С правительством ХАМАСа в том составе, в котором мы его сегодня наблюдаем, нет никакой возможности сидеть с ним, потому что они обязаны заявить, что они признают правительство Израиля, что они признают принципы “дорожной карты” и 3 принципа, которые высказало международное сообщество, а именно то, что они должны разоружиться, что они должны прекратить террор, и что они принимают все те международные договоры, которые палестинская автономия заключила. Если на все эти условия согласятся и выполнят все эти условия, почему нам не вести с ними переговоры, но, прежде всего, они должны принять эти 3 условия…

  • Мы признаем статус Абу Мазена, он президент Палестинской автономии, 62% проголосовало за него, но нельзя вести отдельные переговоры с президентом, у которого нет никаких властных полномочий и те, кто представляет сегодня силу реальную, это ХАМАС, но ХАМАС – это террористическая организация, я убежден, что президент России, Владимир Путин, не вел бы переговоры с террористами. По какой же причине мы должны вести переговоры с террористами?.. Президент Путин позвонил, мы говорили 40 минут, я не скрыл от него своего разочарования, я считаю, что это была ошибка пригласить ХАМАС в Москву еще до того, как они приняли все эти принципы, которые принимаются и Россией. Надо понимать, что Путин неоднозначно заявил, что 3 главных принципа, о которых я сейчас говорил, это те самые принципы, которые Россия принимает и верит в эти принципы, потому я думал, что сначала ХАМАС должен принять эти принципы, а потом имеет смысл с ним разговаривать. Верно, что они были приглашены в Россию, но причины, как объяснил мне президент Путин, это сказать им, что они обязаны принять эти принципы, и я уверен, что они не очень-то были убеждены. Они предполагают, что они-таки останутся террористической организацией…
  • Президент Путин сказал главе правительства Шарону, когда он был в Израиле, и мне он сказал, и повторил это в нашем телефонном разговоре, что он ни в коем случае, ни при каких условиях не приведет к тому, чтобы Израилю угрожала какая-либо опасность. Он ни в коем случае не готов подвергнуть опасности безопасность Израиля так, как это было в коммунистический режим России. Это очень важное заявление президента Путина, и я уважаю это заявление, но это не значит, что в любом деле у нас есть полное согласие. К сожалению, по вопросу ХАМАСа или по вопросу продажи оружия между нами не было согласия, разумеется, я об этом заявил президенту Путину, я очень уважаю его, высоко его ценю, он очень важный международный лидер, и я надеюсь, что он поймет нашу чувствительность к этим вопросам и сложность создавшейся обстановки. Нельзя ни в коем случае каким-то образом пойти на компромисс с террором, мы с ним не пойдем ни на какой компромисс. Всякая террористическая организация, которая будет пытаться против нас действовать, мы ударим по ней сильно…
  • Прежде всего, должно быть ясно, что Израиль никогда, ни при каких условиях не примирится с возможностью, что такое государство как Иран будет снабжено ядерным оружием, особенно то правительство Ирана во главе которого стоят антисемиты и явные экстремисты, которые пообещали уничтожить государство Израиль. Мы не примиримся с такой возможностью, чтобы такое государство имело внеконвенциональное ядерное оружие. Но, разумеется, это не только проблема Израиля, как проблема и России, и Европейского союза, и Соединенных Штатов, всякое государство, которое должно заботиться о своей безопасности и мире, не может принять радикальное правительство Ирана, фундаменталистов, потому что это может привести к колоссальным несчастьям, поэтому международное сообщество должно найти решение. Я верю, что правительство России не сделает ничего, что бы помогло этому правительству…
  • Я хотел бы сказать отдельную вещь, существует принципиальная разница между демократическим режимом, который есть в Израиле и той страной, которая угрожает Израилю полнейшим уничтожением. И эта страна говорит, что мы хотим добиться ядерного оружия, чтобы уничтожить Израиль, мы не угрожаем Ирану, не угрожаем Пакистану, мы не хотим нанести им ущерб, никакой другой стране, мы ни кому не угрожаем, и никогда никому не угрожали, и никогда не говорили, что какое-то государство уничтожим. Когда существует недемократический строй, фундаменталистский, экстремистский и говорит такой режим, что мы уничтожим Израиль и хочет достичь ядерного оружия, по-моему, сомнения тут совершенно неуместны… Что же касается ядерной угрозы, то это мы серьезно понимаем, также как понимает весь культурным мир, в том числе и Россия, иранские ракеты, если у них будут ядерные боеголовки, они могут достичь и Москвы, так что это в равной степени угрожает и нам, и России, и европейцам, и американцам, и это надо предотвратить, чтобы такая опасность не распространялась…
