*****

Дорогие жители Земли!
Я понимаю, что мы здесь, в Израиле, огорчаем вас. И вправду, вы совершенно огорчены, даже расстроены (или, быть может, возмущены?). Похоже, что мы огорчаем вас каждые несколько лет. Сегодня это “жестокие репрессии против “палестинцев”; вчера это был Ливан, а перед этим – бомбежка иракского ядерного реактора, война Судного дня и Синайская кампания. Как видно, евреи, которые триумфально побеждают, и, следовательно, живут, огорчают вас беспредельно.

Конечно же, дорогие жители Земли, мы – еврейский народ – огорчали вас задолго до появления на свет Государства Израиль. Мы рассердили немецкий народ, который избрал Гитлера, и мы рассердили австрийский народ, который приветствовал его приход в Вену. Мы постоянно сердили восточноевропейские народы – поляков, словаков, литовцев, украинцев, русских, венгров, румын. А теперь мы вернемся назад долгим-долгим путём сильно “огорченного” мира. Мы огорчали казаков Богдана Хмельницкого, уничтоживших десятки тысяч из нас в 1648-49 годах. Мы огорчали крестоносцев, которые на своем пути к “освобождению” Святой земли были настолько расстроены евреями, что убивали нас в неисчислимых количествах. Мы веками огорчали римско-католическую церковь, которая посчитала наилучшим выяснить свои отношения c нами через инквизицию, но мы огорчали и главного врага этой церкви – Мартина Лютера, который своим призывом сжечь синагоги и евреев вместе с ними продемонстрировал восхитительный христианский дух.

Именно потому, что мы стали настолько огорчены тем, что мир огорчен нами,мы решили покинуть вас и создать еврейское государство. Мы резонно полагали, что, живя в тесном контакте с вами в качестве пришельцев-чужаков в ваших странах, мы огорчаем вас, раздражаем вас и мешаем вам. Что же в таком случае может быть лучше решения оставить вас и, таким образом, полюбить вас – а вы бы полюбили нас? И мы решили вернуться домой, на ту самую родину, откуда мы были изгнаны 1900 лет назад римлянами, которых мы, видимо, тоже огорчали.

Увы, дорогие земляне – вам и впрямь трудно угодить! Оставив вас и ваши погромы и инквизиции, крестовые походы и холокосты, покинув “большой” мир, чтобы жить отдельно в своем маленьком государстве, мы по-прежнему огорчаем вас. Вы огорчены тем, что мы плохо относимся к “бедным палестинцам”. Вы расстроены до глубины души тем фактом, что мы не отдаем земли 1967 года, препятствуя установлению мира на Ближнем Востоке. Москва огорчена, и огорчен Вашингтон. Не находят себе места от огорчения арабы-“радикалы” и добрые “умеренные” египтяне.

Так вот, дорогие народы мира, подумайте о том, как реагирует на это нормальный еврей из Израиля.
В 1920, 1921 и 1929 годах не было “территорий” 1967 года, которые препятствовали миру между евреями и арабами. Не было даже еврейского государства, которое бы огорчало кого-нибудь. Тем не менее, те самые “угнетенные и несчастные палестинцы” зверски убили десятки евреев в Иерусалиме, Яффо, Цфате и Хевроне. За один лишь день в Хевроне в 1929 году было убито 67 евреев.

Дорогие народы мира, почему арабы-“палестинцы” убили 67 евреев за один день в 1929 году? Может, они были рассержены “израильской агрессией 1967 года”? А почему 510 еврейских мужчин, женщин и детей стали жертвами арабских “беспорядков” 1936-39 годов? Уж не потому ли, что арабы были огорчены 1967 годом? А когда Вы, народы мира, предложили ООН в 1947 году “план раздела”, по которому рядом с крохотным Израилем должно было быть создано “Палестинское государство”, и арабы завопили “нет!”, развязали войну и убили 6,000 евреев – этот очередной приступ огорчения тоже был вызван “агрессией 1967 года”? Кстати, наши соседи по планете, почему мы тогда не слышали вашего огорченного всхлипывания?

