23.01.2010 – “Alexander Mishkind” mecenat41@yandex.ru
Уважаемый Анатолий (нигде не нашел Вашего отчества, поэтому – без него, извините)! Меня зовут Александр Давидович Мишкинд. Мне 69 лет, я – врач-психиатр, психотерапевт, теперь уже пенсионер. Кандидат меднаук. Живу в Сибири в г. Сургуте, 40 лет на Севере. По хобби я – пожизненный историк и «книжный червь». В силу своей принадлежности к еврейству (правда, частичному), вопросами этими интересуюсь всю сознательную жизнь, и на один вопрос никак не могу найти ответа, поэтому мне интересно Ваше мнение, но об этом чуть ниже. Две недели назад обнаружил Ваш замечательный сайт, изучил его «от корки до корки», и пишу по двум причинам. Во-первых, чтобы выразить искреннее восхищение этим поистине гигантским и очень интересным трудом. Поражаюсь (как и мои друзья, которым я «открыл» Ваш сайт) и его объемом, и информативностью, и уравновешенной неагрессивностью информации. Предполагаю, что, несмотря на эту уравновешенность и отсутствие акцентированного «анти-антисемитизма», Вам приходят письма и с оскорблениями, и с угрозами от антисемитов, о чем говорит Ваше обращение в конце каждого блока. Некоторые неточности информации, конечно, не портят общей картины, но, мне кажется, их лучше исправить. БУНИН: безусловно, он не Иван Александрович, а Иван АЛЕКСЕЕВИЧ. Это легко исправить. Второе не столь безусловно: это касается Риммы Казаковой. В комментарии Вы пишете: «Мама поэтессы, Софья Александровна, караимка, крымская еврейка.» Это не совсем так. Караимы не были евреями. Эти остатки хазар были тюркоязычной народностью, которые со времен Великой Хазарии исповедовали иудаизм (точнее, – его вариант – караимизм, или караизм). Фашисты это знали. Поэтому когда они заняли Крым, то крымских евреев – крымчаков – они всех до единого уничтожили, а караимов не трогали. Не трогали их и в Литве, где была довольно большая община караимов. Во времена Союза Крым был моим любимым местом, я там часто бывал. Можно сказать, что я весь Крым исходил-исползал. Меня всегда поражал пещерный город Чуфут-Кале («Иудейская крепость») в 7 км от Бахчисарая – последний оплот хазар (и караимов), и там еще в 70-х годах 19 века жил в своем доме ученый-караим Авраам Фиркович – очень неоднозначная историческая фигура. Это именно он настаивал на еврейском происхождении караимов. И похоронен он был рядом с Чуфут-кале в Иосафатской долине. Несмотря на то, что большинство караимов считают, что их народ тюркского происхождения, караимы включены Израилем в Закон о репатриации. Дом Фирковича до сих пор стоит на территории Чуфут-Кале и используется как музей. Вернее, стоял до распада Союза, а теперь – кто знает, что там понаделали украинцы и крымские татары? С юности меня интересует вопрос, на который я пока так и не нашел ответа; откуда взялся антисемитизм, где его корни? Все версии, о которых мне приходилось читать или слышать (а их много и в материалах Вашего сайта) меня не убеждают: Евреи убили христианского Бога. Зависть окружающих к умению евреев хорошо жить. Повсеместное занятия ростовщичеством. Жиды захватили власть в России (или в других странах). «Что пьют они кровь христианских младенцев». Евреи сделали революцию. Сионистский заговор с целью захватить весь мир («Протоколы»). Антисемиты – дураки, темная необразованная масса. И так далее и тому подобное. Всегда удивлялся: евреев, давшие миру огромное количество великих людей (ученых, литераторов, музыкантов и проч.) дружно ненавидят во всех странах, где бы они не появлялись, и во все времена. А вот к цыганам (тоже рассеянным, но не давшим миру никого: воруют, торгуют наркотиками, попрошайничают, ну, еще поют-пляшут) относятся снисходительно, частенько тоже не любят, но не до такой же звериной ненависти, что-то я не слышал о цыганских погромах. И чаще всего отношение к цыганам все-таки высокомерно-снисходительное. И назвать антисемитов дураками и отмахнуться от них тоже нельзя: не были дураками Вагнер, Гоголь, Вольтер, Гегель… Даже людоеда Гитлера вряд ли дураком назовешь. Да и Шафаревича с Куняевым. И даже забубенного антисемита Григория Климова; вон как лихо и ярко пишет свои опусы! В чем же дело? Избранный Богом народ, возлюбленный Богом народ?.. И появилось это явление не с момента казни Христа, а задолго до того, со времени Авраама, который первый назвал себя евреем и который заключил завет с Богом. Антисемитами были и египтяне времен фараонов, и вавилоняне, и древние дохристианские римляне. В какой бы стране не появлялись евреи – страна начинала процветать, а через какое-то время евреев из страны изгоняли, и страна эта, если не хирела, то уж как минимум затормаживала свое развитие. Тому примеров в истории очень много.
Таким образом, все известные мне версии возникновения антисемитизма кажутся мне весьма несостоятельными. У меня возникла своя версия, мне она представляется исчерпывающей. Мои друзья не все приняли ее. Одним она показалась сумасшедшей, один даже назвал ее антисемитской (не знаю уж, что ему там показалось). Я могу Вам изложить ее в следующем письме. Но до этого хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет: почему тысячелетия процветает такое явление как антисемитизм?
С глубоким уважением –
А.Мишкинд.

