Спустя две недели после смерти Владимира Мотыля в Доме кино состоялась премьера его последней картины – ‘Багровый цвет снегопада’.

Драма о взаимосвязи судеб на фоне исторических потрясений стала своего рода невольным завещанием режиссера. От фронтовых окопов Первой мировой войны до заснеженной Канады 1939 года разворачивается действие фильма, очень личного для режиссера, с посвящением матери и жене.

В начале вечера, до демонстрации картины, вспоминали Владимира Мотыля как человека трудной судьбы, неординарную личность, чьи фильмы неоднократно запрещались к показу. Дом кино был забит под завязку: публика сидела на лестницах и на полу. В фойе установили огромный портрет Владимира Яковлевича, а справа от него прикрепили стихи, написанные Евгением Евтушенко на смерть режиссера.

На большом экране кадры легендарных фильмов сменяли друг друга: ‘Женя, Женечка и ‘катюша’, ‘Звезда пленительного счастья’, эпизоды менее известного фильма ‘Расстанемся, пока хорошие’.Затем Анатолий Кузнецов, он же ‘товарищ Сухов’, прокомментировал рабочие моменты фильма ‘Белое солнце пустыни’.

Владимир Мотыль всегда отличался скромностью, о себе говорил мало, но все же многое стало известным благодаря замечательному фильму ‘Кино – дело тонкое’, подготовленному еще к 80-летию режиссера. Фрагменты этого фильма также показали на вечере памяти.

‘Не прогибаться перед рынком – это отличительное свойство Мотыля‘, – сказал актер Владимир Качан.

Для вечера нашлась и любительская съемка, на которой запечатлен последний день съемок ‘Багрового цвета снегопада’: режиссер благодарит всех участников группы, а кажется, будто обращается к гораздо большему числу людей, говоря о своем последнем фильме – ‘последней исповеди’.  По материалам Новые известия

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*