Несчастные палестинцы, убивающие сегодня евреев взрывчаткой, бутылками с зажигательной смесью и камнями, – это часть того самого народа, обладавшего в свое время всей той территорией, которую они сейчас требуют для создания своего государства, но тогда они не удовлетворились ею, ибо их цель всегда была – сбросить евреев в море! Те же искаженные злобой лица, та же ненависть, те же вопли: “йитбах аль-йауд” (убей еврея!) – все, что мы видим и слышим сегодня, всё это мы видели и слышали тогда. Тот же народ, та же мечта – уничтожить Израиль. То, что они не смогли сделать вчера, они мечтают сделать сегодня, – но мы не вправе применять против них “репрессии”…

Дорогие народы мира! Вы молчали, когда гибли 6 миллионов евреев, вы молчали, когда в 1948 году семь арабских государств развязали войну, которую Лига арабских стран горделиво сравнила с монгольским нашествием. Вы молчали, когда в 1967 году Насер приказал сбросить евреев в море, и этот призыв с восторгом скандировали бушующие толпы во всех арабских столицах. И вы промолчите завтра, еcли Израиль будет смотреть смерти в глаза.
А раз уж мы знаем, что арабы-“палестинцы” день и ночь мечтают о нашем уничтожении, мы сделаем всё возможное, чтобы остаться и выжить в своей собственной стране. И если это вас огорчает, то подумайте о том, сколько раз в прошлом вы “огорчали” нас. Как бы то ни было, дорогие народы мира, огорчает вас это или нет, но вы выслушали сейчас еврея из Израиля, которому нет никакого дела до ваших огорчений. (Обращение
к жителям Земли, 15 декабря 1988 годa).

*****

У меня нет ненависти к арабам, я просто люблю евреев. Я ощущаю к ним огромную жалость, видя, как они в своей глупости и слепоте удаляются от понимания того, кто они, откуда пришли и куда направляются; видя, как они отказываются от чести быть избранными, подавать пример, быть уникальными. Ведомые своими лидерами как в Израиле так и в галуте, лидерами, невежественными в еврействе и иудаизме, но хорошо просвещенными в чужой нееврейской культуре, базирующейся на идеях чуждых и противоречащих иудаизму, они уходят все дальше по страшному пути отказа от еврейства, к современной эллинизации.

*****

Я знаком с евреями, сидевшими в тюрьмах за то, что они боролись за права негров, пуэрториканцев, мексиканцев и индейцев. Я знаком с раввинами, которые отправились в тюрьму ради того, чтобы негры имели равные возможности при приеме на работу и при поступлении в университеты. Я знаком с евреями, которые не могут спать по ночам, переживая все страдания человечества, но еврейские несчастья проходят мимо них. Но я не слышал о еврейских лидерах, чья боль об их замученных братьях оказалась бы столь сильной, что они готовы были бы нарушить закон с целью заставить мир прислушаться к стонам несчастных. Но я не слышал о еврейских лидерах, которые, увидев, что все законные средства воздействия исчерпаны, а совесть требует продолжать борьбу, решили бы приковать себя цепями к воротам Белого дома, оказаться в тюрьме и тем самым заставить мир встрепенуться. Я не слышал о раввинах, которые вспоминали тогда слова Торы: «Не стой безучастно при виде крови ближнего твоего».

*****

Так ли уж огорчает нас тот факт, что героев современной еврейской молодежи зовут Фидель Кастро, Че Гевара и Хо Ши Мин? Действительно ли мы огорчены тем, что молодые евреи ничего не знают о Дове Грунере, Шломо Бен-Йосефе или Элиягу Хакиме? Наша молодежь восхищается повстанцами всех сортов, не подозревая даже, что всего пару десятков лет назад существовало и сражалось за свободу еврейское боевое национально-освободительное движение. Куда приятнее тешиться иллюзиями, нежели смотреть правде в глаза. Мы оттягиваем визит к зубному врачу, а дупло в зубе все расширяется. Именно так ведет себя сегодня еврей… В свое время Адольф Гитлер опубликовал книгу, в которой детально описал свой план искоренения всех человеческих ценностей. Но мы отказывались взглянуть правде в лицо, наши иллюзии росли столь же быстро, сколь его силы, а наше бездействие, наш умственный паралич прогрессировал так же быстро, как и наши иллюзии.

