Господа – товарищи! Дорогие мои любители поэзии! Я получаю множество писем с вашими стихами на предмет возможности их размещения на сайте. Присланные вами стихи, прошедшие мой субъективный отбор, читайте в этом разделе. Пишите. anatoliy_zelikman@yahoo.com
++++++++++++++++++++++++++++++++++++======================================================+++========
Елин Александр Михайлович (р.1958), советский и российский поэт – песенник, продюссер и журналист.
****
Я еврей. Я из этих уродцев,
Что танцуют в грязи в белоснежных чулках.
Кривоногий, нелепый, как жаба в шелках
Чародей, отравитель колодцев
Я еврей. Но могу стать марраном
и визжать — о mi padre, я подлый Иуда
смойте кровью моею все буквы Талмуда
Нам убийцам Христа расплатиться пора нам
Впрочем даже с крестом я останусь пархатым
Паразитом на теле большого народа
И причиной любого раздрая разброда
Ненавистен и плебсу и аристократам
Я еврей. Кувыркаюсь шутом подковёрным,
запевающим слёзно аидыше маме,
ради денег миксующим порно с псалмами,
торгашом муляжом, леденцами, попкорном
и еще называюсь убийцей-врачом
что хранит все кусочки обрезанной плоти
в синагоге, в шкафу, в позолоте
и смеётся и всё нипочем
Я еврей. Я опять уезжаю в Дахау.
там уже приготовлены рвы и поленья
Там Создатель избравший нас даст объясненья
кем мы были в его ноу-хау
По мотивам английского стихотворения Леонарда Коэна The Genius
=========================================================================================
Шнайдер Лев (р.1946), пенсионер. Окончил Минский медицинский институт. Работал врачом в Республиканском центре гигиены и эпидемиологии. С 1995 года живёт в США.
*****
На еврейском кладбище
В Балтиморе.
Непререкаемость могил,
Надгробий и надгробных плит –
Здесь стали хроникой, кто жил
Здесь примирение царит…
Две даты. Скорбное тире,
Что разделяет жизнь и смерть,
Тут под ногами в октябре
Шуршит опавших листьев жесть.
Стою с покрытой головой –
Мне так обычай мой велит,
Здесь мой народ и здесь я свой,
Тут где-то рядом тёща спит.
Осталось уж немного мест,
Но я надеюсь на одно,
Что для еврея, так и есть
Найдётся ниша, в нише – дно.
Когда ж меня в погожий день
Снесёт сюда моя родня,
Прошу не плачьте. Станьте в тень.
К своим пришёл. Моя земля. ( 2008 )
Март 1953-го.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Фрэдди Зорин /Бен – Натан/ (р.1949) поэт, радиожурналист. Автор пяти книг. Лауреат премии Союза русскоязычных писателей Израиля. Многолетний ведущий популярных передач радиостанции РЕКА. Произведения Фредди Зорина переведены на иврит, идиш, украинский язык, на его стихи написаны десятки песен.
*****
Тут и там теснимые песками
Тяжких, неискупленных грехов,
Призываем: «Будь, Всевышний, с нами!»
И сейчас, как испокон веков,
Верим: все Создателю подвластно,
Но признать не можем, чья вина
В том, что и так долго, и так часто
Правит бал, ликуя, Сатана.
Если беспрестанно петь осанны,
Низойдет ли с неба благодать?
Неразумно, ожидая манны,
Только на Творца и уповать.
В сумраке ночном ясней дорога
Даже от мерцающих лучин.
Помогите Б-гу хоть немного,
Помогите Б-гу, Он — один…
* * *
Народ мой! Как поэма, ты един,
Где многие, увы, трагичны строфы…
Нас обжигает, знаю, не хамсин,
А неостывший пепел Катастрофы.
В лицо нам печи дышат столько лет,
И этот жар выдерживать непросто…
Да, из Египта вышли мы, но нет,
Не выйдем никогда из Холокоста!