*****

Александр, спасибо за такое внимание к моему сайту, а также за его высокую оценку. Всегда рад получать отклики и дельные замечания. Стараюсь исправлять ошибки, опечатки, неточности. Вы правы, отчество Бунина Алексеевич. Что касается матери Казаковой, то она точно еврейка. Являются ли караимы евреями – вопрос спорный, приведенные вами сведения по этому поводу, мне известны. Из текста (комментариев) о караимстве матери Казаковой я убрал. Так будет вернее. Теперь об антисемитизме. На сайте много материалов на эту тему, и высказываниям, определениям и поискам причин антисемитизма нет конца и края. Моё мнение можно прочесть в рубрике ”Введение” (в самом начале ), и что-то другое сказать я не могу при всём желании. Подробней о том, что говорят другие (именитые) о причинах ненависти к еврейскому народу есть в разделе ”Антисемиты на марше”, мне близки определения писателя Василия Гроссмана (см. в меню ”Литераторы”). Меня заинтриговала ваша уверенность в том, что вы знаете исчерпывающую версию причины возникновения антисемитизма. Кажется, что это толком ещё никто не знает. Пришлите вашу версию. Я с удовольствием ознакомлюсь. Желаю успехов и здоровья. Анатолий

*****

Уважаемый Анатолий! Спасибо за быстрый ответ и за доброжелательное отношение к критике, которая и не критика вовсе, а желание избавить Ваш замечательный сайт от воможных нападок со стороны, так сказать, противоположной. С удовольствием изложу свою, если можно так выразиться, теорию. Но мне понадобится некоторое время, чтобы внятно и аргументированно изложить ее в удобоваримом виде. А пока – еще из замеченных опечаток. В стихах Маргариты Алигер:
“Дни сояли сизые, косые,”
“Я спрошу у Маркса и Ейнштейна,”
“Эренбург, Багрицкий И Свердлов?!” (и Светлов)
“Жили мирно, не щедя талантов,”
“Труженников малых и больших,”
Обычно вы, рассказывая о персоналиях Вашего сайта, в скобках ставите настоящую фамилию (если миру он известен под псевдонимом). А у любимого мною Михаила Светлова не поставили. Его фамилия – Шейнкман, Вы, конечно, знаете. Удачи Вам в наступившем году (он обещает быть весьма неприятным). Александр Мишкинд

*****

Александр, приятно получать такие сигналы. Спасибо. Ошибки исправил. Такое количество их в таком небольшом тексте – это явный перебор. Мне надо быть более внимательным. Если найдёте что-либо ещё, буду благодарен. С наилучшими пожеланиями Анатолий

