Евреи действительно избранный народ. По крайней мере, нет другого народа, представителей которого бы с такой охотой вешали, сжигали, травили газами, забивали на смерть дворницкими ломами, распинали и убивали, наверное, всеми способами, которые только изобрела палаческая мысль народов Европы и Азии. Почему? На этот вопрос уже не одно поколение пытается ответить. Находят причины социальные, экономические, религиозные. Историки любят объяснять явления одной лишь “конкретно-исторической” ситуацией. Да, можно сказать, что черносотенцы ненавидели евреев, потому что видели в евреях-торговцах сильных конкурентов. Можно сказать, что антисемитизм, например, Достоевского, Шарапова, Пуришкевича был вызван впечатлением от поразительного, невероятного успеха евреев, в конце XIX века начавших стремительно осваивать не только коммерцию и банковское дело, но и медицину, юриспруденцию, печать и т.д. Не вытеснят ли оборотистые евреи “беззащитных” русских? (Как видим, не вытеснили.) Но достаточно ли этих объяснений? Отчего русские националисты в большинстве своем стали антисемитами? Евреи “продали Россию”? Кому и зачем?! Евреи организовали революцию? Но разве еврейским коммерсантам были выгодны национализация и запрет на частное предпринимательство? Роль евреев в революции велика, но все же вряд ли сопоставима с ролью русских. Сыграв большую роль в революции они, спустя несколько десятилетий, помогли от коммунистической власти избавиться. Оба раза они лишь помогли тем же русским, однако и то, и другое им умудрились поставить в вину. Во время войны евреи “защищали Ташкент”? Ташкент и Ашхабад, если уж на то пошло, “защищали” представители многих народов, и русских, украинцев там было ничуть не меньше.
Почему забывают антисемиты очевидные заслуги еврейского народа перед Россией? Вспомним, что пусть не за двести, но за последние сто лет вряд ли можно найти народ, который внес в русскую культуру больший вклад (не считая, разумеется, собственно русских и украинцев). Можно ли представить наш кинематограф без Дзиги Вертова, Михаила Ромма, Фаины Раневской, Зиновия Гердта, театр без Соломона Михоэлса, Александра Таирова, Адольфа Шапиро, Марка Захарова, музыку без Якова Зака, Льва Оборина, Давида Ойстраха, эстраду без Аркадия Райкина, Михаила Жванецкого, Леонида Утесова, Марка Бернеса, литературу без Ильи Ильфа, Исаака Бабеля, Евгения Шварца, Василия Гроссмана? А прославленная советская песня? Ведь она большей частью сочинена евреями. “Катюша”, “Русское поле”, “Песня о Днепре” — давно уже стали народными песнями. Но ведь у них есть свои авторы: Матвей Блантер, Ян Френкель, Марк Фрадкин. А евреи-ученые — физики и математики? Абрам Йоффе, Леонид Канторович, Лев Ландау, Яков Френкель и многие-многие другие… Господа националисты, знайте, что гордость нашей ПВО — ракетный комплекс С-300 — тоже был создан евреем (Львом Вениаминовичем Люльевым)? Впрочем, для того, чтобы описать, пусть даже очень кратко, заслуги евреев перед Россией, потребуется издать многотомную книгу. Только антисемит, наверное, даже прочтя дюжину филосемитских книг, найдет-таки повод обвинить евреев хотя бы в том, что из крана не течет вода.
ЕВРЕИ УМНЕЕ ДРУГИХ ГЕНЕТИЧЕСКИ?
Цена за интеллектуальное лидерство иногда оказывается смертельной. Исследование американских генетиков Генри Хампердинга и Грегори Кочрана, которое вот уже больше года будоражит мировое научное сообщество, получило новый импульс – престижное издательство «Cambridge University Press» приняло решение опубликовать их труд как в интернете, так и в своем журнале «Journal of Biosocial Science».
Согласие с этим не является ни в коей мере расизмом. Расизм – это признание какой-то одной нации стоящей выше всех остальных и призванной господствовать над другими. Подобный тезис неприемлем. Перед Богом все равны! Нет высших и низших, хороших и плохих рас и наций. Есть хорошие и плохие люди. И в каждой нации их предостаточно. А учиться хорошо или плохо могут люди самых разных национальностей. У нас в классе было два лучших ученика: я – русский и мой закадычный друг – еврей. Было и два худших. И тоже – один из них русский, другой – еврей». Словом, вопрос не тонкий, а тончайший. И есть хорошее правило – если вопрос сложен и ты не знаешь, как на него ответить, отвечай, как подскажет тебе не логика, а совесть. В данном случае это та самая максима, о которой чуть выше сказано. (Владимир Покровский. НГ-Наука, 14 декабря 2005 г.)
Русский еврей, кто он на самом деле ?
Человек – всегда частица своего народа.
