупости, равнодушии, трусости. Не надо думать, что Иерусалим где-то очень далеко. Он не далеко. Он в двух шагах. И набережная Тель-Авива с ее барами и дискотеками – в двух шагах. И Дахау в двух шагах. И до Анны Франк рукой подать. Давайте помолчим и подумаем. О тех, кто сгорел в печах, и о себе Мы ведь их плоть от плоти. Кровь от крови. И от запаха гари этих печей нам никуда и никогда не деться ( Статья на сайте newswe.com ” Дахау – в двух шагах от тебя ”, 27 января 2007 года – А.З.) .
*****
Обычно все разговоры про антисемитизм приводят меня в состояние крайнего раздражения. Безусловно, в определённых странах в определённые периды это страшное явление существовало и существует. Только формы разные. Изгоняли евреев из Испании, уничтожали в Германии, катились погромы по Украине и Белоруссии, только смерть ”вождя и учителя” предотвратила депортацию евреев в Сибирь…Однако если нелюбовь к евреям не приводит к массовым убийствам и гонениям, а ограничивается недобрым, предвзятым отношением, то все ахи и охи по поводу антисемитизма выглядят по меньшей мере нелепо. Ах, как нас не любят! Ах, как нас зажимают! Ах, как нас не принимают на работу! Особенно забавно это звучало в устах русских евреев, которые, несмотря на реально существующее юдофобство, заняли в СССР ведущие позиции в науке, медицине, литературе, искусстве. Да, люди дибивались своего положения не ”благодаря”, а ”вопреки”. Ну и замечательно! Приходилось больше, чем другим, вкалывать, доказывать. Кто скажет, что это не пошло нам на пользу? Ещё как пошло-то! Успехи выходцев из России в Израиле в первую очередь объясняется этой закалкой, выживаемостью, умением доказать… Мы прекрасно научились списывать собственную бездарность и лень на происки врагов еврейского народа. Очень удобно и заманчиво переложить ответственность с себя на кого-то другого. Особенно если этот ”кто-то” реально существует, да к тому же действительно является законченной сволочью… Поэтому я всегда крайне настороженно отношусь к жалобам на антисемитизм. Порой становится просто безумно стыдно, когда слышишь вой очередного обиженного ничтожества, что его ”обошли” или ”обделили” из-за принадлежности к еврейской национальности. Хотя он сам, по меткому определению классика, является ”позором нации” и вполне соответствует эпиграмме Гафта на Высоковского: ”Когда пути таким, как ты, открыты, растут ряды антисемитив”. Я бы не стал распространяться на эту тему, если бы поездка в Москву не заставила меня задуматься о парадоксальности сегодняшней ситуации. Ленивая, вялотекущая неприязнь к евреям в бывшем СССР трансформировалась непостижимым образом. Самое неприятное заключается в том, что никто не в состоянии дать обьективную оценку. Если раньше все нормальные люди сходились на том, что юдофобство – удел люмпенов и номенклатурщиков и существует исключительно на бытовом уровне, не угрожая катаклизмами, то сегодня мнения людей (людей, а не шариковых) диаметрально противоположны. Одни уверяют, что антисемитизм в России практически издох. И приводят следующие доводы. Первое. Народу не до евреев. Выжить бы в новой реальности. Второе. Работодатель сегодня заинтересован в профессиональном уровне сотрудника, а на в его национальности. Третье. Каждый желающий покинуть страну не должен сидеть годы ”в отказе”, а абсолютно свободен в выборе места для жизни. Четвёртое. Открываются синагоги, горят в московском небе ханукальные свечи, продаётся маца, большие начальники говорят ”хорошие слова” о евреях. Пятое. Плодятся различные еврейские организации, курсы иврита, связи Израиля и России множатся и крепнут. Шестое. Популярные артисты еврейской национальности любимы народом, как и прежде. Седьмое. В коммерческих и властных структурах такое количество евреев, оказывающих серъёзнейшее влияние на жизнь страны, что об антисемитизме не может быть и речи. Да и вообще родилась шутка: ”Меняю лицо кавказской национальности на жидовскую морду”. Это, как вы понимаете, означает, что сегодня быть армянином или грузином в России намного хуже, чем евреем. Когда такое было? Но есть и другая точка зрения. Гораздо менее приятная. И высказывают её тоже весьма интеллигентные и умные люди. В двух словах она сводится к следующему: в самое ближайшее время Россию ждёт жуткий всплеск антисемитизма. Замордованный, потерявший все ориентиры, уже никому не верящий народ неизбежно найдёт для себя виновника всех своих бед и страданий. Находящиеся у власти и у денег ”обладатели пятого пункта” способствуют тому, чтобы не было никаких сомнений, кто именно ”разворовал страну” и довёл их ”до ручки”. Фашиствующей молодёжи становится всё больше. Российская глубинка голосует за коммунистов, на прилавках лежат откровенно антисемитские издания. Начинает срабатывать тот самый механизм: ”До чего же нас довели сионисты-суки”! Как будто бы нарочно не находится на роль нового премьер-министра России человека, в жилах которого не течёт еврейская кровь, и вся страна с упоением обсуждает этот факт и смачно произносит фамилию его отца…Еврейские бизнесмены и банкиры вызывают ненависть не только потому, что им ”хорошо”, когда друим ”плохо”, но и потому, что некоторые из них имеют наряду с российским и израильское гражданство. Неумолимо приближается тот час, когда в России полыхнёт, и первые, кого опалит огнём, будут евреи. Причём не те, кто сегодня ворочает миллионами и определяет политику, а тётя Роза, которая живёт на нищенскую пенсию и отказывает себе в самом необходимом. (Из книги ”Полный шалом”, Нью-Йорк 2003 – А.З.)