*****

Обратившись к еврейской истории, мы увидим, как вели себя в подобных ситуациях наши предки, мы найдем ответ на вопрос, подобает ли еврею применять силу. Мы увидим, что ради защиты высших принципов, ради сохранения законов, которые дал нам сам Всевышний, наши предки были готовы к бескомпромиссной войне – и к применению силы… если бы иудаизм действительно призывал к непротивлению злу, рассматривая мир и дружбу в качестве высшей ценности… то сегодня в мире было бы во много раз меньше евреев, в том числе евреев-пацифистов… Тора рассказывает нам, как поступил Моше-рабейну, увидев, что египетский надсмотрщик избивает раба-еврея. Он не стал создавать комиссию по расследованию антисемитских инцидентов в Египте и организовывать египетско-еврейскую конференцию по обсуждению вопроса… Моше-рабейну убил того египтянина… Пока не наступила еще пора благоденствия, мира и согласия, мы обязаны руководствоваться правилом Талмуда: «Тот, кто пришел убить тебя – убей его»… Когда арабские террористы убивают безоружных евреев – детей, женщин, мы удостаиваемся симпатии окружающего мира. Причем если погиб один еврей – симпатия бывает довольно умеренной, погибли двое – симпатия возрастает, погибло шесть миллионов – весь мир буквально охвачен сочувствием к нам! Вот он – путь завоевания всеобщей любви к еврейскому народу!…Все те миротворцы, которые требуют от Израиля пойти на уступки, обязаны знать, что в 1948 году мы уже пошли на 6000 «уступок»: шесть тысяч евреев погибли в той войне – Войне за независимость, когда никто не был готов прийти к нам на помощь… К ним прибавились 600 «уступок» 1956 года и 800 «уступок» 1967 года. Достаточно уступок! Достаточно могил на военных кладбищах!

*****

Разве кто-то может поверить, что Б-г или иудаизм могут одобрительно воспринимать такой тип государства, каким является Израиль сегодня?… Какое такое величие задумано для государства, которое разрушено наркотиками, и алкоголем, и сексом, и насилием, и ненавистью, и скукой, и бегством от самого государства? Что это за государство, если его основными догматами являются демократия и свобода, данные Человеку для того, чтобы вершить зло и уничтожать самого себя? И это позитивные ценности? Разве это о них мы мечтали? И это то, к чему пришел избранный народ? Разве это позволяет нам гордиться Израилем, как Еврейским государством на Святой Земле? Разве это то, что делает столь жизненно важным быть евреем и отдать за это, если необходимо свою жизнь?

*****

Ассимиляция – коварная болезнь, угрожающая американскому и всему западному еврейству медленной смертью. То, что не смогли сделать христианская церковь, казацкие сабли и печи Освенцима, делает ассимиляция. У еврейского народа нет сегодня большего врага, чем эта опасная болезнь.

*****

Для извинений не должно быть места. Земля наша, государство наше. Давайте гордиться этим, давайте этому радоваться и самое главное будем в этом убеждены. Израиль [Эрец Исраэль] – это единственная земля, которую еврейский народ имеет право и обязанность требовать. Израиль – это суверенное еврейское государство, управляемое еврейским народом и для еврейского народа. Это – сионизм. Это – иудаизм. Это – нормально.

*****

Антисемитизм – неотъемлемая особенность общества, в котором мы живём и объясняется это целым букетом причин: завистью, конкуренцией, шовинизмом, религиозной пропагандой и, наконец, просто иррациональностью человеческого мышления…В силу этой амбивалентности (ненависть – уважение) и непонятной еврейской устойчивости антисемитизм стремится унизить, растоптать, искорёжить душу еврея, внушить ему чувство собственной неполноценности, заставив его относиться к себе как к человеку второго сорта.

*****

Левые вообще являются активными разносчиками ярого антисемитизма. И то, что среди этих левых встречаются евреи, увы, неудивительно. Худшими антисемитами всегда были евреи-ренегаты.

Комментарий: Большое видится на расстоянии. Раввин Меир Каханэ…Чем больше времени проходит со дня трагической гибели этого незаурядного человека (6 ноября 1990 года), тем глубже сознаёшь его роль и значимость в современной еврейской истории. Экстермист и террорист (по определению радетелей либерально-демократических ценностей) в памяти нашего народа остаётся навсегда непримиримым борцом за благополучие еврейского этноса, человеком, который искренне хотел, чтобы государство Израиль стало действительно еврейским государством, основанным на еврейских законах, избавленным от присутствия вражеского арабского населения, человеком, не воспронимавшим антисемитизм в любом его проявлении, даже, казалось бы, в такой благополучной стране, как Америка. Ни Меир Кахане, ни члены его организации никогда не совершили ни одного акта насилия и не призывали к ним. Подвергаемый бойкоту, инсинуациям, ненавидимый истеблишментом “раздражитель общественного мнения”, воспринимается сегодня даже более живым, чем до его смерти. Мысли и слова М.Каханэ, учитывая непрекращаемую неприязнь к евреям и к Израилю в окружающем нас мире, сейчас созвучны не меньше, чем раньше.

OCTABNTb KOMMEHTAPNN

*