У Губермана среди его бесчисленных высказываний о еврейском характере есть такой рассказик: “В одном из городов российских мне прислал записку слушатель. Он, будучи в Японии, спросил у собеседника из местных, есть ли тут евреи. И подумав, медленно ответствовал японец, что, насколько он осведомлен, евреев нет в их стране, но зато есть японцы – много хуже, чем евреи…” Этот пример к тому, что если ниже пойдет разговор о недостатках некоторых наших людей, то это вовсе не означает какого-то общего их охаивания либо, не приведи Господь, попытки опорочить наш многострадальный народ или его часть…
Однажды я невольно подслушал разговор в “русском” магазине двух русскоязычных супружеских пар. Продавец где-то задержался, а разговаривающие не спешили. В одной паре он и она были довольно высоки и худощавы, в другой же – роста совсем небольшого и по фигуре, скажем прямо, вполне округлые… Так вот, высокая дама коротко рассказала об интересном концерте, который они с мужем посмотрели на днях в Еврейском центре. А потом спросила своих собеседников, почему их не бывает в этом Центре на концертах, лекциях и еврейских праздниках. Маленьвая посмотрела на своего супруга, он на нее, и оба пожали плечами. После этого она, следуя известной еврейской традиции, ответила вопросом на вопрос:
– А когда?.. Вы знаете, просто некогда! Мы выписываем газету “Новое русское слово” и смотрим все передачи русского телевидения. Ну, ходим на прогулки…
– А по врачам, в магазины и на другие бытовые проблемы – на это тоже время надо, – дополнил жену супруг. – А информации нам хватает. Жена права, хотя, наверное, мы что-то теряем. Но ведь всего не охватишь, вот какое дело… Высокий с ним явно не согласился: – Так не об этом речь, и не надо совсем всего охватывать… Смотрите в корень, а не вообще. В жизни есть проблемы главные, основные, и есть что-то второстепенное, малозначащее. Разве не так? Мы приехали в Америку как евреи-беженцы. Американские евреи ведь лет двадцать ходили на демонстрации, устраивали пикеты. И главное их требование было: “Отпусти народ мой”. И американское правительсво добилось от советского свободы эмиграции для евреев. Какой же наш ответ на это великое и благородное дело, и где же наше участие в общих еврейских делах в таком случае? Кстати, Еврейский центр создан именно для нас, евреев-иммигрантов, а не для китайцев или вьетнамцев…Пришел продавец, и разговор на этом интересном месте оборвался…
Скажем прямо, тема непростая. И корни ее уходят в уже далекое советское прошлое. Коммунистическая власть целенаправленно проводила русификацию громадной многонациональной страны, обезличивая и унифицируя сотни народов. Но именно еврейскую национальную культуру она уничтожала особенно упорно и жестоко. Как мы знаем, дошло до того, что в 1952 году виднейших еврейских писателей казнили за то, что те писали и говорили на идише, на маме-лошн. И даже изучение этого языка расценивалось как политическое преступление, названное “буржуазный национализм”, и каралось каторгой в лагерях Гулага. Еврейские школы закрыли еще в конце 30-х годов, за редким исключением разрушили синагоги, были запрещены еврейские театры. Была введена “процентная норма” при поступлении в вузы еврейской молодежи, фактически был закрыт доступ евреям на работу во множество предприятий и учреждений…Таким образом, советские евреи оказались перед новой и жестокой реальностью: быть евреем стало опасно, быть русским – комфортно и выгодно. Мало кто из евреев – журналистов и писателей в этих условиях оставался при своих типично еврейских именах и фамилиях. Они были вынуждены перейти на “благозвучные” псевдонимы типа Геннадий Костров, Михаил Соколов, Олег Шатров и т. п. Но следует подчеркнуть, что вместе с тем “советскому” еврею давали понять (намеком или прямо), что он не такой, как все, а чужак, что в чем-то важном он хуже других и доверять ему нельзя…
Пресс антисемитизма на советской “родине” то зажимал “своих” евреев “на полную катушку”, то слегка ослаблял давление, но сохранялся всегда. И понятно, что, как только на карте мира появилось еврейское государство Израиль, родилась надежда спастись из удушающей атмосферы мачехи-родины. Как уже упоминалось, американские евреи оказывали все более сильное давление на свое правительство. Страшась американских экономических санкций, правительсво Брежнева пошло на уступки, и уже в 70-е годы началась первая волна эмиграции из “страны Советов” в Израиль и США. При Горбачеве же пришла настоящая свобода эмиграции. Так мы оказались в свободных странах вне досягаемости российских, украинских, белорусских и прочих “советских антисемитов”…