***
«Идут белые снеги…» (Е. А. Евтушенко)
Идут белые снеги,
А точнее — снега.
Не кружила вовеки
Здесь такая пурга.
Разве вспомнится, чтобы
Наяву, не во сне,
Иудей по сугробам
Шел молиться к Стене?
Плотно скатаны в годы
Комья прожитых дней…
Изменилась природа,
Да и мы вместе с ней.
Но народа святыни —
Радость сердца и глаз —
Испокон и поныне
Неизменны для нас.
Здесь, на Ближнем Востоке,
Близком к Г-споду? столь,
Нашей веры истоки,
И победы, и боль.
Пусть вдали я родился,
Но — еврейки дитя,
И сюда возвратился,
Суть свою обретя,
В землю ту, где скрижали
Дарят солнечный свет,
О которой мечтали
Мой и прадед, и дед,
В ту страну, что окрепла
Для добра, не для зла,
Возродившись из пепла
И расправив крыла.
Связан общей судьбою
С ней, отныне родной,
И метели не скроют
След, оставленный мной.
И по этому следу,
Не сбиваясь с пути,
Ибо он заповедан,
Внукам дальше идти.
И хотя на прицеле
Держит нас лютый враг,
Не отступим от цели
Все равно ни на шаг.
Снег ложится на плечи,
На дома, на листву…
Я на свете не вечен,
Но со смыслом живу,
Смерти страх презирая
И надежду храня:
Если будет Израиль,
Значит, буду и я.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Бывшев Александр (р. 1972), преподаватель иностранных языков. Проживает в Орловской области РФ. Публикуется в различных изданиях России и газетах США, Германи, Израиля, Украины, Белоруссии и др.
*****
ПАМЯТИ ЖЕРТВ КАТАСТРОФЫ
Плачь, свеча, горючими слезами!
Растопи нависнувшую тьму..
Сколько было пережито вами,
Не постичь ни одному уму.
Зверски истреблённых миллионы
Лишь за то, что вёл вас Моисей.
Ваши кровь, страдания и стоны
По земле рассеяны по всей.
Мрак клешни протягивает властно.
От огарка пепельная нить…
Только б наша память не погасла,
А иначе и не стоит жить!
ЕВРЕЯМ
Мечтали творцы плана “Ост”а
Решить всё посредством свинца.
Трагедия жертв Холокоста
Стучится пусть в наши сердца.
Читавшим священную Тору
Сполна пришлось лиха хлебнуть.
С библейских времён по сю пору
Усеян шипами их путь.
Всегда на погром были быстры
Кто чтил только силу и зло.
Но то,что вершили фашисты,
Всё мыслимое превзошло.
Сродниться с бедою и болью –
Такая евреев судьба.
Их крест – облегчать людям долю,
Взяв главный удар на себя.
ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА
Чудовищней нету истории.
Стучись, пепел, в души живых!
Освенцимские крематории
Работали без выходных.
Ариец с ухмылкою щурится:
“Эй,юде,погрейся в печи!..”
Неужто всё это забудется?
О,совесть людей,не молчи!
И только одно утешение –
Есть место,где надо ответ
Держать за свои преступления
И где срока давности нет.
И те изуверы,и те ещё,
Кто лишь выжигал номера,
На Страшном суде в самом пеклище
Узнают,что значит жара!
МОЕМУ ПРАЩУРУ
Он прожил 104 года
На грешной матушке земле,
Все беды своего народа
Собрав в морщины на челе.
Ходил с библейской бородою,
Груснел,вороний слыша грай,
И головой кивал седою
На “здравствуй,дедушка Исай!”
Всё повидал на белом свете,
Добра и злобы череду.
И юбилей столетний встретил
В хмельном 17-м году.
Но сердца жар не знает тленья,
И всё душевное тепло
От старца через поколенья
К потомкам в кровь перетекло.
