*****
Вторая версия относительно функции евреев в России (СССР) в ХХ веке характерна для наших национал-патриотических кругов. Здесь бытует представление о том, что роль евреев была чисто отрицательной, субверсивной, подрывной. Это знаменитая теория еврейского заговора, которая была особенно популярна в черносотенных, позднее белогвардейских кругах. Закоренелые консерваторы-юдофобы переносят эту же модель и на разрушение СССР, в чем также обвиняют евреев, ссылаясь на огромное количество представителей этой нации в рядах реформаторов. Слабость этой концепции в том, что один и тот же народ обвиняется одновременно и в том, что он создал Советское Государство и что он же его разрушил, что он был главным проводником социалистических, антибуржуазных концепций, и он же выступает главным апологетом капитализма. Кроме того, непредвзятое знакомство с судьбами евреев-большевиков доказывает, что они совершенно искренне верили в коммунистическую идеологию, легко жертвуя за нее собственной жизнью, что было бы немыслимо, если принять всерьез версию о группе циничных и лживых саботажников.
*****
Нет сомнений, что евреи отличаются уникальными способностями в некоторых социальных, хозяйственных и культурных областях. Века рассеяния многому научили маленький, но стойкий, упорный народ, не желавший отказываться от своей древней мечты, от многотысячелетней религии, от далекого завета. Глядя на все окружающее как на временное, отстраненное, преходящее, евреи выработали ряд поразительно динамичных черт, позволяющих им мгновенно ориентироваться в социальных катаклизмах, в быстротекущих процессах государственного и национального масштаба, протекающих в среде больших народов, которые, будучи всегда у себя дома, воспринимали все с определенным отставанием. Но эти навыки могли использоваться по-разному в разных ситуациях. Так, евреи-большевики приложили все свои усилия, все национальные таланты, все духовные силы для создания мощнейшего советского государства, империи социальной справедливости…Апологеты еврейства как такового, представляя всех евреев исключительно невинными жертвами, никак не могут объяснить тот факт, что в эпоху суровых репрессий, как ленинских, так и сталинских чисток, евреи были не только жертвами, но и палачами, причем не в индивидуальном, чисто личном, а именно в групповом, партийном, фракционном смысле. Это не укладывающееся ни в антисемитские, ни в юдофильские рамки обстоятельство на самом деле объясняется тем, что и во время советской власти внутренняя борьба в еврействе не прекращалась; тем, что большевистские элементы, хорошо знающие навыки и змеиные манеры своих собственных соплеменников, их склонность к интригам, к хамелеонству, к заговорам, нещадно сражались с буржуазными элементами еврейства…Отсюда и парадокс – в центре ярко выраженных антисемитских чисток сплошь и рядом стояли сами евреи.
*****
Я сам русский человек, на круглом столе КП участвовали 2 группы евреев. С одной стороны, иудеи в шапочках, которые чтят свои традиции, любят свои корни, почему я должен к ним плохо относиться. Есть богословские противостояния у православных с евреями. Не вижу никаких оснований, чтобы не испытывать симпатий к религиозным людям даже других конфессий. Вторая половина – абсолютно невменяемые евреи, которые защищали человека, напавшего на синагогу, и выступали от имени русского народа и русской церкви. Это Подкин, Назаров, Савельев – евреи-расисты, которые выдавали себя за русских патриотов. С этими людьми мне не по пути, они провокаторы. И здесь надо очень четко осознать, что возрождение русского позитивного национализма должно очень твердо воздерживаться от скатывания в неприязнь к другим народам. Мы должны возрождать нашу культуру, самобытность, идентичность. Мы более 20 лет работаем в этом направлении, я прошел самые тяжелые преследования со стороны антирусской, антинациональной власти. Необходимо резко разграничивать национализм любви и национализм ненависти. Если евреи следуют своей вере, своим традициями, если они являются лояльными гражданами по отношению к нашему государству, то они со стороны русского народа, на языке которого они говорят, и мы должны относиться к ним с полной деликатностью, с уважением к их отличной от нас позиции. В этом проявляется наше величие и уникальность. Конечно, хорошо, чтобы жители Израиля так же уважительно относились к представителям других народов, которые оказались в Израиле. Но мы не должны их этому учить. Русским нечего делать в Израиле, русские должны быть в России. Мы должны обустраивать, возрождать нашу Родину. Я с уважением отношусь к иудеям, и когда они становятся жертвами агрессии неуравновешенных людей, которые совершают преступления в храме, все мои симпатии на их стороне. Если же кто-то из евреев совершил надругательство над нашей религией или над религией мусульман в нашей стране, я бы был против них. Априорно я отношусь к евреям позитивно. Я являюсь одним из идеологов русского патриотизма и национализма, я был патриотом, когда нынешнее поколение вступало в комсомол, КПСС и разделяло марксистские догмы. Я был с 18-ти лет традиционалистом, консерватором, патриотом без всякой апелляции к другим идеологическим формам, у меня есть идеи, как у немногих людей, таких как Шафаревич, Бородин, Осипов, которые отстаивали русские национальные идеи, когда большинство нынешних патриотов ошивалось по райкомам. ( Из интервью на КМ.РU 1марта 2006 – А.З.)