***** 

Христос

На свой народ Христос глядит с распятья,

Ни в чем не обвиняя никого,

И ждет, что в запоздалые объятья

Евреи примут сына своего.

 

Третий

 Подрастали у царя

Три сынка-богатыря:

Пантелей и Никодим,

третий – вовсе был Рувим.

Ведь из трех богатырей

кто-то должен быть еврей.

Двое пьют, едят, храпят,

третий – всюду виноват.

 

Покуда

Никто себя, наверно не осудит

За неудачи родины своей.

За все грехи, покуда жить в ней будет

Всего один-единственный  еврей.

 

После исхода    

У жителей печальных 

Спросили как-то раз:

  – Ну, как у вас, нормально 

с евреями сейчас?

  -И сразу же печальный 

услышали ответ:

  -С евреями нормально, 

 а без евреев нет!

 

Конспиратор

Считался верноподданным  и чистым,

Ни в чем властями не подозреваемый,

Но был в душе отважным  сионистом –

И раскололся лишь в Израиле.

 

Тут и там

 Тут плохо говорили об  Ароне –

 Мол он плохой трудяга и солдат,

 А там о нем сегодня говорят:

 “Арон готов к труду и обороне”

 

В чём суть

 Шел Василь с тоской своею 

ранним утром в тишине,

“Бей жидов – спасай   Расею!” –

Прочитал он на стене.

 У стены стоял он тихо,

вдруг усы расправил лихо

И сказал, вникая в суть:

– Hi, нi, нi! Нехай живуть!

 

Господам Макашевым

Враждебность и ненависть в людях посеяв

 Не ждите в народе желанных  ростков;

Чем меньше в стране остается евреев

Тем больше становится новых врагов.

 

Под общей крышей

 Под общей крышей  небосвода,

 Враждой своею знамениты,

 Живут на свете два народа:

 Евреи и антисемиты.

 

Фаршированная  рыба

 Призвав на помощь шутку и улыбку,

 И женскую фантазию свою,

 еврейка может маленькою рыбкой

 Почти досыта накормить  семью.

 

Очень жаль

 Бывает очень жаль, ей-богу,

И очень грустно, что пока

Не водят женщин в синагогу

Для обрезанья языка.

 

Старческие изменения

 Внешне мы меняемся, старея –

Лица все печальней  и добрее,

На моих глазах антисемит 

cтал похож на старого еврея.

 

Шалом

 Mой внук живёт за рубежом.

Он в трубку мне кричит: – Шалом!

 – Шалом! – кричу я удивлённый.

А сам сижу ошаломлённый.

 

Чертополох

Посеяли картошку и горох,

Взошли в полях зеленые растения.

И тут же закричал чертополох:

– Долой некоренное население!

 

Идиот

Под красным знаменем старик

По улице идёт.

Исаак не просто большевик, 

он просто идиот!

 

Обещание черносотенца
           

Придет счастливая пора:

Евреи будут в Израиле –

И ровно в шесть часов утра

У нас наступит изобилье!

 

На гастроли
           

К старой пьесе чувствуя вниманье
           

И любовь, которой нет забвенья,
           

Из Москвы уехал “Дядя Ваня”,
           

В Тель-Авив приехал “Дядя Беня”.

           
 

Мы знаем
           

Какие в СССР хозяева, мы знали, –
           

Мы рядом с ними прожили свой век.
           

Но, слава Б-гу, есть у нас Израиль,
           

Где так же вольно дышит  человек!

 

 

Приятель
           

Приятель Фима никогда не врет,
           

И за нос никогда меня не водит:
           

Пообещал прийти – всегда придет!
           

Не обещал, а все равно приходит!

           Из книги ,,Еврейское счастье”, Днепропетровск, 1994

             Комментарий:  Многие сатирические произведения поэта решительно отвергались редакциями. Внешность его тоже не всегда благоприятно воспринималась редакторами-юдофобами. “Стихи ваши хороши, но нам не подходят”… По этому поводу поэт с печальной иронией писал: “С годами я мучительно старею, хирею, пропадаю ни за грош. Я стал похож на старого еврея, а был на молодого я похож”.  Но почему исконная русская фамилия Орлов? Псевдоним?  Нет, фамилия подлинная. Ее поэт унаследовал от отца, а тот – от своего деда-кантониста, получившего за солдатское усердие участок земли в Крыму и в придачу – громкозвучную фамилию своего полкового командира.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*