*****
По-моему, я знал об этом с младых ногтей ( о том, что он еврей – А.З.), хотя семья наша была абсолютно ассимилирована – типичная московская еврейская интеллигенция, в которой еврейство было достаточно важным моментом, но не определяющим. Никто не ходил в синагогу, не соблюдал традиций. Только одна бабушка знала идиш. Страданий по поводу моей фамилии мне никто не причинял, я был молодой и горячий, по роже съездить мог моментально, и со мной предпочитали не связываться. У меня была такая серьезная компания – это уже в театральной школе, где я учился 9-й и 10-й классы – Дудник, Топаллер, Гринберг, Гороховский – мы себя там серьезно заявили. Я никогда не скрывал своей национальности и с 8-го класса ходил в рубашке нараспашку, чтоб был виден магендавид. У меня была знакомая девушка, которая подарила мне его, – назывался он, я уже не помню, почему, солдатский, вот я его и носил с тех пор, не снимая. Мама говорила, что я слишком этим козыряю. Для меня еврейская тема была важнее, чем для моих родителей. Мама была чистокровной еврейкой, а подруги про нее говорили, что она по национальности – москвичка. Еврейское начало было очень важно для меня. Так складывалось благодаря атмосфере, в которой я рос. Это и родители, и их друзья, это и книги, которые я читал, и музеи, по которым я ходил. Это и Галич, с детства: “А потом из прошлого бездонного выплывет озябший голосок – это мне Арина Родионовна скажет: Нит гедайге, спи, сынок”. С детства я знал, что Модильяни – это не просто художник, а еврей, Левитан – не просто художник, а еврей, Гейне, Пастернак, Мандельштам – не просто поэты, а евреи… К сожалению, в молодости не догадался побольше узнать про свои корни. Мой прапрадед с отцовской стороны был николаевским солдатом, кантонистом, отслужил 25 лет. По окончании службы получил право жить вне черты оседлости – в Туле. Потом семья перебралась в Москву. По линии мамы – прапрадед был цадик, раввин. Кстати, я не соблюдаю традиции, ем некошерную пищу. Что такое еврей – национальность, самосознание? Извечный вопрос. Знаю только, что я – еврей и рад этому обстоятельству. Именно рад, а не горжусь. Потому что гордиться тем, что дано тебе по рождению и в чем нет твоей заслуги – глупо. К сожалению, среди моего народа есть много тех, кто не понимает, что Богом избранность – не в том, что евреи лучше других народов, а в том, что на них лежит больше ответственности… Папа всю жизнь интересовался нашей историей. Приехав в Израиль после смерти мамы, он прожил там еще одну жизнь. Читал лекции по истории еврейства, водил потрясающие экскурсии по Иерусалиму, по окрестностям Кинерета, по Голанам. В Израиле он написал книжку “Загадки библейской истории”, которая пережила уже два издания, а вышла, к сожалению, практически накануне его смерти. (Из интервью на сайте newswe.com. Июль 2007 года – А.З.)
*****
Есть на иврите такое слово – «маспик». Enough. Достаточно. У людей больше нет сил. Нет сил выпускать их тюрем убийц, которые идут снова их убивать; нет сил видеть, как зверье со счастливыми мордами размахивает окровавленными кишками разорванных на части израильтян; нет сил смотреть на всенародные празднества, посвященные убийству трех мальчишек… Должен быть предел или нет?!