Себя на мелочь не истратил,
Весь век всё делал по уму…
Хвала тебе,мой прапрапрадед!
Мир вечный праху твоему!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Широпаев Алексей Алексеевич (р.1959) – москвич, российский публицист, националист, неоязычник. Автор большого числа стихотворений. Активно публикуется в националистических и право-радикальных изданиях.
Русский дух
Чем вам навредили в России евреи?
Скажите, рабы, поясните, лакеи:
Они вам писали, они вам читали,
При них вы, хоть нехотя, но процветали.
Писатели были, артисты, поэты,
Певцы пели песни, звучали куплеты,…
Науки шагали, была медицина,
А с нею, в аптеках, – лекарства, вакцина.
Театры шумели, гремело кино,
Пока вы играли в свое домино,
И русскими матами жизнь свою крыли…
Они же соседями вашими были!
На них же вы дружно писали доносы!
Они отвечали на ваши вопросы:
Как жить, что вам делать, и кто виноват?
Они к вам на должности шли – нарасхват!
Они не мешали, за вас все решали,
И вас ведь, тащили в заветные дали!
При них же вы все были антисемиты!
А ныне, без них, лишь – шпана, да бандиты,
Воры, алкоголики, но, все – свои!
Евреи при них, стали вам не нужны.
Они все уехали! Вам же – неймется,
И ненависть прежняя все не уймется!
Чего вам без них-то сегодня мешает?
Какой же вас бес нынче всех искушает?
Вы стали рабами своих, вы прогнулись,
Вы в дикое прошлое дружно вернулись,
Отныне у вас и вожди, и кумиры, –
Свои же, такие же хамы, задиры:
Свои города опустели, заводы,
Над вами другие бал правят народы.
У вас гастарбайтеры, тоже – свои,
И много пустой и безродной земли:
Свои же попы вам трясут бородами,
Над вами дебилы стоят господами.
Нет песен, балета, зато – все спокойно,
Друг друга вы грабите вольно, раздольно.
И горя уже нет у вас от ума,
И снова в почете – сума и тюрьма.
Век воли, мечтаете вы, – не видать,
И можете снова кряхтеть и страдать,
Твердить о загадочной русской душе,
И верить ушами своей же лапше.
У вас вновь – помойки, и мусор, и грязь,
Кто вылез из грязи, для вас, снова князь.
Вокруг много вони, помоев и мух,
Зато, это ваш, тот, родной, русский дух!
Вся жизнь – без ума, вроде вам – хорошо,
Добились всего, что вам надо еще?
Но, нет вам покоя и радости нет,
И пакостить лезете вы в интернет,
(Который, евреи придумали, тоже).
И вы, в монитор корча злобные рожи,
Все тех же евреев, как прежде, вините:
Нет, мне не понять ваш душок, извините
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ицкович Лариса (р.1940), научный сотрудник и преподаватель Белорусского политехничесго института. В США – с 1994 года.
*****
И в дом спускается
с прохладой тихо ночь,
За упокой родительских теней
Молись, еврей.
Когда зажглась субботняя свеча
И ноша дня уже снята с плеча,
За халу на столе и смех детей
Молись, еврей.
Когда же видишь смуту и раздор
И будоражит ум опасный вздор,
Ты за согласие в стране своей
Молись, еврей.
Но если враг коварен и жесток,
Война готова заступить порог,
И страх в глазах у жён и матерей,
Борись, еврей!
И чтоб священный Иерусалим
В седых камнях был жив и неделим,
За землю, что в веках была твоей,
Борись, еврей!
И пусть антисемит неистребим,
И Храм не скоро встанет из руин,
Напутствуй сына, стоя у дверей:
Борись, еврей!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Зиновий Коровин (р.1935), в прошлом житель г.Киева, в США с 1979 года. По профессии инженер-строитель.
*****
До свиданья, Россия…
До свиданья, евреи!