И что же в итоге? Годы советского “разъевреивания” сделали свое дело. И уже немалое число наших людей стали говорить о себе: “Ну что в нас осталось еврейского? Только фамилия, все остальное стало русским. Ни языка, ни религии, ни традиций не знаю! И какой я еврей?! Вырос на русской культуре, русский язык мой родной. Так что выходит: я – русский… ” С другой стороны, исчез и пресс антисемитизма, который, как правило, не давал забыть окончательно, кто ты на самом деле. Так кто же ты, бывший еврей из бывшего Союза?!.. Ясно одно, что ты еще далеко не американец, не немец и не австралиец…
В седой древности Моисей, наш ближний предок (первый был Авраам) 40 лет водил евреев по пустыне не для того, чтобы убить в себе еврея, а чтобы уничтожить в нас раба, но сохранить еврея. Потом нас терзали персы, греки, римляне и другие враги. После разрушения Первого и Второго храмов тысячи лет нас гнали и травили в чужих странах, стремясь уничтожить наши самобытность, религию, традиции и язык. Нас убивали в Испании, Франции, Польше, Украине, России. В XX веке на нас обрушился Холокост. Нацисты Германии уничтожали нас методично, планомерно – через печи Освенцима, через Бабий Яр и сотни других фабрик смерти. Цель была не только уничтожить евреев как народ, но стереть память о нас в истории мира. В Советском Союзе нас уничтожали как народ по-другому, через руссификацию. В этом, к сожалению, преуспели. Как известно, была попытка в 50-х годах уничтожить нас и физически…
И сегодня, и всегда эти миллионы загубленных: сожженных, задушенных, расстрелянных детских, женских, мужских еврейских душ шепчут, просят, кричат: “Помните о нас, не забывайте нас!..” И следовало бы добавить: “И если в вас сохранилась совесть, не отрекайтесь от своего еврейства”. И в благополучном “сегодня” у евреев сохранилось еще слишком много ненавистников-врагов. Но это уже тема отдельного разговора…Главное – жив Израиль, жива еврейская диаспора! Сохранились религия и Книга Книг Тора. Десятки или, вернее, сотни народов канули в небытие, оставив несколько строк в истории. Но наш народ выстоял, сохранил свою самобытность, историю, обычаи и традиции…
А главное – возродил свое государство, которое назло врагам процветает. Разве все это не дает нам сегодня права гордиться, которое можно выразить двумя простыми словами: «Я – еврей!» Что касается ассимиляции, то она далеко не всесильна. Если какой-то еврей вдруг заявляет о себе, что он уже не еврей, а, скажем, русский, француз и т. п., то это еще далеко не значит, что так оно и есть. Многие знаменитые в России люди – поэт Борис Пастернак, писатель Василий Гроссман, художник Исаак Левитан, православный священник Александр Мень – всю жизнь чувствовали свое еврейство, да и окружающие их русские люди не забывали этого. Так что же кроется за этим непонятным, даже мистическим явлением?
Скажем прямо, объяснить это может лишь история еврейского народа – через многие сотни поколений наших людей и через века пронесла она память о неимоверных жертвах и муках народа Авраама, Исаака и Иакова, который истребляли погромами, пытками, огнем, мечом и газовыми камерами!.. Может ли еврей, пусть он даже трижды “крещеный и обрусевший” забыть об этом?!.. Нет, у него это не получится, потому что не позволит совесть, а точнее – то, что прячется за ней, т. е. подсознание и генетическая память, память поколений его предков. А над этим даже “очень обрусевший” еврей не властен!.. (Но все-таки, бесспорно, если ассимиляция переходит некую важную границу, то постепенно размывается основа нации. С американскими евреями пока этого не произошло, но опасность такая явно существует.)
Что касается наших “героев”, которые здесь, в Америке, прячутся в скорлупе субсидированной квартиры от своего еврейства, то, скорее всего, их можно пожалеть. Люди сами отказывающиеся от своих корней, от предков и созданных ими культуры и традиций, оказываются в духовном вакууме, в духовной нищете. Они фактически катятся по тому же “желобу” лжерусского человека, по которому их когда-то направили “родная” советская власть и “любимая” партия – КПСС… Отличительной чертой советского (или “совковового”) общества можно считать то, что не только государственная, но и вся общественная жизнь шла под указующим перстом начальства – детские, комсомольские, профсоюзные, не говоря уж о партийных организациях, даже “демонстрации трудящихся”. Ждать указания сверху стало привычкой, инерцией. Здесь же, в свободной стране, ты свободен, как птица, лети, куда хочешь. Но вот проблема, наш “герой” не знает, куда лететь… И потому сидит дома, смотрит русское ТВ и читает «Новое русское слово», гуляет, дышит свежим воздухом… Проявить инициативу? Очень непривычно и даже страшновато… Это скорее беда таких людей, чем вина. Человек – всегда частица своего народа, в этом его сила, а культура народа – его богатство. Беда, когда человек этого не понимает!.. (Григорий Серебрянский. ”Международная Еврейская Газета”)
P.S. О численности евреев по данным 2014 года можно прочитать здесь
Совершенно случайно нашла Ваш сайт, и была очень приятно удивлена. С удовольствием читаю всё, что здесь написано, и цитирую на форумах в Интернте.