Кто-то считает, что это «угнетенный народ»? Нет, это не народ. И народом никогда не был. Он был придуман, изобретен за одну ночь с единственной целью – уничтожение евреев. Этим и занимается. Это люди? Нет, это нелюди. И любые человеческие, божеские нормы, законы к ним неприменимы, понимаете?! Никакие. Хватит. Маспик. К тому, что происходит, привыкнуть невозможно. Невозможно из года в год, изо дня в день, как попугаю твердить одно и то же, меняя только данные о времени и месте очередного убийства ни в чем неповинных людей. Повинных только в том, что они евреи. Нам не перевернуть и не изменить этот подлый мир, в котором выродки ежедневно и ежечасно убивают людей, а разжиревшая и трусливая Европа ежедневно и ежечасно клеймит отцов, матерей, мужей погибших за «недостаточно гуманное» отношение к убийцам. Я долго жил в Израиле. Я каждый раз хватаюсь ночью за телефон, чтобы убедиться в том, что друзья и их дети живы. Потому что я знаю, как страшно бывает, когда по всей стране вырубается связь сотовых телефонов – все линии заняты. Потому что слепая ярость рождается в душе, когда слышишь слова западных «миротворцев», для которых очередное убийство – абстракция, а не искореженные тела детей. Потому что Иерусалим для меня не город «трех мировых религий», а белое чудо, которое возникает на горе, когда проходишь один из поворотов по дороге из Тель-Авива… Может быть, если каждый день говорить о той несправедливой, жуткой мерзости, которая творится в мире, это хоть чуть-чуть, хоть на йоту повлияет?.. Нет? Но не говорить тоже невозможно. Невозможно не говорить о тех американских дегенератах, о тех псевдоинтеллигентах, которые и в эти дни клеймят Израиль, начиная свои завывания с обязательных слов: «Хоть я и еврей…» Ты – не еврей. Ты – мразь рода человеческого, с заплывшими мозгами, с дремучей необразованностью, с превратными, искаженными понятиями о гуманизме. А самое главное – ты даже в большей степени преступник, чем сами убийцы, потому что ты их «крыша», ты их питательная среда, ты их защита. Это благодаря тебе они расплодились как крысы, обнаглели до предела, уверовали в свою легитимность и безнаказанность. Ты даже не понимаешь, «гуманист» хренов, что ты давно уже сам мясник. И кровь детей на твоих руках – пособник, защитник, оправдатель. И не корежь из себя интеллектуала, стоящего над «мнением толпы» – никакой ты не интеллектуал. Ты ничтожество и негодяй. Будь проклят. Кому не хочется быть гуманистом? Терпимым, добрым, всепонимающим. Взирать на наш страшный, жестокий, несовершенный мир со светлой улыбкой превосходства и скорби. Объяснять неразумным израильтянам, что от «пуль родятся только пули», что они сами виноваты в том, что их убивают. Как замечательно, вооружившись цитатами из классиков, приобщившись к высочайшим творениям человеческого духа, размышлять о горестной судьбе мира, развалившись в мягком кресле, слушать Бетховена, перелистывать Толстого, поглядывать на корешки полного собрания сочинений Жана Поля Сартра. Счастлив высоколобый гуманист, досидевший в уютном кресле до глубокой старости: он так и уходит из жизни с благостным выражением лица идиота и трогательно подрагивающими ресницами, а у его гроба произносятся проникновенные речи о любви, пронесенной покойником через всю жизнь. Однако не всем это удается. Зачастую летит в камин умная книжка, швыряется на пол прекрасная стереосистема, и еще несколько секунд назад похожий на Николая-Угодника человек превращается в разъяренного тигра. Поскольку в автобусе ехал в школу не ВООБЩЕ ребенок, не чужой ребенок, а его собственный. Потому что это его ребенок был на той дискотеке. Потому что это его ребенок сел в попутную машину… И кровь перестала быть похожа на клюквенный сироп, и нелюдь перестал быть абстракцией, и мгновенно издохли абстрактная любовь и всепрощение. Коварство и подлость так же, как и ненависть к евреям, неизлечимы, а преданность «гуманистическим идеалам», желание обнять в братском, трогательном порыве являются лишь питательной средой для злобы и желания убивать. Взбесившееся, обнаглевшее зверье можно вылечить только одним лекарством – пулей. Но даже пуля не является панацеей: дремучие арабские камикадзе с радостью отправляются в свой рай, захватывая с собой десятки и сотни людей. Страшный замкнутый круг, в который попал Израиль – с одной стороны ежедневная борьба со зверьем, которое грозит уничтожить весь мир, с другой стороны – весь мир, вяжущий ему руки в этой борьбе. Хватит миндальничать, кормить, поить, учить, лечить, спасать. Хватит наносить идиотские «точечные» удары. Хватит до дрожи в коленках бояться, что пострадает мечеть, со спрятанной там пусковой установкой, что пострадает «невинный»… Какой такой невинный?! Тот, кто жрал конфеты и рыдал от счастьях, что мальчишек убили? Или тот, кто людей на части рвал? Хватит закрывать своей грудью их детей в то время как они прячутся за их спинами и оттуда убивают наших. Хватит. Маспик. Сегодня Израиль обвиняют во всех смертных грехах. Лгут. Лгут беспардонно, нагло, подло. Пусть, наконец, эта клевета начнет хоть немного соответствовать действительности. Тут ведь как не крути, есть только один вариант: негуманно, без сожаления, без оглядки на пресловутое общественное мнение, выжечь на корню крысиные гнезда и навсегда забыть идиотскую идею создания на еврейской земле бандитского государства для выдуманного, несуществующего и никогда не существовавшего народа. Маспик. (Источник: сайт nasha-canada.com 9.06.2014 – A.З.)
One Response to “
Топаллер Виктор Александрович (1958 – 2018), теле-радиожурналист русских каналов США.
”
This is excellent! Where do you find this stuff?