  • Это не секрет, вы хорошо знаете, что наша правительственная политика, чтобы все евреи приехали жить в Израиль, включая евреев России, мы не против России, у нас замечательные отношения с Россией и с президентом Путиным, как я уже говорил, я вижу в нем выдающегося международного лидера. Россия – сверхдержава, очень важна для нас. Конечно, тем не менее, мы бы хотели, чтобы евреи жили в Израиле. И во всем мире есть угроза, кто мог поверить, что два самых высоких дома в Нью-Йорке будут снесены ударами террористов, кто мог подумать, особенно в Москве, будут убиты сотни людей в результате террористических организаций. Это есть и Лондоне, и в других местах, и у нас есть террор, мы знаем, что мы умеем бороться с террором, и мы делаем это и делаем это, пожалуй, лучше, чем любая другая страна в мире. И я не думаю, что у кого-то есть основания бояться приезжать в Израиль потому, что здесь есть террор, мы будем бороться с террором всеми силами и всеми доступными нам хитроумными средствами, я думаю, что палестинцы это хорошо знают, и я рекомендую абсолютно всем не испытывать нас слишком много…
  • В Израиле живут более миллиона граждан Израиля, которые прибыли из стран СНГ то, что когда-то было СССР: Украина, Литва, Белоруссия, Грузия и другие страны. И большинство из них счастливы жить в этой стране, горды, что они здесь, мы горды той жизнью, что живем здесь. Это потрясающее население, с колоссальным потенциалом, с великой культурой, с прекрасным образованием, с деловой хваткой, они находятся во всех отраслях нашей жизни, и есть многие, которые в нашей партии «Кадима», они кандидаты быть членами нашего парламента, и мы очень рады, что у нас есть прекрасные отношения с этими людьми…
  • Это и есть сионизм, чтобы евреи жили в еврейском государстве, ибо это единственное еврейское государство во всем мире, у нас нет никаких колебаний, что у нас хуже уровень жизни, чем в других странах, у нас все эти люди обладают полными правами, так как и в России, но совершенно естественно, что еврейское государство, и поэтому мы хотим, чтобы все более и более евреев приезжало к нам и жили с нами…Моя последняя тетушка, которая жила в России, она умерла в Санкт-Петербурге несколько лет тому назад, она всю жизнь прожила в России. Она никогда не оставляла России, как большая часть нашей семьи. У меня глубокие корни в России в Самаре, то, что когда-то назывался Куйбышевым. Я горд тем, что я почетный гражданин Самары, ибо глава города и губернатор пригласили меня с визитом. Моя мать родилась в Одессе, конечно, у нас было много русского языка дома, я кое что в детстве из русского языка узнал, но с течением времени, увы, я не упражнялся, поэтому не знаю как сказать, но мы русская семья. Иногда мой отец цитировал поэму Пушкина на память и других поэтов и писателей. В течение многих лет, когда я был молодым, я читал русскую литературу, так что у нас очень хорошие русские основы в нашей стране…
  • Я думаю, что Стена, действительно, защищает Израиль, но надо понять одну вещь, мы не примиримся ни с одним человеком, ни с тем, с чем не может примириться ни один человек во всем мире. Ни у кого нет свободы для того, чтобы убивать, это должно быть ясно, так же как и Путин хочет этого для своих граждан, так же как и Буш хочет этого для своих, так я хочу и для израильтян. Мы не позволим ни одному убийце, чтобы у него были открытые двери в нашу страну, поэтому мы строим эту стену, это оборонительная стена, это очень эффективная стена. Это верно, она не всегда удобна для палестинцев, но я должен сказать, что стена не убивает, но она не позволяет террористам проникать в нашу страну, поэтому эта стена так важна… Мы хотели бы прийти с палестинцами к соглашению, если они готовы сесть за стол переговоров на основании “дорожной карты”. Это замечательно, эти принципы уже согласованы, если они примут эти принципы, то мы проведем переговоры, если они не захотят вести с нами переговоры, то мы должны будем действовать иным путем, для того, чтобы прейти к постоянным границам государства Израиль. И постоянные границы Израиля будут включать крупные анклавы израильских поселений, об этом пришел к соглашению с нами и президент США, и другие страны во всем мире принимают это дело. Мы не останемся во всех тем местах, в которых находимся сегодня, мы постараемся сконцентрировать крупные блоки поселений так, где в течение 40 лет произошли демографические изменения, мы это учтем. И, разумеется, мы останемся в Иерусалиме, никто не надеется, что мы отступимся, это же основа еврейского существования, вся наша история, мы мечтали о Храмовой горе, о Масличной горе, разумеется, они и Старый город будут нашими.