До свиданья, друзья!
Ах, насколько беднее
Остаюсь без вас я.
Всеволод Емелин
До свиданья, Россия.
До свиданья, страна.
Не приходит Мессия
в «юденфрай» времена.
Не уходит раздолье
православной тоски…
Ох ты, русское поле,
где твои колоски?
От безрадостных свечек,
под призывы: «Не трусь!»
деды шли из местечек
строить новую Русь.
В это верили свято,
о былом не скорбя,
и трудились завзято,
умирали, любя.
Русь же щурилась узко
цепким взглядом мента
на все то, что не русско:
«Ишь, порода не та!»
Вымер говор одесский.
Дух «нерусский» убит.
Где теперь Дунаевский?
И Утесов забыт.
Лишь реликтово замер
под малиновый звон
безутешный Хазанов
и успешный Кобзон.
Эх, что было, то было,
и того не вернуть:
ни ушедшего пыла,
ни всегдашнюю муть.
Взор мой в небо нацелен:
Б-же, муть унеси!
Сделай так, чтоб Емелин
стал святым на Руси!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Исай Шпицер (р.1939), член Союза профессиональных литераторов России. Родился в Гомеле. Учился и жил в Лениграде. Эмигрировал в Германию из Санкт-Петербурга. Живя в Мюнхене, сотрудничает с русскоязычными изданиями Германии, США, России, Израиля, Белоруссии и Украины.
*****
К властям: «Проявите усилье,
Немедля, как можно скорее,
Верните евреев в Россию,
Верните России евреев!
Зовите, покуда не поздно,
На русском ли, иль на иврите.
Верните нам «жидо-масонов»
И всех «сионистов» верните.
Пусть даже они на Гаити
И сделались черными кожей.
«Космополитов» верните
«Врачей-отравителей» тоже…
Верните ученых, поэтов,
Артистов, кудесников смеха.
И всем объясните при этом –
Отныне они не помеха.
Напротив, нам больше и не с кем
Россию тащить из болота.
Что им, с головой их еврейской,
На всех у нас хватит работы.
Когда же Россия воспрянет
С их помощью, станет всесильной,
Тогда-то мы сможем, как ране,
Спасать от евреев Россию. (2009)
В интернете долгое время летает ”утка”, что этот стих написан Евгением Евтушенко, что не соответствует действительности.
*****
Еврей рождается борцом.
Уже комочком при рожденье –
В нём память прошлых поколений
О рабстве, злобе, униженье.
Еврей рождается борцом.
Еврей рождается бойцом.
Спасибо вам, антисемиты,
Что как народ мы монолитны.
Что наши мышцы крепко сбиты.
Еврей рождается бойцом.
Еврей рождается творцом.
Неистребима в нём сердечность,
В его ученье – человечность,
Оно, как и Земля, – навечно.
Еврей рождается творцом.
И все мы рождены Творцом! (2011)
*****
Израиль, подсоби России –
Крепи морковкой нашу мощь.
Грузи ей в бочках апельсины
Из иерусалимских рощ.
Не светят нам «шаги саженьи».
А ты ж – технический прогресс.
К твоим научным достиженьям
Весь мир имеет интерес.
У нас по этой части – ступор.
И потому не жмись – грузи
БПЛА*, «Железный купол»,
«Меркаву» – танки и «узи».
Не пропадут твои усилья
Бесследно, будто в небе дым…
И благодарная Россия
Поможет
недругам твоим. (2012)
*БПЛА – беспилотный летательный аппарат
*****
Загадка демографии
Есть нация. Она в родной стране
Была для всех, как гвоздь
в ботинке.
Евреи нынче поднялись в цене
На внутреннем
российском рынке.
Хоть кто-то им
и предрекал «капут»,
В кликушестве поднаторевший.
Их пресловутый «пятый пункт»
Стал пунктом вдруг
наипервейшим.
