*****

К сожалению, я совершенно не силен в политике. Могу говорить об этом только как простолюдин, побывавший в Израиле. Я хочу сказать, что евреи выбрали именно Землю обетованную для создания государства не только потому, что там историческая родина. Это не тот случай, когда высланные в 1944 году крымские татары стремились из казахских и узбекских степей домой в Крым, к кипарисам и реликтовым рощам. На этой земле нужно много крови, пота и слез, чтобы вырастить хоть что-то. Когда я был в Израиле, то с удивлением обнаружил тоненькие шланги, подведенные чуть ли не к каждой травинке, потому что само по себе там ничего не вырастет. Сколько труда и таланта нужно народу, чтобы в выжженной пустыне создать такой оазис! Я не хочу быть неправильно понятым и считаю, что любой национализм, шовинизм ведет к регрессу развития современной цивилизации, но когда увидел арабские поселения, то подумал, что их обитателям стоит поучиться у израильтян — перенять медицинские, агрономические и прочие навыки. Ведь у современных евреев и арабов один прародитель. Если бы я был предпринимателем, то бухгалтером и топ-менеджером нанял бы еврея, иглоукалывателем — китайца, сапожником — ассирийца, а часовщиком — швейцарца. Так почему же арабы не поступают мудро? Мне кажется, что рядовой араб не считает каждого израильтянина своим врагом. Этот конфликт порожден политическими кознями группки людей, взявшихся говорить от лица целого народа, который живет в грязи и нищете. Один чрезвычайно уважаемый израильский политик заявил, что строить стену для него равносильно аутодафе и он намерен уйти из политики в случае начала строительства этой стены. Моя бы воля, я построил бы эту стену за три месяца. Это лучший вариант. Пусть палестинцы за этой стеной попробуют хоть одну пальму вырастить и прорыть непересыхающие каналы. Для них это было бы полезнее, чем заниматься сборкой и разборкой «калашниковых» по секундомеру. Мне в голову приходит учение о гончарном ремесле, где стеснение придает форме изящество. Видимо, евреи — народ с такой исторической судьбой, что Всевышний не дает им спать спокойно, посылая различные и, как правило, трагические испытания.

*****

Вся жизнь нашей казачьей семьи связана с еврейством. Первые годы моей жизни прошли в одном из дворов в центре Ростова, где рядом с нашим флигелем стоял такой же, в котором проживала известная в городе еврейская семья Турчинских. В период фашистской оккупации моя прабабушка прятала женщин и детей из этой семьи в нашем погребе. Наша семейная хроника гласит, что в годы Гражданской войны среди Турчинских была некая Амалия — невероятная красавица, я прекрасно помню ее черепаховый гребень. Мой прадед дружил с Буденным. Однако Первую Конную армию на Дону создал не Буденный, а некий Доменко. Насколько я знаю из семейной хроники, этот Доменко страстно влюбился в Амалию Турчинскую. Как-то вечером Первая Конная вошла в Ростов, и Буденный отправился сразу к прадеду во флигель. Сидел он там и глотал самогон. Вдруг прадед слышит: «Жидов всех в распыл» — Буденный был страшным антисемитом. А за пятнадцать минут до этого во флигель заходил Доменко, чтобы в очередной раз признаться в любви Амалии. Моя родная тетка — наполовину еврейка: сестра моей бабки была замужем за знаменитым ростовским борцом Григорием Моисеевичем Серганским, чемпионом СССР. О нем можно узнать из спортивных хроник за 1935-1937 годы. Один французский еврей как-то мне сказал, что в силу исторических обстоятельств евреи вынуждены были, куда-то приезжая, немедленно считывать код отношений между людьми в этой стране. Еврейский ум имеет свои отличительные особенности; впрочем, это присуще и любому другому народу. Видимо, моя тетя снабдила меня умением производить еврейское количество мини-операций в секунду. Однажды Дмитрий Васильев, председатель общества «Память», заявил, что и меня «уроет». Он сказал: «Может, ты по паспорту и русский, но по мировоззрению еврей». Так что и я попадаю «под раздачу».

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*