*****

3.01.2010 – Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
Во-первых, еще раз извиняюсь за то, что буду давать сведения всем известные (ну, во всяком случаем большинству), а вам, для которого иудаистика – хобби, тем более. Иудаистика не является моим увлечением, но лет с 18 меня интересует история религий. В моей библиотеке (а она весьма приличная – около 8000 традиционных (бумажных) книг и более 2000 электронных) немалую часть занимают книги по истории религий, и немало материалов я перелопатил на эту тему, в том числе и по иудаистика. Во-вторых, извиняюсь за трактовку некоторых событий. В-третьих, за многоречивость; я надеюсь, что она не скрыла смысла. Если читать надоест – просто выкиньте файл.
Вы пишете, что вам близка точка зрения Василия Гроссмана. А мне ближе точка зрения Дмитрия Быкова, хотя мое отношение к нему (Быкову) очень неоднозначное. С одной стороны, я принимаю его как очень талантливого писателя и поэта – думающего умного человека. С другой стороны, мне неприятны его стиль поведения, самолюбование, крикливая манера спорить и в спорах весьма хамовато себя вести. А вот его взгляды на еврейскую проблему мне кажутся весьма интересными и уравновешенными. Я вообще люблю уравновешенность (хотя в юности имел склонность к крайним точкам зрения, но это, видимо, особенность юношеского возраста вообще, этакий юношеский максимализм). Не люблю ортодоксов ни в науке, ни в религии, неважно какой: ни еврейских ортодоксов с их пейсами и бесконечными молитвами; ни христианских с их инквизицией и сжиганием инакомыслящих, ни мусульманских с их поясами шахидов).
Точка зрения на антисемитизм Гроссмана интересна и достаточно полновесна, но, как и у многих других исследователей этого вопроса, она грешит описательностью и не выявляет причин юдофобии. Это все равно, что описывать предмет по свойствам (этот предмет белый, прозрачный, твердый, блестящий, драгоценный, редкий и проч.,), не назвав сам предмет (алмаз). О причинах же антисемитизма он не пишет.
И мне кажется, что Быков достаточно близко подошел к ответу. Вы написали в «Комментарии» к главе о Быкове, что в ответ на вопрос «Как Вы относитесь к Израилю?» Быков сказал: «что, по его мнению, «Израиль – историческая ошибка», и «задача соли плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке». Реплика Игоря Губермана в беседе с Быковым: ”Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно – может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может быть. Я вам за талант все прощаю. Но не задумывались ли вы, если серьезно, – что у евреев сегодня другое предназначение? Что они – форпост цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестковыйностью, и самоуверенностью, и долгим опытом противостояния всем на свете, – кроме этого никто не справился бы? Ведь если не будет этого крошечного израильского форпоста – и весь этот участок земли достанется такому опасному мракобесию, такой агрессии, такой непримиримой злобе, что равновесие-то, пожалуй, и затрещит. Вот как выглядит сегодня миссия Израиля, и он, по-моему, справляется. Да и не собралась вся соль в одной солонке, она по-прежнему растворена в мире. Просто сюда, в самое опасное место, брошена очень большая щепоть».  (Большая цитата из Вас – простите, но уж больно интересно!). Вот я выделил красным то, что мне представляется правильным и у Быкова и у Губермана. И нет у них никакого противоречия.
Ничего нового для Вас я сейчас не скажу, но чтобы сохранить последовательность изложения придется изложить факты общеизвестные, исключительно для того, чтобы самому не сбиться с мысли.

Мы с Вами – люди одного поколения (Вы старше меня на 4 года) и наши биографии во многом схожи. Правда, членом партии я никогда не был, но был и пионером, и комсомольцем, да еще каким активным, бывал даже и комсоргом. А вот в партии не состоял, хотя активно затаскивали. И был беспартийным главным врачом 10 лет, что многих удивляло: «Как это? Вы: главврач – и не в партии?!» А коль скоро мы с Вами одного поля ягоды, то и мировоззрения наши – уверен – во многом схожи. Я не верю людям, которых в стране сейчас много в храмах всех религий: ходят на службы, молятся, многие даже молитвы знают, ритуалы соблюдают. Много раз спрашивал: «Ты мусульманин? А Коран ты читал? А когда жил Мухаммет?» Оказывается, и не читал, и когда жил пророк, которому молится, не знает. То же самое касается и православных, в еще большей степени. Ходят в церковь, справляют праздники (а как же?!), стоят на службах, держат свечи, но истинно верующих среди них очень мало. Меня и смешит и злит, когда вижу Ельцина, Путина, Медведева , Лужкова и все их шестерочное окружение в храме со свечами. Тоже мне – верующие! Меткое им прозвище прилепили – «Подсвечники». Из советского человека сделать истинно верующего трудно, а порой и невозможно. Не про Вас говорю (не знаю), но про большинство.

