KarterСоединённые Штаты находятся в тёплых дружеских отношениях с Израилем, что правильно с моральной точки зрения. Это сочетается с нашими глубочайшими религиозными убеждениями и это верно с позиции наших стратегических интересов. Мы заинтересованы в активном участии в обеспечении безопасности, процветания и будущего страны. Жизнь и развитие Израиля – не только политический аспект, но и вопрос морали. Для большинства американцев и для меня безопасность и выживание Израиля – большая надежда, и это в интересах не только для Америки или Израиля, но и всего свободного мира…Вспоминая Холокост, мы должны дать непоколебимую клятву перед всеми цивилизованными народами, что мир никогда больше не будет молчаливо стоять в стороне, никогда не будет терять время, чтобы решительными действиями не допустить новый геноцид (1980).

*****

Если израильтяне захватывают земли в самом сердце западного берега реки Иордан, связывают между собой более двухсот поселений дорогой, а затем запрещают палестинцам ей пользоваться и даже ее переходить, то это ничто иное, как начало новой эпохи в истории Палестины, которая станет еще страшнее, чем апартеид для народа ЮАР…Таким образом, на Ближнем Востоке мир не наступит до тех пор, пока израильское руководство не проявит готовность следовать нормам международного права, придерживаться официальной политики США, прислушиваться к желаниям большинства своих граждан, а также исполнить прежние обязательства и принять границы, установленные законом. В подобных условиях каждое арабское государство должно обеспечить Израилю право на мирное существование. Иначе, если отказаться от мирного урегулирования и проводить политику репрессий и апартеида, то Израиль станет настоящим бедствием для самих израильтян, палестинцев и всего мира…Политика Израиля на западном берегу реки Иордан является неизменной темой бурных дебатов среди политиков и представителей СМИ. Тем не менее, редко когда постановления израильского правительства осуждались, подвергались сомнению или выносились на всеобщее обсуждение. Так происходит, потому что в США существует некая сила, которая влияет на политическую, экономическую и религиозную жизнь страны. В Иерусалиме есть те, кто контролирует американские СМИ, и поэтому большинство американцев не знают настоящего положения вещей на оккупированных территориях (Из книги ” Палестина – мир, а не апартеид”, 2006 – А.З.).

           Комментарий:  Хотя Картер и возглавил в свое время торжественную церемонию, посвященную первому мирному договору Израиля с соседней арабской страной, именно негативное отношение еврейского электората к нему, а не «внезапная любовь» к Рейгану, определило исход голосования американской еврейской общины в 1980-м. Нет никаких сомнений — массовый (и единственный в истории) переход еврейских избирателей в республиканский лагерь был спровоцирован проявленной Картером враждебностью по отношению к государству Израиль. Aмериканцы отказались переизбирать Картера на второй срок. Впрочем, в конце концов, участие в деятельности организации «Среда обитания человечества» и многочисленные, зачастую, чересчур навязчивые, выступления о правах человека и проблемах демократии принесли ему Нобелевскую премию мира. Темы публичных выступлений Картера — весьма разнообразны. Но одну из них он с неизменным постоянством выделяет особо — ситуация на Ближнем Востоке и арабо-израильский конфликт. А в последнее время, «оседлав любимого конька»,  Катер не забывает назвать Израиль «государством апартеида». Среди проявлений этой пост – президентской одержимости Картера — написанная им книга под названием «Палестине — мир, а не апартеид»(2006), в которой он подробно излагает свою точку зрения на израильское «вероломство». Преподнося читателю собранную им информацию (точнее — дезинформацию), Картер отказывает евреям в праве на землю, игнорирует компромиссы, на которые шел Израиль ради мира, «опускает» тему палестинского террора и тенденциозно, «со своей колокольни», толкует нежелание арабского мира признавать государство Израиль. С точки зрения Картера палестино-израильский конфликт являет собой длинную череду актов насилия со стороны Израиля. А палестинцы, по его представлениям — «безответные страдальцы, погибающие и нищенствующие под игом израильтян». Становится очевидным, что, несмотря на бесконечные разглагольствования Картера о любви ко всему человечеству, израильтяне, по всей видимости, выпадают из радиуса действия его, так называемой религиозной толерантности. Он превозносит до небес сирийского диктатора Хафеза Асада, на счету которого несметное количество погубленных жизней, главного палестинского террориста (и, по совместительству — лауреата Нобелевской премии) Ясера Арафата. Но в буквальном смысле слова ненавидит всех израильтян вместе взятых и каждого израильтянина в отдельности. Кроме того, он, ни на секунду не усомнившись в своей «непогрешимости», один за другими, перечисляет в книге все случаи, когда израильтяне не прислушались к его, Картера, советам. И это, на его взгляд, было «роковой ошибкой» Израиля.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*