Они такой удачной полосы
В истории своей не знали вроде б
И даже стали задирать носы,
Что не к лицу им по природе.
С каких сторон теперь
ни подойти,
Евреи — в горле кость
антисемитам:
Открылись им на Запад
все пути,
А на Восток давно
пути открыты.
Демографы, те потеряли сон —
Им парадокс явленья не осилить:
Бегут евреи массой за кордон,
А численность их всё
растёт в России
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Державец Александр, выпускник Московского автодорожного института, кандидат наук . Писал для радиостанции “Юность” и Москонцерта. С 1993 года живёт в Нью-Йорке.
*****
ЖИЛ ЧЕЛОВЕК ХОРОШИЙ
Собаки лают где-то,
Гремит пальба иль гром.
Соседка по секрету
Шепнула: «Жди погром».
Совет как кость мне брошен,
Чтоб прятался скорей:
«Ты человек хороший,
Но все-таки еврей».
Был прадед при погроме
Убит в расцвете лет.
Семьей не похоронен
Пропавший в гетто дед.
На фронте стал калекой
Отец в сорок втором.
Прошло всего полвека,
Я снова жду погром.
Жил человек хороший
Да, вот беда – еврей,
Клейменный словно лошадь
На родине своей.
Я верил в идеалы
И думал все равны.
Я был наивным малым
Не знал своей страны.
Был Родиной отринут,
И долго горевал.
Наверное чужбину
Я Родиной считал.
Теперь все это в прошлом.
Грусти или жалей.
Жил человек хороший,
«Но все-таки еврей». (1991)
****
От мотива детства никуда не деться,
В сердце у себя его храню.
Тихо, как умела, бабушка мне пела:
«Радость моя внучек – Сашеню.
Сколько звезд на небе знает только ребе.
Тучи над тобою разгоню,
Звездочки пусть светят всем хорошим детям
И тебе, конечно, Сашеню.
Съешь еще немножко, ну хотя бы ложку.
За меня, за маму, за родню».
Бабушка кормила, внуку говорила:
«Будь большим и сильным, Сашеню.
Многое сумеешь, горы одолеешь.
Станет жизнь когда-нибудь добрей.
Может в мире тесном ты отыщешь место,
Где счастливым мог бы быть еврей.
Внучек успокойся, ничего не бойся», –
Мне шептала бабушка любя.
«Чтобы ни случилось, – пела как молилась,-
Пусть мне будет больно за тебя.
От беды укрою, в горе успокою
И тебя собою заслоню.
Будут незнакомы войны и погромы
Маленькому внуку – Сашеню».
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Даен Леонид Абрамович (р.1929), российский писатель, публицист. Автор двух десятков книг поэзии и документальной прозы. Живёт в США, Луисвилл, шт. Кентукки.
*****
ЕВРЕЙСКАЯ СУДЬБА
До чего же крошечна планета!
Бытия изменчива тропа.
Разметала нас по белу свету
Горькая еврейская судьба.
Разлетелись мы, как будто птицы.
Вдаль пути-дороги пролегли,
Чтобы нам, скитальцам, очутиться
В самых разных уголках Земли.
Кочевое, роковое племя,
Избранный да изгнанный народ
Издревле несет глухое бремя –
От ворот кровавый поворот.
Избранный мудрец, поэт, политик,
В жизни все изведал ты, еврей.
Избран ты судьбой для мрачных пыток,
Для расстрелов и концлагерей.
Почему ты стал переселенцем?
Потому что за спиной кошмар:
Мертвый край отчаянья – Освенцим,
Жуткий ров проклятья – Бабий Яр.
Вечной памяти не гаснет свечка
Над листвою траурных ракит.
Дед мой из полесского местечка
В сорок первом зверски был убит.
Черный дьявол ночи – крематорий
Пепел наш развеял в небесах.
Но бессмертен тот народ, который
Выжил, преодолевая крах.