Диссидентствовали понемногу, но так… на кухонном уровне. Диссидентом я не был, и на площади с плакатами не выходил. Доставали и читали запрещенные книги, ругали правительство, слушали Галича и Высоцкого. Хотя и за это в те времена можно было поплатиться. Меня едва не отчислили с 6 курса Куйбышевского МИ с формулировкой: «руководство антиправительственной группировкой». Чепуха, конечно, полная! Но могли и отчислить. Повезло, что сексот-аспирант свой донос принес парторгу кафедры – второму профессору на кафедре госпитальной хирургии (завкафедрой был знаменитый проктолог А.М.Аминев). А вторым был Соломон Абрамович Родкин (который через несколько лет заняв должность завкафедрой Тюменского института, стал почему-то «Савелием Аркадьевичем»). С Родкиным я был очень хорошо знаком, жил в одном доме, снимал комнату у его тестя и тещи, два года делил комнату с будущим последним министром здравоохранения СССР Игорем Денисовым.

Я – человек нерелигиозный. Не то, чтобы атеист, но я не верю в церковного Бога: ни иудейского, ни христианского, ни мусульманского. Такого Бога, думаю, нет, и не было. А вот в Высший Разум (он же Абсолют, Универсум, Логос, или как древние греки называли его – Космос) я верю безусловно. Меня с юности удивляло и ставило в тупик начало Евангелия от Иоанна, оно казалось абсолютно нелепым: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Став старше, задумался: а что же такое «слово». А слово – это мысль. Высказанная, выраженная в звуке. Мы высказываем мысль. Набор звуков, не имеющих смысла, то есть – не несущий мысли, мы «словом» не называем. И мне казалось (и кажется до сих пор), что в древнем переводе этого Евангелия имеется какая-то ошибка, скорее всего в переводе с арамейского или древнего иврита на древнегреческий. И вместо слова «слово» должно было стоять слово «мысль». Тогда все встает на свои места: «В начале была Мысль, и Мысль была у Бога, и Мысль была Бог». И вот эта-то «Мысль», гигантская, вечная, всеобъемлющая, творящая и есть «БОГ». И душа любого человека это часть этого Высшего Разума. Рождаясь (а, скорее всего, – зачинаясь) человек получает часть этого ВР, живет, пополняя ее (кто чем, по-разному), и, умирая, отдает ее назад. Об этом и в Библии сказано: прах к праху, а душа к Богу. Поэтому в дальнейшем тексте, говоря «Бог», я имею в виду Высший Разум».

До Аврама антисемитизма не было (хотя «семиты» – потомки Сима, сына Ноаха) – были. Аврам (Аврум) был шумером, родился и жил в столице Шумера (Уре Халдейском) столице загадочного первого государства планеты, возникшим внезапно и «из ничего», которое дало многое из того, чем мы пользуемся и сейчас. Государственное устройство, деньги, налоговая система, ирригация, математика, геометрия, система счисления времени, календарь, письменность и многое другое – это все изобретения шумеров. А, может, и не изобретения вовсе, а знания, данные свыше. (Аврум – чисто шумерское имя. Интересно, что в семьях русских евреев Абрама часто называют Аврум или Авром. Хозяина моей первокурсной квартиры звали Абрам Ильич (Элиевич) Винер, это был мудрый старик, как сейчас вижу его сидящим в очках за столом в кипе и читающим Талмуд – прямо иллюстрация к Шолом-Алейхему. Его жена, заполошная и суетливая Рахиль Давидовна, когда звала его, то всегда называла «Аврум»).
Семейству Аврума достаточно хорошо жилось и в Шумере. Его отец Фарра был верховным жрецом, сам Аврум тоже был из жрецов. А шумерские жрецы были очень учеными мужами, они обладали обширными знаниями по астрономии, химии, математике, геометрии и другими, в том числе и тайными знаниями, не дошедшими до нас (например, умением гадать и предсказывать). И Фарра и Аврум, естественно, этими знаниями владели тоже. Что толкнуло Аврума на скитания – непонятно, в Библии об этом ничего не сказано. Разные есть версии. Даже такая: он был послан как разведчик в западные страны. Отчего нет? Все возможно. Вышел он, понятно, не один, и кроме его жены (Сарай), отца и племянника Лота, было еще множество родственников, пастухов-воинов, чтобы пасти большие стада и защищаться от нападений, челяди. В этом походе он похоронил отца и в этом же походе (по одной из версий) он получил прозвище «Ха-ИВРИ» («пришедший с той стороны»), то есть – «еврей». И именно в этом походе «Аврум» трансформировался в «Аврама», что убедительно проследили шумерологи, в частности, Захария Ситчин. Хотя в этих землях он шел как завоеватель (во всяком случае – в некоторых), все же животной ненависти к нему не было. Ненавидели, конечно, но как завоевателя, а не как еврея. В этот поход Аврама подвигнул сам Бог: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое». Это можно считать первым заветом. В Библии не сказано, почему Бог выбрал именно Аврама. Но, похоже, что именно с этого момента Аврам стал монотеистом, потому что далее в своих походах он везде ставил жертвенники своему Богу. В Ханаане Бог снова явился Авраму и подтвердил свой первый завет, обещав сделать его потомство бесчисленным «как песок земной». После освобождения Лота Бог очередной раз обещает Аврааму бесчисленное потомство. И после псевдожертвоприношения Исаака Бог снова говорит: «благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих», И далее следует фраза странная, до конца, как мне кажется, не понятая: «и благословятся в семени твоём все народы земли…». Что это?! А вот это, на мой взгляд, и есть тот момент, в котором Бог возлагает на «семя» Аврама (и конкретно Исаака, поскольку эпизод связан с ним, то есть, на евреев) цивилизаторской миссии. Все народы земли будут благословенны евреями.