  • То, что касается Иерусалима очень важно, чтобы была свобода вероисповедования для христиан, для мусульман и для евреев, и это мы обещаем поддерживать. Я здесь обязуюсь, что каждый человек, принадлежащий к любой религии, всегда сможет либо в своей церкви, либо в синагоге, либо в мечети, мы либеральны, мы уважаем права религий, каждого человека, каждой религии и будем бороться за их права. А вопрос о политическом суверенитете это другой вопрос, и когда этот вопрос встанет на повестке для, мы отнесемся к этому вопросу, сейчас у меня нет никакого намерения вести это по телевидению…
  • Мы здесь не потому, что мы здесь случайно оказались, это наша историческая родина, это историческая земля еврейского народа во все времена, и она такой останется на веки вечные. Я скажу вам 2 вещи, прежде всего, я очень оптимистичен по отношению к Израилю. Государство Израиль обладает колоссальной силой, подумайте, нас меньше семи миллионов, но у нас в этом году экспорт 50 миллиардов долларов, в некоторых отраслях мы ведущая страна во всем мире, во всех новейших технологиях Израиль ведущее государство, во всех вопросах телекоммуникаций, нанотехнологии, во всех этих вопросах, которые связаны с компьютерной техникой, Израиль находится в первом ряду международных достижений. И мы с колоссальной силой, относительно тех размеров, которыми мы обладаем, я приведу простой пример, технологическая биржа во всем мире и находится в США, там больше компаний из Израиля, чем всех других компаний, кроме США, мы впереди Франции, Британии и даже Японии. Я приведу вам пример, у нас самое передовое сельское хозяйство с потрясающим водоснабжением, мы можем дать ответы на массу серьезных проблем, у нас потенциал качества жизни колоссальный, и это вселяет огромную надежду в тех, кто тут живет. Доходы населения в Израиле выше, чем в значительном количестве государств всего мира, и, несмотря на то, что мы окружены врагами, несмотря на все наши войны, которые мы вели все эти годы, конечно, у нас есть проблемы, конечно, у нас есть трудности, у нас есть враги, которым не терпится, и они охвачены антисемитской враждой к нам, но государство Израиль, государство с колоссальной силы с потрясающим потенциалом, с великими амбициями. Мы изменим раз и навсегда качество жизни евреев по сравнению с тем, что было в прошлом.
  • Я предлагаю нашим слушателям, которые так боятся за нас, я приглашаю вас лично, быть моим личным гостем в государстве Израиль, только не приезжайте в ближайшую неделю, потому что у нас скоро выборы, ну, вы, конечно, обо мне еще услышите. Я предлагаю, что с помощью RTVI приезжайте в Израиль, будьте личным гостем государства Израиль, я покажу вам страну, вы увидите наши потенциалы, нашей промышленности, изощренное сельское хозяйство, технологию водоснабжения и так далее, когда вы все это увидите, вы вернетесь в RTVI и скажите: «Господа, у Израиля величайшее будущее». ( Из интервью и. о. премьер-министра на радио ”Эхо Москвы” и RTVI 19.03.2006 – A.З.)

    OCTABNTb KOMMEHTAPNN

    *