Выстоял, хоть было так непросто, –
Со сквозною рано в груди.
Земляки, блуждающие звезды,
Звездный час наш, верю, – впереди.
ЖИЗНЬ ИДЕТ ПО КРУГУ
Когда-то из еврейского села,
Точней, из иудейского колхоза,
Дорога детства в город привела,
И я замкнулся, проливая слезы.
Я с материнским молоком привык
Вбирать в себя полесский теплый идиш.
А в мощный русский угодил язык,
Как жалкий и беспомощный подкидыш.
Славянская заворожила речь
И стала навсегда моим дыханьем.
Жаль, не сумел во всей красе сберечь
Язык местечек, полный обаянья.
А нынче я на этом берегу.
Душа испытывает перегрузки.
И я никак смириться не могу,
Что милый внук мой забывает русский.
Он к роднику английскому приник,
К прекрасной речи, звонкой и упругой.
Но перед русской речью он – должник.
Да взятки гладки –
Жизнь идет по кругу.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – СПИВАК РОМАН (р.1948), художник – оформитель. По профессии филолог. С 1990 года – в США, г. Толидo, шт. Огайо
*****
ПЕДАГОГ
Жил Никодим Оскарович,
Советский педагог.
Еврейчика-очкарика
Воспитывал, как мог.
И всласть над ним куражился:
Щипнуть исподтишка,
Как ловкая карманщица,
Ползла его рука.
С присловьем “Ну, и ладушки!”,
Чуть что – строгал “колы”,
В сортирах интернатовских
Любил, чтоб мыл полы.
Всех чаще, чтоб не умничал,
Под ноль его кромсал.
Копать, грузить, окучивать –
Как на три буквы слал.
По-свойски, вроде кореша,
Подзуживал “актив”,
Чтоб юшкою жидёныша
Умыли, окрестив.
Что, Никодим Оскарович,
От старости дрожишь?
Какой бывал оскалович,
А выкусил ты шиш!
Сынки серпа и молота,
По тюрьмам твоя рать.
Еврейчик же – как золото,
И нечего равнять.
Ему почёт и Премия,
Ну, а тебе одно –
Запас былого времени
Вываливать в судно.
Всё, Никодим Оскарович,–
На гроб тебе альбом:
В чистилище показывай,
Гордись учеником!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Шифман Михаил Оскарович родился в 1946 году в городе Клинцы Брянской Области. В 1971 году закончил Харьковский государственный университет по специальности биохимия. В 1987 году эмигрировал в Австралию.
*****
ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.
Еврейская свадьба- какое событье,
Какое застолье, какое знаменье!
Любви упоенье, друг друга открытье,
Родителей вечное благословенье.
Еврейские танцы, еврейские песни,
Хупа над четою супругов счастливых,
И будто прошедшего присланый вестник,
Осколки стекла в доме долго хранимых.
А радость в душе вырастает безмерно,
Гордится родня, и ликует невеста,
Возьмите с собой уваженье и веру,
Веселью сегодня почётное место.
Мы вам пожелаем прожить без печали,
Согласья вам, верности и откровенья,
Чтоб правнуков в будущем вы покачали
И помнили вечно такие мгновенья!
Еврейская свадьба – какое событье,
Какое застолье, какое знаменье!
Любви упоенье, друг друга открытье,
Родителей вечное благословенье.
Харьков 1986
*****
СБЫЛАСЬ МЕЧТА
Сбылась мечта, как сладкий сон,
К тебе спешу, родной Сион!
Почти что жизнь уже прошла,
Но молода моя душа,
Она стремится на Восток,
Где предков был давно исток.
И я увижу сквозь туман,
Святой струится Иордан,
И величавый там Негев,
И блеск в глазах еврейских дев,
И в дымке Иудейских гор,
Для сердца моего простор.