Все ли Библия рассказывает о том, что заповедал Бог Аврааму? Вряд ли. Казалось бы, что этот народ, многажды благословленный Богом должен жить припеваючи и беспечально среди других народов, куда приводил его Авраам и его потомки. Но Бог на то и Всемогущий и Всезнающий, и человеческую натуру он, конечно, хорошо знал еще со времен Адама и Евы. Ведь это же свойство любого человека: если в каком-то месте он живет хорошо, у него есть любимое дело, работа, он пользуется благами своего времени, то этот человек едва ли захочет куда-то трогаться, переселяться, менять эту комфортную сытую жизнь на неизвестность. И тогда – конец цивилизаторской миссии. Поэтому Бог во все другие народы изначально вложил ненависть к евреям, то есть то, что мы называем антисемитизмом. Без этого повсеместный антисемитизм вызывает недоумение и непонятен вовсе. Люди не знают евреев, а уже их не любят и даже ненавидят. Как та крестьянка у режиссера (фамилию не помню) говорила: «Вот бы посмотреть на еврея. Страх как их не люблю, но ни разу не видела», – не подозревая, что говорит с евреем, с которым у нее были очень хорошие отношения. Или как в Японии: евреев там нет, но японцы, как говорят, страшные антисемиты. Когда евреи приходят в новую страну, то вначале, как правило, все идет хорошо. Они поднимают науку, искусство, экономику, финансы, торговлю, начинают жить хорошо. И здесь включается механизм антисемитизма, заложенный в народ-реципиент Богом: через зависть, через акцентированную ксенофобию и прочее, многократно описанное. Через несколько (2-3) поколений это выливается в погромы или холокост, евреев изгоняют или они сами уходят от греха подальше, приходят в другую страну, как правило, отсталую или стоящую в начале своего развития, где все начинается сначала. Так ведь и с Америкой было: вначале эти земли завоевали конкистадоры: Кортес, Орельяна и прочие. Это были в основном испанцы (хотя и представителей других народов там было достаточно, но только не евреев). Потом туда потянулись искатели приключений и легких денег, авантюристы и другие сильные духом и телом люди (пассионарии, как называл их Л.Гумилев). И только полторы сотни лет назад туда стали перемещаться евреи – несколькими волнами: из России, Германии, Франции, Испании и других стран. И уже они превретили страну в то, что мы сегодня называем Соединенными Штатами Америки. США – великая страна, форпост цивилизации и научно-технического прогресса. Но, насколько мне известно, антисемитизм там последние годы растет как на дрожжах.

На потомков Измаила эта часть завета (цивилизаторская), видимо, не распространялась. Хотя Измаила Бог тоже любил: он спас его с Агарью после некрасивой истории и скандала в семействе Авраама, когда с подачи Сарры Авраам выпроводил их в пустыню. (Но этого, опять же, видимо, Бог хотел. Это ведь Он ведь приказал Аврааму слушаться Сару и делать то, что она скажет). Он также обещал Измаилу, что от него пойдет многочисленный великий народ. И вообще, Бог изначально по численности произвел арабов во много раз больше, чем евреев. Надо бы продумать: а собственно, почему избранный небольшой народ он произвел только от Исаака, а многочисленные арабы произошли и от 12 сыновей Измаила, и непосредственно от 6 сыновей Авраама, которые родились уже после смерти Сары от Хеттуры (по мнению некоторых исследователей Библии это была все та же Агарь). А для Исаака Авраам нашел жену из своих шумеров – родственницу Ревеку.

