Yarmolnik-1 
Я не знаю еврейского языка, но не испытываю комплекса по этому поводу. Я и не крещеный и не обрезанный, и никогда от этого не страдал. Я – сын своих родителей, они тоже никогда своего еврейства не скрывали и не чурались его. Но и никогда не культивировали. Хотя унижений и дискомфорта в жизни в этой связи им досталось. (”Русский базар”, 14.01.2005 – А.З.)

*****

Последний раз я почувствовал свое еврейство в классе 6-м, когда на слово «жид» отреагировал прямым действием, а так, практически, никогда из-за него не страдал. Если это было глупое указание на то, что я еврей, то не обращал на это никакого внимания, мне было все равно. Я работал всю жизнь так, что вопроса о моей национальной принадлежности не возникало. Сам в себе еврейство никогда не культивировал, но и не стеснялся его. В паспорте в графе “национальность” у меня стояло слово «еврей». Сегодня на любых встречах на радио, телевидении и т.п. я тоже этого не скрываю, потому что… Потому что хочу быть живым доказательством того, что это – неважно. Я абсолютный в этом смысле интернационалист и считаю, что бывают гении и подонки, преступники и спасители человечества, и от национальности это не зависит.

*****

Xочется, чтобы пребывание артиста на сцене было оправданным. Это плохой вкус, когда Клара Новикова начинает изображать каких-то евреек. Дело не в том, кто как относится к евреям, а в том, что это не очень честное отношение к человеческим качествам. Делается все на сподобу зрителю, конечно, это нельзя поставить в сравнение с Райкиным, как нельзя сравнить многое с тем, что делал Чаплин. Я не хочу показаться таким идеальным, но для меня очень важно по жизни никогда не опускаться до этого уровня. Я избирателен в шутках, юморе, и меня с одной стороны очень легко развеселить, а с другой – на плохой юмор я могу только разозлиться, и потом это открыто высказать человеку. (Из выступления на творческом вечере в Изральском культурном центре 30 мая 2004 года – А.З.)

Комментарий: Ярмольник родился 22 января 1954 года в поселке Гродеково Приморского края в семье военнослужащего. В одном из интервью Ярмольник так рассказывает о своих корнях: «Что касается сходства с родителями — я, конечно, не подарок. Потому что у меня всегда были интересы, абсолютно не связанные с профессиями, образом жизни и устремлениями родителей. Они у меня — такая очень традиционная, правильная, заурядная советская семья. Мама всю жизнь проработала лаборанткой, ну, которая из пальца кровь — в трубочки. А папа служил в армии, отслужил 31 год. Офицер-еврей, сами понимаете… Папу я считаю человеком с загубленной судьбой. Я его почти не видел: тяжелая очень служба у него была. Он был «чернорабочим» армии — зампотехом батальона, комбатом. Родители — оба из Житомирской области, это такие настоящие еврейские места. Хорошо помню дедушку, хотя он рано умер — Сруль Аронович был колоритный очень человек. Большой такой, породистый, характерный. Абсолютно шолом-алейхемовская или бабелевская история: сидел у забора с палочкой и наблюдал жизнь. С палочкой и в шляпе. И бабу Геню, бабушку, помню прекрасно — я больше всех на нее похож. Папы уже нет, а мама жива. Мама очень хорошая. Нас с сестрой она вырастила фактически одна, папы никогда дома не было».  

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*