И буду счастлив я сподна,
Когда поднимется волна,
И море Мёртвое вдали,
Появится среди земли,
И буду несомненно рад,
Когда покажется Эйлат!
Народ мечту осуществив,
Построил город Тель-Авив,
Массады гордый силуэт,
Нас оградит от всяких бед,
И пусть беснуются враги,
Мы ничего не отдадим!
На карте маленьким пятном,
Но дело, видимо, не в том,
Ты Богом навсегда любим,
Красавец – град Иерусалим!
Израиль! Ты на всех один,
К тебе вернулся блудный сын.
Мельбурн 2004
*****
С ТЯЖЁЛЫМ ПОХМЕЛЬЕМ СКИТАНИЙ
С тяжёлым похмельем скитаний
Проснулся великий народ.
Велик он количеством знаний
И рок свой веками несёт.
Древней он славян и германцев,
Их не было просто ещё,
Когда иудейские пальцы,
Сжимали и меч, и копьё.
Когда людоеды бродили,
В лесах убивали зверьё,
Евреи писали, и жили,
Не зная величье своё.
Беспечно смеялись и пели,
Восславив Сиона красу.
И нивы могучие зрели,
Впитав благодати росу.
Когда племена враждовали
В Европе и в мире – везде,
Мы Тору уже познавали,
Единого Бога узрев.
Кровавою жертвой платили,
За каждое буйство враги,
А предки при том говорили,
”Ты око за око бери!”
Нас смерч раскидал по Планете,
Заставив гордыню упасть.
Как горько жилось нам на свете,
Судьбой наигрались мы всласть.
Но с верою крепкой на муки,
В костры инквизиции шли,
И к небу вздымали мы руки,
Уже не касаясь земли.
Никто не вернёт миллионы,
Никто не заставит молчать,
Страницы Истории новой
Теперь предстоит нам начать!
Еврей, не забудь то, что было,
Кровь пролита, видно, не зря,
В единстве по-прежнему сила,
Взошла Возрожденья заря!
Харьков 1978
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Герштейн Михаил Львович родился (1958) в Нижнем Новгороде. Поэт и прозаик. По специальности радиофизик. В Бостоне – с 1990 года.
*****
Евреи
О, вечный наш поход,
Безумный наш расчёт,
Движенье языка всему наоборот.
И пламенное нет,
И непрерывный спор,
О, вечный наш полёт всему наперекор.
Раскачка наших тел
И мыслей, и судьбы.
О, вечный наш отряд оставшихся в пути. (1998)
*****
Мой народ
Не говори, что мне всего
Каких то сорок лет,
Я столько раз на свете жил –
Таких и чисел нет.
С ним жить и умирать,
И каждый день с лучом зари
Из небытья вставать. (2004)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Ветштейн Леонид Михайлович (р.1937), российский и узбекистанский поэт, киносценарист. Живёт в г. Ариэль (Израиль).
*****
Евреееденье
Не знаю, ямбом иль хореем
Привязан я к своей строке.
Но это пишется евреем
На чистом русском языке.
******
Как при интиме гонореи,
Еврею стоит опасаться,
Что в наши дни и неевреи
Спешат в евреи записаться.
******
Есть у мира в праоснове
Всеобъемлющий закон.
Если в мире кто виновен,
То еврей, конечно, он.
*****
Хотел я о евреях книгу
Издать в узбекской стороне.
Увы, увесистую фигу
Евреи показали мне.
******
Там же думал в качестве поэта
Я евреев вызвать интерес.
И показан был в ответ на это
Мне еврейский фирменный обрез.
*****
Не зная то,что я еврей
По младости годов,
В своей округе всех шустрей
Орал я:”Бей жидов!”
******
Вчера я был по-детски рад,
Придя к одной из тривиальностей;
Израиль есть конгломерат
Евреев всех национальностей.
******
(По Губерману)
Я понял, постепенно зрея,
Что с этим без толку бороться;
Еврею наебать еврея
Ещё милей,чем инородца.