Интересно рассмотреть этот вопрос и с генетической точки зрения. Исаак родился от элитных шумеров Аврума и Сарай. Высший слой жреческого сословия, хорошие гены, знания, мудрость. Измаил родился от Авраама и Агари – египтянки, рабыни. Налицо явный мезальянс и интеллектуальный, и возрастной, и социальный. Что же тут поделать, такие мезальянсы закономерно снижают интеллектуальный потенциал у детей. Недаром мезальянс осуждался во всех странах мира, а в некоторых странах – запрещался, и нарушение этого запрета каралось смертной казнью (Индия, например, или запрет Бога на браки между евреями и ханаанцами). В России дворяне часто имели наложниц из крепостных, но женились на них крайне редко (как например граф Шереметьев на своей крепостной актрисе Полине (Прасковье) Жемчуговой), иначе общество их отторгало. А без брака дворяне с удовольствие улучшали генофонд своего народа. С многочисленными крепостными девушками. И рождались эти байстрюки», «ублюдки», «бастарды», «крапивники». Судьбу некоторых курировали их отцы, но даже если этого не происходило, все равно они были умнее и талантливее своих братьев-сестер, рожденных от крепостных отцов. Мне думается, что и «право первой ночи», существовавшее у многих народов, тоже имело тот же смысл, а не просто ублажало похоть сюзеренов. И такое генетическое снижение видно даже на этих баблейских примерах в отношении долгожительства, которое тоже генетически обусловлено. Авраам жил 187 лет, Исаак – 180, а вот уже Измаил «только» 137 лет, и если проследить далее, то видно, что срок жизни потомков Исаака больше, чем потомков Измаила и шести сыновей Авраама от второго брака. Генетики знают, что интеллектуальный мезальянс снижает интеллектуальный уровень детей до уровня менее интеллектуального родителя, и никогда не повышает в другую сторону. А уровень генов у потомков Измаила снижался и далее, поскольку мать нашла ему жену тоже из египтянок, от кого и пошли эти «12 князей».

Чем уж так ханаанцы не нравились Богу – непонятно. По исследованиям современных археологов это был интересный и изобретательный народ мореплавателей, путешественников, торговцев и ремесленников. Но мы так далеко от этого времени, что, конечно, не знаем подробностей и деталей. Так что – и землю ханаанскую Бог обетовал евреям, и браки с ханаанцами строжайше запрещал.

А евреи редко смешивались с другими народами, даже будучи разбросанными, сохраняя свой генофонд. Их религией было предписано: не смешиваться. Правда, последнее столетие идет достаточно активный процесс метисации евреев с другими национальностями, особенно в России, Америке и некоторых странах Европы. У Вас жена русская, у меня жена русская, у многих моих знакомых жены – не еврейки. (Хотя опять же: что такое – «по национальности – русский»? Такой национальности нет, и не было никогда, точно так же, как нет национальности «американец». Русский – это принадлежность к стране России. Основа того, что сейчас называется «русский» это мордва, буртасы, угро-финские племена и менее всего – славяне; но нашим доморощенным фашистам этого никак не объяснить). Для всех народов процесс смешивания генов – процесс позитивный, но не для евреев. Однако, это тоже палка о двух концах: имеются чисто «еврейские» наследственные болезни, о чем написано много исследований по медицинской генетике (болезнь Теа-Сакса, болезнь Ниманна-Пика, болезнь Гоше и еще более 20 заболеваний, которыми евреи болеют значительно чаще других народов. Как психиатр могу сказать, что такая болезнь, как маниакально-депрессивный психоз – тоже в большой степени «еврейская болезнь». А также эндогенные и реактивные депрессий, что нередко приводит к суицидам). И это, конечно, результат близкородственных связей (имбриндинга). А вот алкоголизм среди чистокровных евреев крайне редок, навскидку могу вспомнить только Светлова и Галича. А среди полу- и четвертькровок – очень много.

И хотя «Бог был с отроком (Измаилом); и он вырос, и стал жить в пустыне», но все же получился из него всего лишь «стрелок из лука». И в наше время, похоже, сбывается предсказание Бога в отношении потомков Измаила: «он будет между людьми, как дикий осёл; руки его на всех, и руки всех на него;». Не будущих ли террористов имел в виду Бог?

Из всего этого выше (сумбурно) изложенного следует три печальных вывода:

1. Антисемитизм существует изначально, он задуман и создан Богом и не исчезнет никогда. Иначе исчезнет цивилизаторская задача, возложенное на это племя Богом же. Бывали и будут времена , когда напряженность юдофобии уменьшается или увеличивается, но она была , есть и будет, пока есть необходимость кого-то цивилизовать. Может и прав Губерман, что в Израиле «большая щепоть», но едва ли эта «щепоть» сможет долго противостоять 40-50-кратному численному превосходству арабского окружения. Для этого региона, видимо, время еще не пришло. Хотя оно очень быстро тает это время. А многочисленный народ потомков Измаила, тоже обласканный Богом, растет со страшной силой, так что не исключено, что еще при нашей с Вами жизни мы увидим Французскую Исламскую Республику, Германский Эмират или Британский султанат. Да и в Америке, насколько мне известно, растет антисемитизм и происходит бурная «охуссейнизация» и «обаманивание» страны. Может, и созданы были арабы именно для этих целей: «на то и щука в пруду, чтобы карась не дремал». Правда, на Земле еще есть немало мест, нуждающихся в цивилизаторстве: Центральная и Южная Америки, Африка, многие места в Азии. А вот в Японии евреев не будет, они там не нужны, страна достаточно высоко цивилизована и накал антисемитизма там изначально весьма высок.
2. Прекрасное государство Израиль, конечно, нельзя назвать «исторической ошибкой», хотя бы потому, что это некорректно по отношению к жителям этой страны, да и Бог всё же имел что-то в виду, когда допустил образование Израиля. Но – увы! – мне представляется, что жизнь этого государства не будет долговечной, и оно исчезнет, как исчезали на протяжении истории еврейские государства. И те, которые возникали спонтанно, и те, которые создавались искусственно, вроде «Еврейской автономной области». Хотя какая уж она «Еврейская» эта область? Там и в лучшие времена евреев было чуть более 16% населения, а сейчас и вообще только около 1%. Государства исчезали, а евреи оставались.
3. У евреев нет будущего в отдаленной перспективе. Как только исчезнет нужда в цивилизаторстве, исчезнут и евреи: они просто растворятся в других народах. Впрочем, к тому времени, возможно, все народы земли перемешаются, будет «единый народ Земли», и будет всеобщий мир, гладь и Божья благодать. Неверное, так должно быть. «Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе».

Так что еще очень долго во всех странах будет слышен вопль жён: «Не бейте его! Гроссмейстер – это не фамилия!»

Вы совершенно справедливо пишете: «Антисемитизм евреененавистников вечен. Он передаётся от поколения к поколению на генетическом уровне.»
А где-то (не нашел сейчас) Вы пишете, что слышали версию, что антисемитизм придуман Богом, но не расшифровываете, кто эту версию выдвинул.

Конечно, я «погорячился» сказав, что я придумал эту версию. За тысячелетия антисемитизма эту версию, безусловно, выдвигали много раз. Тем не менее, считаю её своей по той причине, что мне она пришла в голову без какой-либо подачи со стороны. Она представляется мне логически обоснованной и объясняющей все таинственности и загадки этого гнусного, но вечного явления.
Ну, и наше время неудержимо тает, бежит песочек в часах, совсем уже на донышке осталось. Так что скоро всё узнаем непосредственно от Бога. А если там, за гранью, вопреки ожиданиям ничего нет, то и смысла в жизни нет никакого. И в самом деле, всё – «суета сует».

Хорошего Вам здоровья, коллега, и всяческих удач на всех направлениях.
С уважением – Александр Мишкинд, пенсионер.
***********************************************************************************************************************************************************************

One Response to “Задача соли плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке”

  • Anatoliy:

    По поводу караимов – насколько я знаю, то отличие их от евреев в том что что они “ли- кро” , т.е. книжники – не верили в устную традицию – а только в письменную тору .
    В еврейской традиции тора без устного предания не имеет значения и требется расшифровка ( устная тора).

Leave a Reply for Anatoliy

*