*****
Про ум еврейский много врак.
И я скажу наверняка,
Что ежели еврей дурак,
Дурнее нету дурака.
******
Не всякий правильно толкует
Еврея к рынку притязанья.
Еврей покамест не торгует
Обрезками от обрезанья.
******
Меня давно гнетут терзанья.
Крамольной мыслью я третируем;
Мы ж совершая обрезанья,
Тем самым Бога редактируем.
*****
Во многом прочем бестолков,
Я горд за собственную плоть,
Поскольку плотью я таков,
Каким создал меня Господь.
*******
Когда-то пил я водку без закуски,
Пьяня пространство перегаром резким.
Но то когда я был евреем русским.
Теперь же я евреем стал еврейским.
*****
Неся в себе всеобщие изъяны,
Со всеми молодея и старея,
Еврей произошёл от обезьяны,
В которой было что-то от еврея.
*****
Я редко выражаюсь резко,
Но тотчас взять готов на мушку
Я тех жидов,что из еврейства
Устроили себе кормушку.
*******
Хочу отделаться быстрей
От представленья узкого.
Еврей нисколько не хитрей
Узбека или русского.
******
Я хотел сказать бы так
Про народ свой шумный.
Он по-моему дурак
Оттого, что умный.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автор – Мишкинд Александр Давидович (р.1941), кандидат медицинских наук, пенсионер. Живёт в г. Сургуте, Россия.
*****
Монолог русского антисемита
(по мотивам книг Г.Климова)
Кто сказал: Исус – еврей?!
Всё жидовские проказы…
Им бы только, чтоб верней
Нас позорить. Вот заразы!
Русский человек задвинут
В социальные зады.
Жидоватые мордвины,
Мордоватые жиды
Всё заполнили окрест,
Всюду не дают просраться;
И несёт Россия крест
Через время и пространство.
Клин не вышибить здесь клином.
Всех в огонь, чтоб не шутили!
Только – Гитлер, только – Климов,
Только Коба – Джугашвили, –
Чтоб Россия – «юденфрай».
Вот тогда здесь будет рай,
Вот тогда, берусь сказать я, –
Все в России будут братья
(В смысле «типа все – братва:
Всех построим на «раз-два»).
Вот тогда, сказать берусь,
Возродим Святую Русь,
Чтобы в том раю возрос
Русский наш – Исус Христос. (2005)
***************************************************************************************************************************************************
Автор – Сипер Михаил Саулович (р.1954), литератор, поэт-песенник. Член Союза писателей Израиля, вице-президент APIA (Международного союза литераторов и журналистов). Кибуц Кфар Масарик.
*****
ЕРШАЛАИМ
Дрожит в огне Ершалаим,
И небо в зареве над ним –
Здесь торжествует злобный Рим
Веспасиана.
Горит величественный Храм,
Стекает кровь по кирпичам,
Мечи по сгорбленным плечам
Гуляют рьяно.
Что можешь ты, мой иудей,
Ну чем убережешь людей?
Сиянием своих идей?
Они ведь вечны…
Никто не слушает слова,
Твоя пробита голова
И падает твоя вдова
На семисвечник.
На копья подняты тела
(О, как здесь радуга цвела,
И как прекрасна жизнь была
Под сенью храма!),
Насилуют твою сестру,
Детей твоих ведут к костру
И твой собаки лижут труп,
Забравшись в яму.
О, Иудея, вечен крик
От дней ушедших до моих,
Сквозь годы он ко мне проник
И жжет ночами.
Распяты жители твои,
Давно закончились бои,
Лишь на камнях луна стоит
В сожженном храме…
Рассеяны по свету вмиг
Кто бился на стенах твоих,
Века мелькнули, ветер стих
Над старой крышей,
Но твой запал неукротим,
Как в пору тех седых годин,
И вышло так, что я один
Из тех, кто выжил.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++